Об эльфах и гномах

Сериал Dragon Slayer, ведущий свою родословную аж с 1984 года – одна из самых древних франшиз во всей современной индустрии, однако за пределами Японии её знают немногие. Прежде всего, как несложно догадаться, потому, что многие главы лишены официального перевода на английский. Помимо этого серию отличает чрезвычайно разветвлённая структура – куча спин-оффов, носящих собственные наименования даже у себя на родине. В частности, когда-то давно от неё откололась The Legend of Heroes, живущая ныне самостоятельной жизнью. Или поди вот догадайся, что Legacy of the Wizard на «Денди» и Lord Monarch на «Сеге» принадлежат к одному и тому же славному семейству. Таким же отдельным произведением на первый взгляд выглядит «ролевушка» Faxanadu, на деле являющаяся шестым эпизодом сериала, а также вторым по счёту, который увидела западная публика.

Вам достаётся роль безымянного лопоухого эльфа, вернувшегося в родной город после дальнего странствия. Довольно скоро выясняется, что за время вашего отсутствия случилось множество неприятностей, поставивших ситуацию на грань катастрофы. Суть примерно такова: эльфы и гномы, населявшие Мировое Древо, раньше жили в гармонии, но однажды появилось злое существо с другой планеты и поработило гномов, превратив их в монстров и настроив против эльфов. С тех пор все водные источники Древа высохли, а города на его ветвях оказались на волоске от гибели. Перед вами стоит задача не только победить залётного гостя, но также включить обратно воду и вернуть жизнь Мировому Древу. Получив благословение и небольшой стартовый капитал от местного короля, вы вновь покидаете Эолис, дабы облазить множество подземелий в поисках намеченных целей. Несложно догадаться, что за всем этим скрывается концепция Zelda II: The Adventure of Link – такое же размашистое приключение с боковым скроллингом и средневеково-фэнтезийным сеттингом, для успешного завершения которого нужно не только колошматить врагов с помощью оружия и магии, но также тщательно эксплорить локации ради ключей и важных предметов.

Ролевая система едва ли впечатлит кого-то сегодня, но для 1987 года можно назвать её весьма солидной. Накапливать можно опыт и золото, экспа по достижении определённого уровня приносит новые «титулы», но лимит здоровья и магии от этого не меняется – новый левел гарантирует лишь определённую сумму денег, с которой вы стартуете после гибели. Вся интрига закручена вокруг снаряжения, поэтому собирать в первую очередь необходимо драгоценный металл. В каждом городе, который встретится на вашем пути, есть лавки с оружием и амуницией, именно эти два параметра напрямую влияют на вашу «прокачку» и, что особенно приятно, визуально меняют облик персонажа. Магию продают колдуны, плюс в ассортименте ещё несколько вещей, в частности, целебные эликсиры, некоторые из которых не только лечат, но и предотвращают гибель. Есть также несколько уникальных предметов, заметно облегчающих прохождение, например, сапоги с крылышками, наделяющие нашего эльфа способностью летать. Ключи от данжей тоже можно найти на прилавках. В общем, как говорится, нужно больше золота, благо добывать его несложно – монетки выпадают едва ли не из каждого встречного-поперечного.

Горожане в Faxanadu на удивление полезны. В отличие от той же Zelda II, где временами трудновато понять, что делать дальше, здесь NPC доходчиво объяснят вам ближайшие цели и задачи. Список мест для посещения невелик, зато дизайнеры постарались придать каждому из них толику самобытности. Меня больше всего впечатлило подземелье с эффектом тумана, ну а цитадель злобного алиена – удивительное по размаху атмосферное местечко. Планировка декораций выстроена по классическому «комнатному» принципу, то есть каждый участок размером в экран пристыкован проходами к другим участкам и заселён определённым количеством врагов. Среди них обязательны к уничтожению только боссы, но мелюзга тоже нужна, поскольку всегда оставляет после себя чего-нибудь полезное, так что мотивация бить всех подряд сохраняется на протяжении всего пути. Самое потрясающее в оформлении игры – его перманентная привязка к сюжету. Если начать внимательно присматриваться, то вы поймёте, что всё время находитесь внутри гигантского умирающего Древа. Тот случай, когда подводка сделана не для галочки, а действительно является стержнем всего лора.

Единственное, что огорчило – главный злодей получился каким-то уж слишком невыразительным. Поколотив его секунд за пятнадцать, я поначалу даже не понял, что это был финальный босс, поэтому немного удивился, увидев вскоре заставку. Всё же последний бой должен быть более эпическим, особенно после трёх-пятичасового прохождения. Путь долгий, но в то же время хорошо сбалансированный. Ни в одном аспекте, даже во время «прокачки», игра не даёт почувствовать себя утомительно монотонной. Монстры достаточно сильны и разнообразны, против них интересно изобретать различные тактики, комбинировать удары мечом и магию. Заклинания по большей части примитивны, но хороши именно в сочетании с обыкновенной атакой как добивающий приём. Проходить ли всё за один присест – дело ваше, но на всякий случай в игре предусмотрена система паролей, довольно громоздкая и неудобная. В японской версии были сохранения; к сожалению, обеим англоязычным этот функционал не достался.

Далёк от мысли называть Faxanadu шедевром, но для конца 80-х вещица очень неслабая. В чём-то она даже превосходит пресловутую вторую «Зельду», многократно упомянутую выше – как минимум, в динамичности. Ролевые игры тогда только обретали свою каноничную форму, и сериал Dragon Slayer был одним из ярких образцов жанра. Почему стоит обратить внимание именно на эту главу? Она превосходно сделана, в ней есть всё необходимое для качественной экшеновой «ролёвки». Она чрезвычайно проста в освоении, по набору базовых механик ничем не отличается от платформера. Она не требует никакого знания прошлых выпусков серии и рассказывает самоценную историю. Она по-своему эстетична, в ней есть курящие эльфы и чудища таких пород, которых вы больше нигде не встретите. На неё можно смело потратить пару-тройку вечеров своей жизни и не сожалеть об этом.


Автор:

Oldman

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Neon Knight:

    Есть и будет ещё. 😉

  2. Атма:

    Ба, Dragon Slayer. Дальний родственник ролевого сериала The Legend of heroes (как упомянуто в статье), более известный у нас как Trails. Тот самый Trails, о котором в нашем журнале есть несколько спец. статей.