Двое против стихии

Собрались как-то раз в одном НИИ новый год отметить, да так увлеклись, что спалили всё к чёртовой бабушке! Ну, не всё, конечно, кое-что осталось, а тут пожарные подъехали, тушить это дело принялись с энтузиазмом. Но не так-то прост коварный огонь, да ещё на химическом предприятии. Чем дальше – тем горячее, а часики тикают… Причём тут мы с вами? Как же, мы и есть те самые весёлые пожарные, работающие парой – матёрый усач Питер и его юный белобрысый коллега Дэнни. Им двоим придётся всю эту горящую избу облазить снизу доверху, спасти выживших и остановить стихийное бедствие. Только не пугайтесь, никакого сурьёзного симулятора пожарника тут нету в помине. Героическая профессия подаётся в виде увлекательной экшеновой адвенчуры, с юмором и анимешным дизайном. На каждом уровне нужно успеть за отведённое время выполнить несколько заданий и победить «босса» – затушить большой опасный очаг возгорания, блуждающий по помещению. Заливать вообще всё пламя на пути необязательно, однако в конце этапа вам посчитают процент эффективности вашей работы и восстановят потрёпанное здоровье.

Управляться сразу с обоими героями не нужно – под вашим личным контролем только Питер, юный Дэнни помогает ему автоматически. Усатый огнеборец таскает на спине бездонный резервуар с неограниченным запасом воды, работающий в двух режимах. В первом случае это мощная прямая струя, успешно сшибающая высокое пламя, во втором – распылитель ближнего радиуса действия, уничтожающий всполохи на полу. Огонь ведёт себя очень по-разному. Где-то просто мешает пройти дальше, в других местах гуляет во все стороны, иногда вырывается из труб и заставляет ползти. Большинство проблем решается с помощью стандартного «оружия», однако если площадь поражения слишком большая, а времени остаётся критически мало, можно кинуть специальную бомбу, зачищающую сразу несколько квадратных метров. Запас очень скуден, пользоваться ими лучше, только если по-настоящему припрёт. Дэнни никогда не отходит слишком далеко, самостоятельно поручения начальства не выполняет, зато у него есть одна полезная способность – прикрывать старшего товарища от сюрпризов. Поскольку собственной шкалы здоровья у блондинчика нет, такие фокусы обходятся «бесплатно», тогда как Питер выдерживает считанное число повреждений. Продолжений всего три, хорошо хоть после гибели не нужно начинать этап заново.

История, как ни удивительно, вовсе не ограничивается завязкой о том, как случилось возгорание в здании химической корпорации Microtech. Казалось бы, чего тут дальше рассказывать – приехали, потушили, разошлись по домам, но нет. Постепенно появляются новые персонажи, от них поступают дополнительные задачи – скажем, проникнуть в то или иное помещение, что-нибудь там найти или кого-то вытащить. Диалоги содержат немало побочной информации и откровенных гэгов – забавно видеть, как Питер отчитывает архитектора здания за созданную им планировку с кучей нарушений техники пожарной безопасности. Тем не менее, функция у всех разговоров в первую очередь прикладная: собеседники расскажут вам, как именно преодолеть очередной участок. Раньше или позже вы бы, конечно, догадались сами, благо прохождение абсолютно линейное, заблудиться толком невозможно, но в который раз напоминаю, что ключевым фактором является время. Часы никак не остановить и не отмотать назад, потерянные секунды вам никто не вернёт. Как на настоящем пожаре… Можно назвать это элементом реализма.

Несмотря на внешнюю обаятельность и прекрасно сбалансированный геймплей, игра в своё время получила достаточно сдержанные отклики в прессе, а планировавшийся релиз на территории США был вовсе отменён. Помимо упомянутой выше линейности, многим критикам и игрокам показалась скучной сама идея вживаться в образ пожарников, которым на протяжении всего пути не встречается никаких противников, кроме огня в различных ипостасях. Разве что слетевшие с катушек хозяйственные роботы выглядят как-то иначе. Шесть уровней с довольно-таки однотипным содержимым и постоянным давлением на нервы из-за лимита времени – испытание явно не для всех. Но тут надо отметить, что японская студия Human Entertainment вообще занималась нестандартными проектами, пытаясь застолбить за собой нишу эдаких продвинутых лайфсимов 8/16-битной эпохи. Был у них в послужном списке симулятор аэробики, танцевальная аркадка, различные околоспортивные штуковины. Более традиционных экшен-платформеров – перечесть по пальцам, плюс стоящий совсем уж особняком психологический триллер Clock Tower. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сиквел The Firemen 2: Pete & Danny вышел на PlayStation исключительно в Японии.

Спустя годы можно смело сказать, что эксперимент получился по-своему интересный. The Firemen привлекает внимание нестандартностью, набором интересных механик и необычным подходом к построению всего геймплея. А также позитивом и доброжелательностью, которые просто невозможно не ощутить, сев за джойстик. Питер и Дэнни моментально покоряют своей самоотверженностью, они не приторно-положительные, как нередко бывает с протагонистами, они будто живые, настоящие «простые парни», выполняющие сложную, опасную для жизни работу. Удивительно, насколько реалистично передаётся именно это ощущение, спрятанное за мультяшно-анимешным каркасом. С такими хоть в огонь, хоть в полымя.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. W0x@:

    Браво!