Чужие звёзды

Сегодня уже мало кто помнит, но в середине 90-х, в самый разгар бума новомодных 3D-файтингов, главным неудачником на этом поприще неожиданно оказалась Capcom. Попытка загнать в трёхмерность один из главных брэндов издательства – серию Street Fighter, вызвала резкое неодобрение среди публики и получила довольно сдержанные отзывы в прессе. Но это был не единственный заход. Параллельно с пресловутым (или даже приснопамятным) Street Fighter EX в аркадных залах появился ещё один аппарат, с длиннющим названием Star Gladiator – Episode 1: Final Crusade, весьма прозрачно намекавшим, что впереди нас ожидает долгоиграющая история. На деле всё ограничилось единственным сиквелом – в 1998 году в аркадах появилась Plasma Sword: Nightmare of Bilstein, пару лет спустя переехавшая на Dreamcast, после чего всё заглохло. Что касается первой части, её «портировали» на PlayStation, где она довольно быстро затерялась среди куда более солидных конкурентов.

Главный облом случился ещё до завершения разработки. Проект изначально затачивался под вселенную Star Wars, по данному поводу шли интенсивные переговоры с тогдашними правообладателями, но закончились они неудачей – год спустя LucasArts своими силами выпустила файтинг Star Wars: Masters of Teras Kasi. Выбрасывать в мусорку готовую игру никому в Capcom не захотелось, поэтому наспех придумали собственный сюжет, поменяли имена героям и выложили как есть. Получилась в меру шизофреническая пародия на SW, согласно сюжету которой в XXIV веке некий сумасшедший учёный по имени Эдвард Бильштейн открыл шестое чувство – «силу плазмы», после чего возжелал царствовать над всей галактикой. Земное правительство ради спасения устроило турнир среди выявленных обладателей означенного шестого чувства, победитель которого должен остановить злодея. Не спрашивайте, какая тут логика и мотивация; по крайней мере, завязка худо-бедно объясняет появление разношёрстной компании героев и происхождение их сверхспособностей. Всего в сумме двенадцать бойцов, играбельных в стартовом ростере – девять. Забавный квест для поклонников «Звёздных Войн» – догадаться, кто кем был изначально, уж как минимум Чубакку все узнают сразу.

У всех персонажей по дефолту есть холодное оружие – световые мечи, топоры, обручи, прочая подобная атрибутика. Соответственно, боевая система построена вокруг этой особенности, из основных четырёх кнопок две используются для атак оружием, одна для удара ногой и последняя для блокировки наскоков соперника. Блок также дублируется на левом шифте, правый отвечает за шаг в сторону. Уход с линии атаки – штука крайне полезная, наказать за него абсолютно нечем, «горизонтальных» ударов ни у кого нет. В целом всё очень компактно, набор базовых приёмов осваивается легко, но вот комбо-система далеко не столь интуитивна. Если у вас под рукой не завалялось подробного гайда по каждому персонажу, то нащупать цепочки самостоятельно не так-то просто. В аркадном режиме никаких подсказок вы не найдёте, привычного по «Теккену» мув-листа не завезли. Отработать связки можно только в тренировочном режиме, там они расписаны в виде схемы. Также важными тактическими элементами являются бег и дэш, заметно поднимающие динамику схваток. Кроме того, проломив оппонента с разбега, вы оказываетесь у него за спиной и получаете шанс запустить комбо.

«А как же «сила»?» – спросите вы, и будете абсолютно правы, поскольку линейка Plasma под лайфбаром у каждого бойца явно неспроста. Она активируется, когда вам удаётся завершить пятиударное комбо, после чего можно сотворить с вашим противником чего-нибудь болезненное в сопровождении красивых визуальных эффектов. Также у каждого в арсенале есть плазменная суператака, доступная один раз в течение раунда. Штуковина изуверская, почти как X-Ray из «Мортала», но требует точного расчёта, промазать ею проще, чем попасть. Негусто? Пожалуй, да, хотя особого недостатка в приёмах не ощущается, так как обычных суператак много и они достаточно разнообразны. Единственная проблема, как и в случае с комбами – надо где-то искать гайды по их исполнению и разучивать заранее. Сбалансирована «боёвка» неплохо, каждому персонажу есть, чем удивить соперника, а финальный босс выделяется только более мощными выпадами. На средней сложности аркадный режим проходится комфортно, но хорошую концовку покажут только тем, кто одолеет Бильштейна с первой попытки в обеих фазах поединка.

Так что же именно не получилось у Capcom? Почему Star Gladiator, будучи ладно скроенной в плане игровой механики, считается если не провалом, то, по крайней мере, неудачным дебютом японской компании в новом для неё жанре? От одного из титанов индустрии, безусловно, ждали большего. Лишившись возможности выпустить игру под маркой Star Wars, разработчики на неё словно махнули рукой и выкинули в категорию «Б», не став вкладываться ни в дорогую визуализацию, ни в «силиконовые» ролики (кроме одного заставочного), ни в продвижение. Помимо прохождения «сюжетки» и традиционного «версуса» придумали всего один дополнительный режим, Group Battle Mode, в котором можно набирать команду до пяти бойцов и сражаться на выбывание. При таком подходе сложно рассчитывать на осмысленную конкуренцию с Tekken 2, согласитесь. Хотя сама по себе игра вовсе не плохая, уж точно не хуже какого-нибудь Last Bronx на «Сатурне». По-своему забавное развлечение, особенно если есть кого усадить за второй джойстик.


Автор:

Лейтенант Мелвилл, герой англо-зулусской войны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Neon Knight:

    Тут сравнение по наполненности, как я понял, в Теккане куча разных режимов. По геймплею их сравнивать бессмысленно.

  2. W0x@:

    Мне кажется файтинги с оружием это отдельный жанр и сравнивать этот экземпляр надо с Соул Эдж, Тошиден, Бушидо Блейд, а не со вторым теккеном… Могу ошибаться, конечно.