Пятеро смелых
Ни секунды не сомневаюсь в том, что нашим любезным читателям доводилось слышать о бескрайней вселенной Mighty Morphin Power Rangers (или даже сталкиваться с небольшими её фрагментами благодаря каналу Ren-TV). Раскрутка этого проекта принесла его бывшему хозяину, американскому бизнесмену ближневосточного происхождения Хаиму Сабану, всемирную популярность и многомиллиардное состояние. Однако родина «Рэйнджеров» – вовсе не Америка, как многие ошибочно полагают, а Япония. В 1975 году на одном из местных каналов появилось детское телешоу под названием Super Sentai; почти двадцать лет спустя состоялся его переезд в Соединённые Штаты. Первые эпизоды американской версии приключений пятёрки отважных тинэйджеров, вставших под предводительством Зордона на защиту Земли от вселенского зла, увидели свет в 1993-м.
Задолго до обретения статуса звёзд мирового уровня «Рэйнджеры» высоко котировались на своей исторической родине. Компания Toei, изначально владевшая правами на них, не гнушалась различного рода мерчендайзом и производством сопутствующих товаров на заданную тематику. В частности, за два года до появления покорившего юных телезрителей англоязычного телешоу, на приставке NES вышла игра по мотивам одного из японских сезонов саги (добравшаяся до нашей страны уже с искажённым пиратами названием – Firebird). Разработчик этого простенького, но в то же время чрезвычайно увлекательного боевика – мало известная западному миру фирма Angel Studios (не путайте с куда более знаменитой калифорнийской тёзкой, полтора года назад превратившейся в Rockstar San Diego).
На первый взгляд, игра очень примитивна, проходится минут за двадцать и не заслуживает внимания. Но это впечатление обманчиво. Главная «фишка» заключается в двухслойном геймплее: сначала вы одним из пятёрки рэйнджеров проходите коротенький этап, выполненный в виде сайд-скроллера, затем сражаетесь с боссом в режиме файтинга, предварительно перевоплощаясь в могущественного гигантского робота Мегазорда. Имеет значение то, кем именно из воинов добра вы решили одолевать уровень – различия между подопечными состоят в количестве единиц здоровья (от шести до восьми) и в экипировке. Также у каждого бойца есть суператака, сокрушающая всех неприятелей на экране. Павший в бою рэйнджер выбывает из команды, выбирать в дальнейшем можно будет только среди оставшихся.
Конечно, в наше время далеко не каждый геймер способен оценить всю прелесть «восьмибитной» графики, но это вовсе не означает, что тему внешнего оформления нужно обходить стороной. Не стоит кивать на сроки давности и современные стандарты. Choujin Sentai Jetman – одна из тех безумно притягательных отдушин, где сердце старого игромана может найти уют и покой. Здесь нет ничего лишнего. Не кричащий, не отвлекающий внимания фон. В меру добротная анимация. Наличие скромных, но таких милых, капельку наивных спецэффектов… Для полного счастья не хватает толковых заставок, проливающих свет на сюжетную составляющую. Это как забыть положить в коктейль вишенку или дольку апельсина: вкус не изменится, а вот эффект всё же немного не тот.
Как человек, достаточно близко знакомый с темой, могу уверенно сказать: играбельностью Choujin Sentai Jetman намного превосходит более поздние западные проекты с участием тех же супергероев. Из того, что довелось увидеть, ни версии для MegaDrive и SNES, ни все четыре части для GBA не произвели столь благоприятного впечатления. Однообразие и излишняя затянутость убивали на корню желание проходить дальше второго уровня. Здесь ничего подобного нет. Короткие динамичные этапы сменяются не менее захватывающими поединками против боссов, и так на протяжении всех шести шагов к победе. Если поставить сложность hard (открывается нажатием А+В+Start на титульном экране), игра превратится в настоящее испытание для опытных бойцов, требующее не только виртуозного владения джойстиком, но и отменной реакции.
Одно из светлых воспоминаний детства, одна из ярких страниц славной истории NES. Если есть возможность достать картридж с Choujin Sentai Jetman – не откажите себе в удовольствии.
Автор:
Neon Knight