Жизнь после смерти

Эксперименты на живых геймерах едва ли можно отнести к числу гуманных деяний, однако некоторые из них были бы весьма любопытны. Например, если посадить юного любителя файтингов за «шестнадцатибитную» «Сегу», выдать ему на руки потрёпанный в боях шестикнопочный джойстик и картридж с Eternal Champions, минут через пятнадцать после включения приставки перед нами развернётся потрясающая картина: ошалевший от пережитых эмоций пацан рванёт из последних сил подальше от мерцающего экрана и зловещей чёрной коробки. Не исключено, что с пеной у рта и совершенно безумным взглядом.

Впрочем, чего лукавить – примерно такая же реакция была у меня самого лет десять назад, когда я впервые прикоснулся к творению «сеговских» разработчиков. Со сложностью кудесники программного кода явно перемудрили – человека, впервые запустившего игру, ждут сплошные огорчения. Особенно когда он узнает, что каждое поражение в режиме прохождения отбрасывает его персонажа на предыдущую ступеньку турнирной лестницы, а фиаско в умопомрачительном по сложности поединке с финальным боссом ставит крест на всём путешествии. Увы, новичкам здесь делать нечего. Многие из них поступали в такой ситуации просто – отправляли картридж на самую дальнюю полку, а то и в обменный пункт. Только самым усидчивым и целеустремлённым постепенно открывалось великое таинство приобщения.

Настоящее приобщение к миру Eternal Champions начинается с внимательного изучения предыстории. Нечто человекоподобное, величающее себя «воплощением чистой энергии», рассказывает нам бесхитростную, но вполне увлекательную сказку. Баланс сил добра и зла был нарушен по причине того, что девять простых смертных из разных временных эпох преждевременно стали клиентами старухи с косой. Буквально за мгновение до гибели Вечный Чемпион (именно так зовут рассказчика) выдернул их всех в своё измерение, дабы устроить турнир и предоставить победителю шанс остаться в живых. Тогда-то мол-де всё встанет на свои места. Одолеть собратьев по несчастью – задача ещё более-менее выполнимая, но вот уложить самого Чемпиона… Без ложной скромности этот парень признаётся в том, что вобрал в себя мудрость всех великих воинов, когда-либо живших на Земле. В это вполне можно поверить, наблюдая за безжалостным избиением своего протеже у финишной черты. Если вам даже удастся отправить энергетическое чудо в нокаут, будьте готовы к продолжению схватки: босс перерождается пять раз, полностью восстанавливая здоровье перед новым раундом.

Что и говорить – для полноценного удовольствия в Eternal Champions требуется зрелое мастерство. Поэтому о прохождении на какое-то время лучше забыть и сосредоточиться на подготовке. Если под рукой не окажется верного товарища, способного взять второй джойстик и выступить в качестве боксёрской груши, его место придётся занять компьютеру. Тренировочный режим весьма разнообразен. В нём присутствует отработка движений на неподвижных объектах и полноценные бои против запрограммированных определённым образом голограмм. Подвох кроется в том, что каких-либо универсальных и в равной степени эффективных приёмов у бойцов нет. Необходимо присмотреться к каждому в отдельности, привыкнуть к манере ходьбы и прыжка, выучить все супер-атаки и навостриться интуитивно их применять. Интуитивно – потому что времени на раздумья ни один из противников не даёт. Игру нельзя назвать чересчур быстрой, но управляемый искусственным интеллектом оппонент никогда не стоит на месте, постоянно пытается доминировать и наступать. В этом заключается главная сложность – отсутствие передышек и инициативы вынуждает ошибаться. Зато под постоянным прессингом прекрасно развиваются условные рефлексы.

Рано или поздно приходит осознание того, что геймплей в целом опирается на базовые принципы Street Fighter II. Шестиклавишное управление, где каждая кнопка отвечает за разные по силе удары руками и ногами, нокдауны после серий мощных атак – от параллелей с «капкомовским» шедевром не укрыться при всём желании. Но это сущий пустяк. Eternal Champions фокусирует внимание совершенно на иных деталях, прежде всего на подборке персонажей. У каждого из девятерых участников соревнования богатая, драматичная, тщательно расписанная биография, ярко выраженные мотивы и внешние атрибуты. В каждом из них сценаристы попытались воплотить собирательный образ целой эпохи. Вот матёрый взломщик Ларсен. Он жил в двадцатые годы двадцатого же века, на нём модный плащ и фетровая шляпа, как у Дика Трейси. Вот кибер-гладиатор Рэкс из недалёкого будущего. У него биоимплантанты и терминаторское зрение. Арены нарисованы по аналогичному принципу, лишний раз подчёркивая принадлежность своих хозяев к тому или иному временному отрезку. Кроме того, на каждой локации есть особое место, где в конце финального раунда можно совершить так называемое overkill – местный аналог pit fatality из Mortal Kombat.

Возможно, главное достижение разработчиков – именно великолепные дизайнерские решения. Объём деталей и подвижных элементов бэкграунда поражает воображение. Герои потрясающе детализированы, в их экипировке легко разглядеть любую мелочь – вплоть до дырок для шнурков на штиблетах Ларсена, что вкупе с высококачественной анимацией в полном смысле слова оживляет поединки. Более красивого и самобытного файтинга в «шестнадцатибитном» формате найти трудно. Не уступает в своеобразии звуковое оформление. Мелодии удивительно точно отражают нерв противостояния и служат дополнительным штрихом к неповторимому, а в чём-то даже непревзойдённому обаянию игры.

Увы, стать профессиональными файтерами в необычайно сложном турнире захотели немногие. Свою роль в скором забвении сыграл совпавший по срокам релиз на домашних приставках первой части упомянутого выше сериала Mortal Kombat. Что поделать, из недр Probe Software тогда вырвался суперхит, на голову превосходящий детище компании Sega по всем ключевым параметрам, предназначенный к тому же для широких масс, а не особо утончённых эстетов. «Вечные Чемпионы» на фоне конкурента смотрелись чем-то чересчур элитарным и недоступным. Eternal Champions – вещь исключительно чувствительная к индивидуальному восприятию: зацепить за живое она способна только того, кто сам этого очень сильно захочет.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.