Старая песня на новый лад

Боевые роботы – конёк FromSoftware, поэтому осваивать новую платформу компания решила именно с них. Внимательно изучив перечень возможностей Xbox 360, создатели проекта выделили главное из достижений Microsoft – не имеющие аналогов сетевые возможности, и сделали Chromehounds игрой командной. Следует отметить, что многопользовательский режим получился выдающимся. К сожалению, дальше мультиплеера дело не пошло.

Для Chromehounds придумали очень богатый на события мир, прописали собственную историю и целых три враждующих друг с другом нации. Увы, ни один из перечисленных элементов не получил должного развития. «Сингл» напоминает скорее сборник обучающих миссий, где игроку даже примерные цели называются с огромным трудом. «Иди убей всех, кто появится на линии горизонта!» – с таким подходом можно вовсе не употреблять слово «сюжет». Что характерно, схема одиночного режима расписана до мелочей. После выбора понравившегося меха игрок приступает к изучению локаций и, собственно, уничтожению шагающих боевых роботов противника. От железного костюма зависит стиль игры, вооружение и удобство в управлении. Относительно последнего сложно выделить явных фаворитов: все машины медлительны, непослушны и уязвимы на открытой местности. Убежать от неприятеля сложнее, нежели выследить его, оставшись незамеченным.

Прицел в Chromehounds отображается в виде маленького окошка в правом верхнем углу экрана. Это так называемый «оружейный вид»; надо иметь телевизор с очень большой диагональю, чтобы хоть как-то использовать столь оригинальную находку. Впрочем, всегда есть возможность поменять экраны местами, переключившись на вид от первого лица – управлять мехом становится ещё сложнее, зато видно, куда стрелять. На каждого робота цепляется по четыре вида оружия, что существенно упрощает процесс истребления вражеских боевых единиц. Например, вместе со скорострельным пулемётом неплохо уживается снайперская винтовка. Иногда очень полезно носить с собой миномет. Если противник не испустил дух после первых двух выстрелов и наступает в сторону игрока с намерениями разнести его робота в щепки, всегда можно отправить парочку ракет. Благо, переключение между вооружением осуществляется всего одной кнопкой, больше секунды сей процесс не отнимает.

Для любителей кастомизации представлен очень интересный конструктор боевых роботов. Из заработанных в миссиях или сетевых сражениях деталей несложно создать модель, удовлетворяющую вкусы самого взыскательного пилота. Начиная с замены двигателя, корпуса, ног и кабины, заканчивая установкой дополнительных стыковочных узлов, куда крепятся приборы ночного видения и радары – всё что угодно подвергается изменениям. Причём изменения эти не носят чисто косметический характер, а сказываются на характеристиках и последующем использовании робота. Скажем, чем меньше нагрузка на двигатель, тем быстрее машина будет бегать. Но нужна ли скорость, если можно поставить отслеживающий перемещения противников прибор и уничтожить их с помощью тяжёлого миномёта? Впрочем, эксперименты в гараже наскучивают так же быстро, как сам «сингл». Воевать и мастерить гораздо интереснее в сетевом режиме – там, где это действительно необходимо.

Вся изюминка заключается в том, что мультиплеер – это не просто deathmatch, а настоящая военная кампания. Здесь есть глобальная карта, на которой отображаются целые государства, к правителям которых можно поступать на службу. За успешное выполнение миссий на счёт звена поступают денежные средства. Их позволяется расходовать на ремонт мехов или складывать в казну выбранной нации. Последнее предпочтительнее, ибо чем больше денег уходит на оборону страны, тем больше нового вооружения и запчастей появляется в местном магазине. Основное противоречие заключается именно в том, что в качестве альтернативы мультиплееру разработчики совершенно не удосужились предоставить более-менее достойный уважения «сингл». Одиночный режим воспринимается как разминка или тренировка, но сути дела это не меняет – игроку без интернета попросту нечего делать. Можно, конечно, посмотреть на проблему под немного извращённым углом: «Как, у вас ещё нет подписки «Live!»? Тогда зачем вы купили Xbox 360?!». Вряд ли эта игра изменит ваше отношение к платформе в целом, но задуматься о подключении сетевого сервиса заставит.

Стоит отметить также привлекательный графический «движок» и недурное звуковое оформление. Все эти выстрелы, вспышки, скрежет металла и переговоры по рации создают очень насыщенную атмосферу. Единственный минус, который подмечаешь после часа непрерывных сражений, касается исчезающей техники и проваливающихся сквозь землю домов. В остальном перед нами самый впечатляющий боевик с участием боевых роботов, из числа выходивших за последние годы. Если бы не нарочитый перекос в сторону мультиплеера, были бы основания называть Chromehounds хитом.


Автор:

Евгений «DEziG» Закиров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.