Кровно заработанные

Это был самый обычный день для Джозефа Кларенса. Может быть, чуточку омрачённый неприятностями, а в остальном – ничем не примечательный будничный день, наполненный привычной рутиной. Когда дверь в офис с лёгким скрипом открылась, Джозеф уже собрался сказать пару неласковых слов в адрес секретарши, посмевшей войти без стука. Но слова так и не сорвались с его губ, когда он увидел вошедшего. Пробивающиеся сквозь опущенные жалюзи солнечные лучи поблескивали на гладко выбритой голове незнакомца. Холодный взгляд пронзил Джозефа с головы до пят.

— Мой клиент хочет, чтобы вы посмотрели вот на эту фотографию, прежде чем всё будет кончено.

Потерявший дар речи Кларенс медленно перевёл взгляд с лица незнакомца на фотокарточку. Дикий ужас тотчас пронзил мозг: на снимке был изображен парень, к смерти которого он, Кларенс, имел непосредственное отношение. Первой мыслью Джозефа было позвать охрану. Но когда никто из его телохранителей не явился на зов, он, рухнув на колени, принялся умолять о пощаде. Слёзы ручьем струились по его щекам. Причитания убийцы более десяти невиновных людей прервались выстрелом из пистолета. Спустя секунду в комнате уже никого не было. Тело Кларенса распласталось на полу, а его кровь медленно растеклась и залила фотографию улыбающегося паренька, держащего в руках мяч для регби…

 

***

Текст, приведённый в качестве вступления, не является цитатой из какого-нибудь остросюжетного детектива или боевика. Это всего-навсего описание развязки первого уровня Hitman: Blood Money. Томительное ожидание нового пришествия 47-го подошло к концу. Как выяснилось, у харизматичного убивца появилась целая куча проблем, которые мы с радостью поможем ему решить. Коллеги Хитмена из агентства ICA умирают один за другим. С каждым новым убийством всё более чётко вырисовывается цель неизвестных они стремятся положить конец существованию организации. Лысый агент отправляется в Америку, чтобы разобраться, что к чему. Досрочно раскрыть настоящую причину ликвидаций его коллег было бы с нашей стороны форменным свинством. Скажем только, что дело здесь куда серьезнее банальной конкуренции. Новыми врагами агента движут весьма благородные цели. Впрочем, каковы бы ни были мотивы противников киллера в красном галстуке, они совершили большую ошибку, встав у него на пути.

Геймплей Blood Money сильно напоминает предыдущие части, однако ход исполнения заказных убийств стал намного разнообразнее. Главным новшеством является возросший простор в выборе пути и способа ликвидации цели. Пройдя миссию впервые, будьте уверены – вы использовали лишь один из многих вариантов устранения. Попробуйте пройти уровень заново, и обнаружите, что могли бы исполнить приговор ещё как минимум тремя разными способами. Можно перехватить курьера с чемоданом, придушить и переодеться в его форму, затем положить в чемодан сюрприз в виде бомбы и отнести кому следует. Результат предугадать несложно. Или незаметно подменить в опере бутафорский пистолет на настоящий. Это будет чревато небольшой накладкой в ходе репетиции. Эффективным методом является изучение маршрута цели. Там мы случайно роняем мину и в нужный момент приводим её в действие при помощи детонатора.

Особым шиком стала возможность в ряде миссий устроить «несчастный случай». Например, заминировав люстру в зале, мощным взрывом обрушиваем её на голову жертвы. При этом нас никто не заподозрит, ведь мы находились у всех на виду и вели себя хорошо. Никуда не делись и классические хитмановские штучки, вроде удавок, ядовитых инъекций и фирменных пистолетов с глушителями. Для любителей работать грубо припасён неплохой арсенал винтовок и автоматов. Но такой способ выполнения заданий является наименее предпочтительным. Громоздкое оружие тяжело пронести мимо охраны, да и шуму от него немало. Сумасшедшая пальба по сторонам сулит не только потерю удовольствия от игры. Наёмный убийца-мясник, выкосивший половину отеля или виллы, неизбежно «засветится», и в следующей миссии ему это аукнется. Охранники станут более насторожены и, в конце концов, опознают по полученным фотороботам киллера, учинившего давеча массакр. При этом будет не важно, сделали вы что-то противозаконное, или только собрались. Хотя, если вы решили пройти игру, пролив море крови и усеяв землю десятками трупов, то вам и автомат в руки.

Что касается настоящих профи, то им придётся позаботиться о личной маскировке, запертых дверях, металлоискателях и камерах наблюдения. Фирменная способность Хитмена переодеваться в костюмы оглушённых или убитых бедолаг никуда не делась. Но переодетый в охранника или официанта киллер всё равно сможет проникнуть далеко не во все уголки уровня. Например, если вам нужно подобраться к жертве как можно ближе, то придётся раздобыть одежду её личной охраны. «Заимствование» разной униформы может проходить бескровно (при помощи удавки) или по-мокрушному, то есть метким выстрелом в голову из пистолета. Впрочем, последний способ приносит дополнительные проблемы. Даже если вам удастся надёжно спрятать труп в каком-нибудь холодильнике или контейнере для мусора, то кровавые пятна на земле обязательно вызовут справедливый интерес у окружающих.

Поскольку от ошибок не застрахован никто, даже такой профессионал, как агент 47, разработчики добавили возможность замести следы после завершения миссии. Наиболее глазастых свидетелей нашей «работы» желательно подкупить, дабы у них возникли проблемы с памятью и они забыли, как мы выглядим. Подмазать шефа полиции или раздобыть новые документы – более дорогие, но и более эффективные способы избежать ненужной популярности и афиш с собственной физиономией. Получив гонорар за выполненную работу, Хитмен может потратить его не только на сокрытие оставленных улик, но и на всевозможное улучшение арсенала и экипировки. Новые глушители, бронежилеты на 10% прочнее обычных (только в нашем магазине!), обоймы увеличенной ёмкости – весь этот киллерский инструментарий стоит немало. Чтобы хватило на все новые примочки, игроку необходимо выполнять миссии, оставляя как можно меньшее число свидетелей и трупов невиновных людей. Также лучше не увлекаться выстрелами и мельканиями перед камерами охраны, и т.д. Самые тихие и незаметные убийцы получают нехилые денежные бонусы.

Подкрашенный, подлатанный и подогнанный под современные стандарты графической моды «движок» Blood Money не ударил в грязь лицом. Но качественные текстуры и хорошая анимация – это не единственная гордость разработчиков. Каким образом в миссии The Murder of Crows им удалось вывести на улицы одновременно сотни людей и при этом не уронить частоту кадров до нуля – вопрос серьёзный. Конечно, полигонов в каждом человечке не так уж и много, но их же там целая толпа! Композитор Джаспер Кид написал треки для множества игр и фильмов, но более всего он известен как штатный аккомпаниатор Хитмена. С первой части Кид отвечает за звуковое оформление серии и страшно представить, сколько убийств за это время произошло под его музыку. Притом, что работы Джаспера и раньше можно было считать выдающимися, Hitman: Blood Money, пожалуй, стала вершиной его творчества.

Hitman: Blood Money, без преувеличения, лучшая игра про лысого убийцу. После спорного Hitman: Contracts, четвёртая часть способна вызвать у фанатов настоящую эйфорию. «Кровавые деньги» принесут немало удовольствия, огорчает в игре лишь небольшое количество миссий – всего тринадцать. Нечестно, мы хотим ещё! С другой стороны, можно по-всякому перепроходить знакомые уровни, каждый раз открывая для себя что-то новое. Да и сложность самая разная на выбор предлагается. А там, глядишь, и до продолжения недалеко…


Автор:

Владимир Пуганов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.