Трудный путь

Вне всяких сомнений, трилогия «Матрица» – явление для кинематографа знаковое. Дорогие спецэффекты, отличная хореография рукопашных боёв, философский (по расхожему мнению) сюжет. Хотя бы один из трёх фильмов наверняка смотрел каждый. По мотивам кинолент братьев Вачовски вышли три игры: боевик Enter the Matrix, MMO RPG с симптоматичным названием The Matrix Online, наконец, ещё один экшен The Matrix: Path of Neo. «Путь Нео» – последняя на сегодняшний день игра по «Матрице», потому и остановимся на ней подробнее.

…Нео не врёт. Он действительно знает Кун-фу. Бои, как и в фильмах, поставлены блестяще: вот Избранный бьёт одного спецназовца ногой по голове, с разворота пинает того, который стоял сзади, делает сальто за спину третьему и протыкает несчастного катаной. Разработчики перенесли в игру, кажется, все движения, которые хоть раз да проскакивали в фильмах. Всё это великолепие управляется очень просто – на каждую кнопку повешено великое множество приёмов, и «движок» игры сам (в зависимости от положения врага относительно Нео) подбирает наиболее подходящий из них. Такая система действует практически безошибочно и не зацикливается на повторении одного и того же удара, благодаря чему бои превращаются в феерическое зрелище. Присутствуют и комбо, но выполнять их ничуть не сложнее, чем обычные приёмы – на экран выводятся подсказки, на какие кнопки следует жать.

Казалось бы, играй себе и наслаждайся. Увы, не всегда получается. Поведение камеры способно вывести из себя даже самого спокойного геймера. И если на открытых пространствах достаточно поколдовать над правым аналоговым стиком, чтобы присмирить непокорную, то в помещениях виртуальный оператор окончательно путается и начинает показывать крупным планом то стену, то ляжку Нео – одним словом, совсем не то, что необходимо видеть для комфортной игры. Второй недостаток, мешающий наслаждаться драками – перестрелки. Игру оснастили автоприцеливанием, которое сделано из рук вон плохо. Избранный очень любит стрелять во врага, спрятавшегося за стеной, и тратить целые автоматные рожки на уже мёртвых противников. В сочетании с кривой камерой и скудным арсеналом, бездумная пальба положительных эмоций не вызывает. Хорошо хоть, что (за редким исключением) нам всегда предоставляется право выбора: идти врукопашную или доставать «стволы».

Графика? Один из главных недостатков игры. Некрасивые спецэффекты, корявые модельки (персонажи похожи на своих прототипов из фильмов лишь причёсками да одеждой), плохая анимация. Нео дерётся красиво, но вы только посмотрите, как он бегает! Текстуры увешаны пикселями, словно ёлка гирляндами. Это всё «достоинства» моторчика, доставшегося в наследство от Enter the Matrix. Но есть и две ложки мёда в бочке дёгтя: освещение (пробивающиеся сквозь окна лучи а-ля Splinter Cell – на пять с плюсом!) и красивые разрушения (здесь следует поблагодарить физический «движок» Havok). На каждом уровне распложено несколько десятков интерактивных объектов, которые очень симпатично ломаются – почти как в Black. Музыка неплоха, что и неудивительно – в кинолентах звучали отличные композиции, Shiny следовало лишь перенести их в игру. Разработчики так и сделали, немного разбавив знакомый саундтрек собственными произведениями, исполненными на довольно средненьком уровне. Слух не раздражают, но и не запоминаются.

К сожалению, Path of Neo просто кишит мелкими недоработками. AI союзников удручающе плох: ребята пытаются пробегать сквозь стены, не умеют драться против врагов со щитами, периодически стреляют в Нео… Более всего при таком раскладе удручает факт, что смерть NPC почти всегда означает провал задания. Помимо этого, слишком часты утомительные загрузки, нередки «тормоза» с зависаниями. Вот, скажем, отчего Нео, разговаривая по телефону в сюжетном ролике, так странно раскачивается? Мелочь, а неприятно. Жаль, что разработчики не довели игру до ума. Получился очень контрастный проект. В нём соседствуют великолепные драки и кошмарные перестрелки, красивое освещение и корявые 3D-модели. Path of Neo есть за что полюбить, но есть и за что разлюбить. Фанатам оригинальной кинотрилогии – однозначный must have; тем же, кому «Матрица» безразлична, стоит лишний раз подумать.


Автор:

Dontshoot

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.