Демонический курьер
Путаница в названии и необъяснимая активность представителей американского отделения Atlus стали спутниками новости о скором релизе очередной части Shin Megami Tensei. Что такое Devil Summoner, откуда взялся Kuzunoha Raidou и, наконец, какого лешего забыл многоуважаемый Григорий Ефимович Распутин в Японии двадцатых годов двадцатого века, можно узнать уже нынешней осенью.
Кудзуноха Райдо – это титул, которым награждаются охотники на демонов. Главный герой Devil Summoner как раз из их числа, и он носит порядковый номер 14. От своих предшественников отличается несговорчивостью, разгильдяйством и дурной привычкой ходить в баню, не снимая шапочки. Сильно стесняя таким образом других посетителей, он посещает парные с целью не просто очистить тело и душу, но и пополнить базу данных городских легенд. Ведь по профессии Райдо – частный детектив, работающий в агентстве Наруми. Тот тоже персонаж не самый ответственный, хотя толк в своей работе знает: всегда находит дорогих, опасных (преимущественно для жизни Райдо) и очень влиятельных клиентов. Одной такой находкой стала школьница Кая, встреча с которой намечалась поздним вечером, на окраине, да ещё и в дождь. Кая – особенная девушка, поэтому за ней охотится армия непобедимых фриков из, кхм.. «Могущественной Армии». С ними нам и предстоит вести ожесточенную борьбу. Дойдёт даже до полетов в космос и чистосердечного признания главного злодея в родственных связях с протагонистом.
Ключевая особенность Devil Summoner – новая боевая система, отказавшаяся от пошаговых сражений. Любые потасовки теперь протекают в реальном времени без каких-либо условностей. Райдо может подбежать к демонам и попытаться справиться с ними мечом, или расстрелять из пистолета. И только в последнюю очередь приходится прибегать к помощи братьев меньших, то есть демонов. Причём помогать просто по мере необходимости ушлые создания не будут – за каждое их появление надо расплачиваться специальными дензнаками. Со временем помощники способны привыкнуть к хозяину и отменить расценки за услуги, однако вряд ли к тому моменту от них будет прок. Ведь прогрессирующая сложность требует иметь в команде самых сильных союзников. В течение боя демонов можно вызывать столько раз, сколько потребуется. С учётом запасов валюты, разумеется. Однако под плащом Райдо не могут прятаться все три сотни мистических существ, максимум десяток. Приходится отбирать самых нужных и сильных, а старых сливать в одного или запечатывать в собственный меч. Характеристики донора в точности переносятся на рубящий кусок железа, делая его роль в битвах ещё важнее. С пистолетом Райдо гораздо проще – достаточно менять патроны, чтобы замораживать или усыплять противников.
Графическая оболочка обошлась без радикальных изменений. Чуть больше внимания на этот раз уделено фонам. Теперь они не обрабатываются в чистом 3D, а представляют собой уже готовые картинки, как в старом Resident Evil. Однако из этого не следует, что графика стала значительно хуже. Подобный фотореализм только подчёркивает игровую атмосферу. Буйство же красок и спецэффектов можно наблюдать на любом скриншоте, демонстрирующем боевые действия – там графический «движок» показывает себя во всей красе. Композитором Devil Summoner значится уже знакомый поклонникам серии Сёдзи Мегуро. В целом он справился со своей работой на «пять» и честно заслужил бонусную порцию суши. Зато в минусе оказались диалоги. То ли руководство Atlus резко сократило бюджет проекта, то ли кому-то из звукооператоров категорически не нравятся беседы в играх – так или иначе, но ни один персонаж, ни одна реплика в англоязычной версии не озвучены. Совсем. Возникает вполне справедливый вопрос: чем же локализаторы занимались целый год?
В любом случае, новый Devil Summoner (не путать со старым, выходившим в 1995 году на Sega Saturn и переизданным в 2005 для PSP) по праву следует считать одной из самых ожидаемых игр предстоящей осени. В конце концов, там же есть Распутин с демоническими матрёшками. Разве этого мало?
Автор:
Евгений «DEziG» Закиров