За тех, кто в море

Казалось бы, Cold Fear – всего лишь очередная сказка про зомби. Но зато какая! Действие разворачивается на российском китобойном судне, попавшем в шторм. Отряд спецназовцев, посланных на разведку, оказался полностью истреблён неизвестным противником, и за дело приходится браться вам. Вы – Том Хэнсен, офицер береговой охраны и, судя по всему, бывший солдат. После высадки на борт Том практически сразу лишается связи с соратниками; дальше – всё как всегда, со всеми остановками.

Наверное, Cold Fear затерялась бы в потоке безликих поделок, если бы не… Качка. Обычная корабельная качка. Уж поверьте мне, убивать зомби в полицейском участке и делать то же самое на скользкой качающейся палубе, когда одно неосторожное движение может привести к падению в омут – совершенно разные вещи. К тому же следует отметить нюансы истребления врагов, связанные в единую цепь с деталями повествования. В нашем случае к массовому воскрешению покойников не причастны ни токсические отходы, ни очередная алчная корпорация, ни даже упавший метеорит. Тогда что же? «Экзоклетки» (exocells) – таким почти научным термином девелоперы окрестили созданного их же фантазией паразита. Сами по себе эти «пиявки» очень слабы и никакой угрозы не представляют, но стоит им дорваться до источника протеина (коим является свежий труп), как начинаются неприятности. Восставшего мертвеца невозможно убить каким-либо обычным способом, кроме как раскрошить ему голову или сжечь несчастного целиком. Учтите, что в первом случае из обезглавленной тушки наверняка выползут те самые экзоклетки, готовые к поиску нового носителя. Огонь всё-таки надёжнее, жаль только не всегда доступен.

Несмотря на ограниченность эффективных способов противоборства, внушает доверие широкий набор вспомогательного оружия, в особенности родной АК-47. Будучи первым из найденных, «Калаш» верно прослужит до самого конца. Помимо него присутствуют пистолет, дробовик, гарпун с приманкой для мутантов, гранатомёт, огнемёт и альтернативный автомат MP5. Излишне обольщаться, конечно же, не стоит – патронов всегда катастрофически мало. Однако на помощь приходят то оголённые провода под напряжением, то вентили от воздуховода, а то и вовсе огнетушители – едва ли можно обвинить разработчиков в нехватке или однообразии экшена. Зато квестовая часть упрощена до предела. Вам обязательно попадут под руку записки, текст которых прозрачно намекнёт, что из найденных вещей нужно использовать. После внимательного изучения такой инструкции только совсем уж глупый человек не догадается, как активировать цепочку причинно-следственной связи (например, стрельнуть в красный вентиль, благодаря чему из трубы вырвется сноп огня). Головоломки как таковые отсутствуют напрочь, а ключевые предметы и рычаги вызывающе блестят, прямо как в старенькой Chase Express на PS one.

Самый большой изъян Cold Fear – её постепенная деградация. Начинается история великолепным вступительным роликом, продолжается чередой предсказуемых, но местами ярких событий, а заканчивается никудышным финальным боссом и абсолютно нелепой развязкой. После прибытия на буровую платформу играть становится не так интересно. Пропадает качка, появляются новые монстры, ничем особо не привлекательные. Постепенно исчезает чувство душевного дискомфорта, а вместе с ним испаряется и атмосфера хоррора.

Недостатки проекта налицо: шаблонность и постепенная девальвация сюжета, малое количество врагов и оружия, загубленные на корню зачатки квестовых элементов. К плюсам я бы отнёс цельность эпизодов – поверьте, такие сцены, как поход к смотровой вышке в самый разгар шторма, когда через перила к вам со всех сторон перелезают ожившие покойнички, вы забудете очень нескоро. Отдельное удовольствие лично мне доставила неброская, но очень точно подобранная музыка. Пожалуй, поклонники жанра получили ещё одно неплохое наименование в личную коллекцию, прочие геймеры – лишний повод присмотреться к современным хоррорам.


Автор:

Paradox

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.