Неведома зверушка

По меркам игровой индустрии прошла целая вечность, пока в Konami наконец решились через восемь лет после провала «порта» третьей части на Game Boy выпустить ещё одну «Контру» для переносной платформы. Вы будете смеяться, но это снова оказалась игра по мотивам Contra III: The Alien Wars. Правда, не совсем обычная. Хотя в официальной истории, да и во всех справочных материалах Contra Advance: The Alien Wars EX безоговорочно привязывается к хиту для Super Nintendo 1992 года, до кучи проект сделан в честь десятилетия этого самого хита, о тривиальном «портировании» речь точно не идёт. Четыре этапа в самом деле перенесены из оригинальной третьей «Контры», но вместо двух с видом сверху поставлены уровни из Contra: Hard Corps! Кстати, в оригинальном японском варианте новая игрушка называлась Contra: Hard Spirits, что максимально точно отображает суть – перед нами микс двух великих хитов прошлого. Разумеется, в таком причудливом капустнике не может быть осмысленного сюжета, поэтому его не стали прикручивать вообще, а то, что в мужественных профилях героев безошибочно угадываются Билл Райзер с Лэнсом Бином, не более чем аллюзия.

Микс – миксом, но модель геймплея, безусловно, взята из более ранней The Alien Wars, от Hard Corps достались лишь декорации да враги. Какой-то особенной глубины при таком подходе ожидать не приходится: бег, стрельба, сражения с бесконечной чередой боссов. Присутствуют также две особенности, делающие экшен более удобным: при зажатии левого шифта фиксируется направление стрельбы, крестовина перемещает только героя; при зажатии правого, наоборот, боец останавливается как вкопанный, а крестовина направляет в нужную сторону оружие. Потерь в списке оснащения нет, представлены все классические «пушки», более того, на этапах из The Alien Wars они даже вываливаются в тех же местах, где раньше. При замене «ствола» предыдущий не теряется, а вылетает в виде соответствующего значка, оставляя возможность тут же подобрать его обратно. Единственная досада – у наших бравых парней почему-то отобрали супербомбы. Решение довольно странное, повесить их было куда, кнопка «Select» осталась незадействованной. Как вы догадались по упоминанию персонажей во множественном числе, кооп в этот раз тоже на месте. Впервые в мобильную «Контру» позволялось сыграть вдвоём при наличии у каждого собственного картриджа, а также специального линк-кабеля.

Полноцветная картинка, вне всяких сомнений, выгодно отличает любые игры на Game Boy Advance от их предшественниц с монохромного Game Boy, однако конкретно в случае с The Alien Wars EX гамма очень странная – блеклая, притушенная, искусственно упрощённая. Сделано это умышленно – очевидно, ради того, чтобы сгладить стилистическую разницу между двумя играми-донорами, из которых были взяты этапы. Ведь их разделяют не только два года, минувших от одного релиза до другого, но также особенности графической архитектуры каждой из платформ, плюс дизайнерская манера художников. В результате, пожертвовав сочностью картинки, авторы всё же добились внутреннего стилистического единообразия. Все классические анимации остались нетронутыми, оружие стреляет как положено, саундтрек тоже полностью соответствует главному первоисточнику. Причём что любопытно, музыка с вырезанных «вертикальных» арен перекочевала в этапы Hard Corps, дорожек из самого «сеговского» шедевра в наличии нет. Заставок очень мало: по завершении уровня показывают изображение Билла Райзера со счётчиком очков и запасом жизней, а в финале – скрин с ликующей толпой и брутальным Congratulations вместо полного текста.

Теперь о неприятном. Contra Advance: The Alien Wars EX умудрилась переплюнуть третью часть в хардкорности, что едва ли стоит записывать разработчикам в заслуги. Двухступенчатая градация сложности включает обрубленный до четырёх этапов Novice и полномасштабный Normal. Но не стоит обманываться – если на «Новичке» дышать ещё как-то можно, то местная «Норма» душит буквально с порога. Экранчик GBA слишком маленький, из-за невысокого разрешения картинки очень трудно уворачиваться от перекрёстного огня, особенно с учётом раздутых хитбоксов – вражеские снаряды уверенно поражают цель даже когда кажется, что они летят мимо или уже находятся за спиной. Ну а на локациях из Hard Corps, рассчитанных на немного другую механику, подчас попросту дискомфортно – персонаж двигается не так, как нужно, или не получается занять правильную позицию. От кошмара спасает система паролей. Помимо стандартных кодов, запускающих нужный этап с тремя жизнями, есть секретные, при помощи которых можно стартовать с девяноста девятью. Для рядового геймера, не обременённого многолетним опытом забегов в 2D-шутеры, вероятно, это единственный способ пройти игру до конца. К слову, в коопе пароли не работают, там от обоих участников требуется выдающееся мастерство.

Какого-то особенного восторга на момент выхода Contra Advance: The Alien Wars EX не вызвала, получив средние оценки в прессе порядка шести-семи баллов из десяти. Профессиональные критики горько жаловались на однообразие бокового скроллинга и грустили о вырезанных этапах с верхней точкой обзора, простые игроки выли от варварской сложности. Тем не менее, привлечь интерес публики к увядшей серии издательству удалось, а в это же время эксклюзивно на PlayStation 2 выпорхнула совершенно новая Contra: Shattered Soldier, также эксплуатировавшая олдскульный 2D-геймплей, только на современных 3D-технологиях. Два относительно успешных релиза помогли вытянуть сериал из болота, в которое его загнали попытки «трёхмеризации» времён PS one. Погонять чисто ради фана в последнюю переделку третьей «Контры» можно даже сегодня, для своего формата она всё ещё выглядит вполне состоятельной. Но только с девяносто девятью жизнями! Берегите нервы.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.