Что делали гики летом 2010-го, но никому не сказали

 – Ватсон, о чём вам говорит звёздное небо у нас над головой?

 – Ну-у… С астрономической точки зрения оно говорит мне, что существуют миллионы галактик

и, вероятно, биллионы планет… С временной точки зрения, что сейчас приблизительно четверть третьего ночи…

С метеорологической точки зрения, что завтра будет прекрасный солнечный день…

А о чём оно говорит вам, Шерлок?

– Ватсон, у нас стыбзили палатку!

 

***

Самое интересное, что Ватсон, эта прямодушная натура в рациональных рукавицах остроумного сыщика, был не так уж далёк от истины. Там, на далёких планетах, в других галактиках тоже кипит жизнь и порой совершаются преступления, а значит, есть и правоохранительные органы, которые борются на лазерных мечах с несправедливостью. Если кто-то в этом ещё сомневается – запустите несовский ром Cosmo Police Galivan. Космос-2010, как нам любезно сообщают в прологе игры – неприглядное местечко: злоумышленники распоясались, грозный синдикат Mado вынашивает планы как наложить лапу на вселенную. Уже и тёмный лорд Madius самолично перебил хребты всем киберполисменам. Осталась надежда лишь на самого распоследнего, который просочился между пальцев и высадился прямо в логово врага. «Галактика в опасности!» – сообщают ему изо всех щелей потерпевшие; остаётся только благодарить авторов любительского перевода за разъясняющий ситуацию патч. Так бы никто не знал всей происходящей красоты – ведь это не разборки на резиновых дубинках, а сражения на лучевых мечах, и герой наш не полуночник в лондонских трущобах, а блюститель закона на самом острие прогресса.

Дедуктивный метод киберполицейского Galivan’а сводится к обрыскиванию подозрительных районов планеты Badurr, представляющих собой клубок из сквозных и тупиковых пещер, и профилактическому вырезанию всех агрессивно настроенных жизненных форм. Практически сразу и всегда можно идти зачитывать права местечковым боссам, но – и вот тут-то, внимание, начинается самое интересное! – чтобы, допустим, начать наносить урон очередному предпочитающему протянуть ноги, нежели сдаться в руки правосудия заправиле, следует раз пять метнуть ему в переносицу отсутствующий в вашем арсенале космобумеранг. Взять такую игрушку можно, взорвав стену в таинственной космокомнатушке, но перво-наперво извольте где-то нарыть космобомбу определённого космотипа. В общем, без увеличивающих высоту прыжков космоботинок ничего не космополучится – не нароете. Шутка юмора здесь в том, что когда вы, упыханный, приходите к боссу с заветным бумерангом подмышкой, выясняется, что после обработки переносицы (ну или что там у него вместо неё…) бить супостата можно хоть до потери пульса. То ли не тот у вас меч, то ли щит – короче, сорри, но вы не катите. Стало быть, вперёд! В смысле – назад, обшаривать всё по новой, заглядывать в чужие измерения (у окна телепорта кнопки A+B одновременно), опрашивать болтливые жизненные формы, переваривать информацию и кайфовать – ведь Cosmo Police Galivan нелинейная бродилка с массой секретов, тайников и неотпираемых с первого раза дверей.

Но так было не всегда. Изначально Cosmo Police Galivan обрела на аркадных автоматах кучу почитателей, не признающих более позднего нинтендовского отпрыска. На тёзку приставочный Galivan действительно не похож: исходник – странноватая аркада с той же, казалось бы, беготнёй по подземельям, но нескончаемые орды нападающих превращают происходящее в подобие «шутемапа». Разница лишь в том, что вместо привычного кораблика выступает нервно дёргающийся человечек. Для галочки этот давным-давно заброшенный и не предполагающий никаких вдумчивых ходилок-бродилок жанр назывался shoot’n’jump. Быть может, именно это планировалось воссоздать для домашних пользователей, но то, что тянула аркада 1985-го, было красоты невообразимой на «Фамикоме» в 1988-м. Так что сотрудники Nihon Bussan взвесили технические возможности, почесали репы и перетрясли жанр, каким-то образом получив на выходе из обрезков первоисточника крепкий сплав «Метроида» и «Кастлевании» поздних сборок. Были и другие попытки «портировать» популярную аркаду, но об этих изделиях почти все благополучно позабыли. Вот и мы промолчим.

Откровенно говоря, в пределах первых десяти минут Cosmo Police Galivan – скупая на графику и музыку фигня, которую тоже давно следовало бы похоронить. И по возможности не ворошить. Многие так и поступили, решив, что это тупой платформер с двумя видами врагов. Десять минут – это очень мало от общей протяжённости. Galivan долог. Рассматривать его, как всё большое, лучше с отдалённого расстояния. Много вкусных и разнообразных локаций? Пожалуйте, хватает! Злые и требующие в каждом отдельном случае особого подхода негодяи? Полно! За них вы, собственно, получаете адекватные затратам сил и нервов очки опыта. Мне вообще очень симпатична бухгалтерская педантичность, с которой в менюшках аж на трёх страницах выписан уклон в экшн/РПГ: сколько экспы копить до следующего уровня, сколько «качать» мечи до класса «А», все найденные вашим непосильным трудом нативные (не требующие затрат CP – аналога МР) и сверхъестественные способности (возможность видеть в темноте, умение рубить мечом летящие в вас пули и т.д). Тут же мы видим показатель GP – то, что отличает Робокопа от героев популярного телесериала «Менты». Заполнив линейку GP до конца, Galivan торжественно обрастает дополнительной сверхпрочной бронёй и, как железный человек или киборг-убийца, не знает преград на своём пути! Так что энтузиазм по изгнанию иероглифов вполне понятен – герой развивается, учится, совершает прыжки выше собственной головы и неравнодушен к космоинженерии. Конечная цель упорных тренировок – сражение с Madius’ом, которому можно надавать по кумполу только сочетающим в себе силу всех космомечей межгалактическим клинком…

И последнее, что хотелось бы сказать. Посмотрите в окно на звёзды, или на пиликающих в голубом небе чаек. Хорошо? Знаю, что хорошо. Но не всё так безоблачно. Я понимаю, что скрины жесть-жестью, что зима-лето, пиво-чипсы, тыры-пыры, книги-мороженое, youtube-youtube и так далее… Но ведь если бы в 2010-м кто-то не пошевелил пальцами на джойстике, весь ваш досуг мог лопнуть как мыльный пузырь. Наверняка и теперь очередной лорд Сумасшедшиус не загорает на солнышке, а где-то не дремлет мафиозный синдикат типа Шизо! Вот. То-то же. Внимательнее надо быть.


Автор:

Maxo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.