Рыцарь на белом коне
Где вы, герои былых дней? Простые парни с простыми и понятными мотивами, готовые встать на защиту добра и правды, воспротивиться злу и несправедливости. Когда-то вы казались чересчур приторными, ваша добродетель была слишком выпуклой и безупречной. Но сегодня, когда ваше место заняли то авантюристы с жаждой наживы, то бандиты, а то и вовсе наёмные убийцы, вас стало ощутимо не хватать. Вашей прямоты, вашей чистоты и безупречности. К счастью, о ваших подвигах всё ещё может напомнить пылящаяся в углу старушка NES… И картридж с нарисованным на этикетке ковбоем на прекрасном белом коне.
Одинокий Рейнджер – не просто один из героев прошлого. Он, можно сказать, художественный символ Техаса, штата с необычной судьбой и особой ментальностью населяющих его людей. В американском народе его называют The Lone Star State за обособленное положение – Техас единственный вошёл в состав США, уже будучи независимым государством. А ещё раньше был вовсе частью Мексиканской Империи, от которой получил в наследство большое количество следов испанской колонизации, включая испаноязычное население. На этом стыке цивилизаций родился образ того самого Дикого Запада, который всем нам прекрасно известен: пустынные пейзажи и царящий на них криминальный беспредел. Впервые Одинокий Рейнджер предстал перед публикой в 1933 году на радиошоу в Детройте. В разгар Великой Депрессии оказались крайне востребованными воодушевляющие героические образы, и Рейнджер, позаимствовавший маску на лице и благородство характера у Зорро, что называется, попал в струю. Уже после войны успех закрепил телесериал, выходивший с 1949 по 1957 годы. Были и новеллы, и, конечно же, комиксы. Совсем недавно в прокате даже промелькнул полнометражный фильм с Джонни Деппом в одной из главных ролей. А в 1991-м на свет появилась очень увлекательная и превосходно сделанная видеоигра за авторством издательства Konami.
Игровое переложение The Lone Ranger представляет собой удивительный коктейль из различных жанровых элементов, гармонично сложенных в единое целое. Прежде всего, это «квестовая» основа, во многом похожая на современную open world механику. Герой свободно перемещается по территории, ограниченной рамками текущего уровня, где ищет зацепки для развития сюжета. Чтобы история двинулась дальше, нужно поговорить с местными персонажами, которые расскажут, куда пойти и что сделать. Происходит общение в городках, где на улицах не совсем безопасно и вполне себе можно схватить пулю от здешних обитателей (кстати, забавное гендерное разделение – дамы сплошь приятные собеседницы, а мужики все до единого бандиты), но в целом эти локации по характеру «мирные». А вот на «боевых» царит сплошной безостановочный экшен, покуда не будет выполнена задача либо побеждён босс. Напоминает схему прохождения GTA, не правда ли? Для полной схожести не хватает только дополнительных миссий – их здесь, к сожалению, нет.
Самого экшена – сразу три ипостаси. Основным является вид сверху-сбоку, он же изометрия. В этом режиме герой всегда перемещается пешком, перестреливается с противниками из всего доступного набора вооружения и даже дерётся голыми руками. В его распоряжении: револьвер с обычными пулями, с более мощными серебряными, а также динамитные шашки. Есть несколько тонкостей и нюансов, например, прекрасно работает ковбойское «правило шести выстрелов» – опустошив барабан, противники начинают перезаряжаться. В этот момент их очень удобно подлавливать. Но и за своим барабаном нужно чутко следить. Во втором случае перед нами обычный сайд-скроллинг. У героя появляется возможность прыгать, у его оппонентов – делать засады на местности, плюс классические штучки вроде падающих на голову шипов. Наконец, главная изюминка «боёвки» – классический тир а-ля Operation Wolf, причём враги атакуют со всех четырёх сторон, только успевай поворачиваться! Вместо джойстика можно использовать световой пистолет, если выбрали данную опцию перед началом игры. Где именно случится тот или иной вариант геймплея, прописано сценаристами, и надо отдать им должное – они добились превосходного баланса. Битвы происходят как в заранее предусмотренных местах, так и на дорогах между поселениями в режиме random encounter. В общем, скучать тут некогда, всегда надо быть начеку.
О городках стоит рассказать чуть подробнее, поскольку в них живут не только разговорчивые миряне, но и деловые люди разных профессий. В игре есть очень простая и эффективная экономика – за каждого подстреленного бандита Рейнджер получает немного денег, которые придётся тратить на экипировку или развлечения. Актуальнее всего лавка торговца оружием, там приходится регулярно пополнять боезапас. Не менее актуальными ближе к середине путешествия могут стать визиты к доктору, поскольку бесплатные «сердечки» попадаются крайне редко и лечат всего лишь четыре пункта здоровья. Также некоторые селяне предлагают сыграть с ними во что-нибудь азартное, скажем, в карты, или пострелять по падающим бутылкам в режиме тира. Некоторые городки связаны между собой железной дорогой, поездка экономит время и позволяет избегать случайных встреч на запруженных криминалом дорогах. Впрочем, особо большой пользы от транспорта нет – игровое пространство слишком узкое. Не Сан-Андреас, прямо скажем.
The Lone Ranger очень проста в освоении и способна доставить удовольствие с первых минут до финальных титров. Даже если вы незнакомы с предысторией персонажа, сама атмосфера игры окажется притягательной, а простенький поначалу сюжет преподнесёт немало сюрпризов (чтобы понять, откуда на Диком Западе вдруг взялись ниндзя, придётся всё же залезть в первоисточник). Для современного игрока это по ощущениям такой винтажный Red Dead Redemption, немного наивный, немного вычурный, но очень увлекательный. А где вы в наше сложное время встретите героя, по зову сердца сражающегося за справедливость и готового раздать отбитое у бандитов золото жителям бедной деревушки? Таких доброхотов уже, наверно, и не осталось.
Автор:
Neon Knight