Машина времени

Разработчики AAA-игр обычно ходят проторенными дорожками и становятся хорошими ремесленниками, из года в год клепающими довольно крепкие, но слишком похожие хиты. Инди-студии, в свою очередь, не обладают и не рискуют миллионами вечнозелёных, зато могут себе позволить что-то такое, на что, скорее всего, не решатся представители крупного игрового бизнеса. Едва ли кому-то из хедлайнеров индустрии пришла бы в голову такая неожиданная идея, как смастерить боевик в духе классической «Контры» с оформлением на манер довоенной черно-белой анимации. А вот канадским независимым девелоперам из Studio MDHR такая концепция не только показалась интересной, но и была ими блестяще реализована. Создателями Cuphead являются трое талантливых людей: братья Чед и Джаред Молденхауэры, а также супруга одного из них Мария. Источником вдохновения для них послужила мультипликация 30-х – 40-х годов XX века от таких выдающихся студий, как Fleischer и Walt Disney. Стилистику старых мультфильмов авторы бережно перенесли в свою игру, дополнив её довольно агрессивным чернушным юмором.

Сюжет повествует о приключениях Чашкоголова (Cuphead) и Кружечки (Mugman), внешность коих под стать таким именам. Сорванцы умудрились проиграться в казино самому Дьяволу. Тот, разумеется, потребовал отдать ему души. Ясное дело, никто в здравом уме не захочет попрощаться со своей родной душой, поэтому несчастные взмолились о пощаде. Рогатый злодей пошёл навстречу и предложил сделку: в обмен на прощение долга ребята должны собрать души других должников и принести их Дьяволу. Так нежданно-негаданно родилось новое коллекторское агентство. С этого момента стартует непосредственно игра. Сначала вы попадаете на карту местности, где находятся три острова. По каждому из них можно относительно свободно побродить, пообщаться с местными жителями и торговцем всякими полезностями. Затем придётся участвовать в различных испытаниях, составляющих геймплей. Каждое из них имеет свою классификацию, поэтому довольно просто дать им описание:

— «Защита Точки». Определённое время нужно защищать урну в центре экрана от нападок призраков. Если получится выстоять, в награду дадут мощное оружие, которое пригодится в дальнейших приключениях;

— «Run & Gun». Название говорит само за себя – та самая классическая «Контра». Бежим слева направо, стреляем во всё подряд, пробиваемся сквозь толпы противников, преодолеваем различные препятствия;

— «Boss Fight». А это собственно то, ради чего мы здесь. Драки с боссами за право обладания их душами – ключевая часть всей игры, её самое главное достоинство.

Абсолютно каждому боссу необходим индивидуальный подход, все они совершенно разные. Сравнение, которое первым приходит в голову – Shadow of the Colossus. Каждая битва является огромной многослойной головоломкой, поведение противника многократно меняется и усложняется от одной фазы схватки к другой. Даже не надейтесь убить кого-либо из них с первой попытки. Несколько условных «жизней» уйдёт на заучивание всех движений, только после этого появятся шансы на прохождение, хотя темп и напряжённость поединков всё равно вынудят ошибаться. Сопутствующие условия весьма разнообразны, но в целом тоже делятся на три категории. Бой может проходить на неподвижном или скролящемся экране, а также в «полётном» режиме, то есть жанре скроллинг-шутера. Каждый вариант таит немало подначек, но самая гнусная из них предваряет действие. Выбирая перед боем уровень сложности, помните, что душу противник отдаст исключительно на «нормале». Соответственно, пройти игру целиком на «изи» попросту нельзя.

Возвращаясь к теме оформления, хотелось бы отметить разнообразие локаций. Они созданы с такой тщательностью и любовью, что ими можно просто любоваться. За всю игру вы практически не обнаружите повторяющихся дизайнерских решений, зато в большом количестве встретите элементы антуража предвоенной эпохи и прямые отсылки к мультикам тех лет. В качестве музыкального сопровождения, разумеется, выступает джаз. Вообще, если присмотреться, вся игра является одной большой «пасхалкой». Тут вам и реинкарнация легендарной Бетти Буп, жены моряка Попая, и могильная плита с надписью R.I.P. в одном из поединков, и пряничные домики из диснеевской классики, и деревянный мальчик с характерной внешностью. Перечислять можно ещё очень долго. Хватает отсылок и к более современным произведениям, как, например, в одной из воздушных схваток, где противник превращается в созвездия а-ля Contra: Hard Coprs. А в одном из злодеев можно увидеть как Доктора Роботника из вселенной «Соника», так и Доктора Вили из «Мегамена». Искренне желаю вам, дорогие читатели, распознать как можно больше таких приятных мелочей в этом прекрасном произведении.

Конечно, не каждому придётся по душе чудовищная сложность этой необычной «стрелялки». Недаром Cuphead называют «двумерным Demon’s Souls» – она испытывает на прочность ваше геймерское мастерство, хорошенько выматывает нервы и терпение. Но взамен дарит такой фонтан позитивных эмоций, какого мало где встретишь. Можно долго рассказывать об уникальности этой игры, о её хардкорности и прекрасном графическом оформлении, но лучше сыграйте сами, чем читать или смотреть сотни статей и обзоров. Cuphead – штучный товар, который никого не оставит равнодушным!


Автор:

Дмитрий «Рексарыч» Пасько

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.