Необычные карты

Уже не один раз разработчики как из больших, так и из малых компаний доказывали, что для создания успешных видеоигр вовсе не обязательно иметь уникальную идею или концепцию. Скептики утверждают, будто всё давно придумано, поэтому искать вдохновение и напрягаться в поисках чего-либо нового – пустая трата времени. Скопировал геймплей из такого-то известного сериала, добавил «фишки» из другого, да облагородил красивой графикой – поделку можно выдавать публике. Такой нехитрой схемой (разве что за вычетом дорогого графония) пользуются даже некоторые инди-разработчики. Но так как им не нужно отчитываться перед издателями и акционерами, появляется возможность использовать спорные или даже забытые идеи. Создатель One Step from Eden (именно так, поскольку это ровно один человек) скрестил популярнейшую Slay the Spire и давно заброшенную серию Mega Man Battle Network эпохи GBA. Получилась гремучая смесь, достойная внимания определённого контингента геймеров.

Сюжета тут практически нет. Нас не встречает красивая заставка или текст, объясняющий, что к чему. После «выбора» играбельного персонажа (вначале доступна всего одна героиня), геймера сразу бросают в пекло, наспех объяснив управление. На какую-то историю намекают концовки, но из крох информации, подаваемых перед финальными титрами, сложить цельную картину происходящего невозможно. В данном случае это не так плохо. Очевидно, что автор потратил все силы на геймплей, а не на сценарий, что для жанра экшен является стандартной практикой.

Этот самый геймплей во многом скопирован с упомянутой Slay the Spire. Выбранный герой перемещается по небольшому уровню, где каждая «комната» является неким событием – обычно это битва, но может быть лечащий костёр или магазин. One Step относится к подвиду «колодостроительной» игры, поэтому задача геймера не просто копить опыт и уровни, но также собирать осмысленный набор карт. После каждой драки дают выбрать одну из трёх и тем самым усилить персонажа (можно также отказаться от приза, если не предложили ничего стоящего). Иногда в качестве трофея подкидывают разные артефакты – эдакие «паверапы» с разнообразными эффектами. Некоторые из них хороши сами по себе, другие отлично дополняют определённые сборки колоды. К слову, всего карт в игре аж двести пятьдесят штук – огромное поле для экспериментов. Естественно, они часто друг друга дополняют, так что создание хорошо функционирующей «руки» во многом решает судьбу игрового забега. И таки да, нашлось место типичным «рогаликовским» перепрохождениям. То есть, в случае гибели персонажа приходится начинать весь путь заново, никаких жизней и продолжений не предусмотрено. Это не означает, что неудачный заход бесполезен. Кроме личного опыта, приобретаемого игроком, есть опыт внутриигровой, который открывает новые карты и артефакты. Также призом могут стать дополнительные персонажи – начиная с третьего этапа побеждённые боссы или костюмы для них добавляются во владение. К слову, герои разнятся достаточно сильно – стоит сыграть по разу каждым хотя бы для того, чтобы понять, насколько разнообразными бывают сборки.

Поскольку почти всё время приходится проводить в баталиях, требуется тщательно разобраться в боевой системе. Поле поделено на две равные части, по шестнадцать клеток в каждой. Слева игровой персонаж, справа враги. В нижнем углу видны две карты, которые можно использовать, и столбик, указывающий порядок следующих карт. Когда все приёмы кончаются, колода автоматически перемешивается, что занимает несколько драгоценных секунд, после чего стартует следующий сет. Рядышком медленно заполняется синяя полоска маны, необходимая для розыгрыша карт. Какие только действия тут ни предусмотрены! Есть вполне стандартные пули, летящие вперёд и наносящие удар первому встречному супостату (скучно и прямолинейно). Есть молния, бьющая строго через четыре клетки (сложно целиться, но можно достать противника за препятствием). Нашлось место призывным постоянно стреляющим пушкам. Можно сломать хоть половину клеток на поле врага, ограничив ему передвижение, и выстрелить чем-нибудь долго заряжающимся, но больно бьющим. Комбинаций великое множество, даже спустя десятки часов есть шанс найти нечто новенькое. Сборка колоды и её проверка на оппонентах является главной изюминкой игры.

Не мечтайте, будто сумеете осилить One Step с первого, или даже пятого раза. Потребуется несколько десятков попыток, дабы добраться до финала. Виной тому высокая сложность, проистекающая из молниеносной скорости битв и требований к изучению внутренних механик игры. Нужно усвоить эффект и внешний вид используемых карт, так как в бою попросту не будет времени вспоминать, что делает любая из них. Необходимо также выучить атаки всех врагов, потому как ближе к концу, когда приходится вести бой с тремя и более оппонентами, незнание навыков монстров приведёт к драматическим потерям здоровья, ведь те любят заполнить экран наносящими урон эффектами. Восстановить HP не так-то просто, лечащих карт всего несколько штук, да и использовать их можно по разу за битву. Альтернативные способы восполнения существуют, но попадаются не так уж часто. Конечно, нельзя не упомянуть боссов, которые на поздних этапах становятся совсем уж извергами – двигаются с интервалом меньше секунды и постоянно закидывают игрока пакостями. Приёмы главных плохишей придётся выучить наизусть, так как с помощью голой реакции завалить их не удастся. А это означает, что многие попытки уйдут на ознакомление с арсеналом злодеев. Нетерпеливым геймерам здесь делать нечего, зато хардкорщики, ценящие честную сложность и любящие преодолевать непростые препятствия, почувствуют себя как дома.

Визуальная сторона проекта напоминает, что создавал его всё же один человек. Перед нами простенький пиксель-арт с весьма недурно прорисованными главными героями. Персонажи хорошо детализированы и впечатляюще анимированы, чего нельзя сказать об обычных врагах, которые в самом запущенном случае напоминают двухцветную бесформенную кляксу. Уж больно блекло монстры выглядят по сравнению с теми, кем предстоит управлять. Задники совсем схематичны, да и разнообразием не блещут, а сосчитать их хватит пальцев одной руки. Зато музыка бесспорно удалась. Весёлая, стремительная электронщина задаёт правильное настроение для драйвового действия. Более того, одна из мелодий напрямую влияет на происходящее – босс Violette использует музыку в качестве ритмовой мини-игры. Мало где встретишь столь оригинальный подход к звукоряду. До кучи, в игре есть мультиплеер, как кооперативный, так и PvP. Первый вариант занятен, но имеет большой недостаток – у обоих участников одна линейка здоровья на двоих, что ведёт к перепалкам в духе «Какого чёрта ты не увернулся?!». One Step принадлежит к тем развлечениям, которыми лучше всё же наслаждаться в одиночестве.

Взвесив все плюсы и минусы, осмелюсь сделать вывод, что One Step from Eden вряд ли найдет признание среди публики – уж больно сложной она оказалась. В интернете нередко встречаются отклики вроде «Умер три раза за первые сорок минут, не могу пройти первый уровень, удалил». Однако истинным ценителям, не боящимся трудностей и любящим «колодостроительный» жанр, определённо стоит обратить внимание на новинку. Долгая адаптация к игровым механикам и завышенной сложности приведёт к приятнейшему хардкорному опыту, который не способны доставить тайтлы попроще.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.