Пробуждение спящего агента

Отличительной чертой японской игровой индустрии является присутствие во главе многих проектов креативного лидера, чьи идеи формируют виденье всей разработки. В нашем сегодняшнем случае таким человеком является Хидетака Суехиро. Этого культового автора мы знаем под прозвищем Swery65, или просто SWERY. Известность он обрёл после релиза оригинальной Deadly Premonition в 2010 году. Великолепное подражание сериалу «Твин Пикс», разбавленное японским хоррором с запоминающейся музыкой, примитивной на первый взгляд графикой и геймплеем с элементами симулятора повседневной жизни, полюбилось геймерам по всему миру. Однако о продолжении приключений агента ФБР Фрэнсиса Йорка Моргана его поклонникам приходилось только мечтать, поскольку большого коммерческого успеха нишевый тайтл не снискал. Спустя десять лет, совершенно неожиданно мы получили сиквел под названием Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise в качестве эксклюзива для Nintendo Switch.

Продолжение служит одновременно приквелом и сиквелом. Нам дают управлять новым героем, агентом ФБР Алией Дэвис, которая вместе со своим напарником, агентом Саймоном Джонсом, посещает квартиру Фрэнсиса Зака Моргана в Бостоне через десять лет после событий первой части. Цель визита – допросить бывшего агента ФБР относительно закрытого дела, поскольку возникли новые обстоятельства и Морган, похоже, ключ ко всему. В ходе допроса он соглашается на содействие, его рассказ переносит нас в 2005 год, в провинциальный городок Ле Каррé, штат Луизиана. В то время агент Морган был известен под именем Йорк, а не Зак. Если вы спросите, почему так произошло с именами – значит, вы не играли в первую часть. Настоятельно рекомендую пройти её перед тем, как сесть за продолжение. К счастью, Deadly Premonition: Origins теперь тоже доступна на Switch, откапывать Xbox 360 или PlayStation 3 с чердака не придётся.

Вернёмся к игре. Структурно её можно разделить на две части: прошлое и текущее время. Нам необходимо периодически перемещаться туда и обратно. В настоящем времени, в Бостоне, Алия допрашивает Зака, обращая внимание на улики, разбросанные по всей квартире. Это чем-то походит на геймплей в стиле «наведи и кликни». Вы вправе сами выбрать, о чём хотите более детально узнать у Моргана. Желаете поинтересоваться, зачем он собрал такую большую коллекцию фильмов на DVD? Пожалуйста, можете это сделать. Если предпочитаете всецело сосредоточиться на расследовании, покажите собеседнику папку с материалами дела 2005 года в Ле Каррé. Допросы будут длиться долго, порой выводы могут оказаться очень мрачными. Что случилось с некогда жизнерадостным агентом ФБР, щёлкавшим дела как орешки? Почему после событий в Гринвейл он ушёл со службы? Всё имеет начало и конец. Две части игры связаны между собой и дополняют друг друга. Чтобы завершить эту потрясающую историю, мы должны отправиться в прошлое и найти там ответы на вопросы.

Вернувшись в 2005 год, мы снова управляем самим Морганом. Йорком, если быть точнее. Молодой перспективный агент ФБР в самый разгар лета отправляется в отпуск. Вот только отдых скоропостижно заканчивается, когда в небольшом городе Ле Каррé на самом юге штата Луизиана происходит жестокое убийство девушки. Пройти мимо такого события Йорк просто не может и тут же берётся за расследование, меняющее его жизнь навсегда. Помогает Йорку в нелёгком деле падчерица местного шерифа, совсем юная девочка Патрисия. Патти, как называет её Морган, взрослая не по годам. Она ни на шаг не отстаёт от вас, и служит не только проводником в городе, но также персонажем, пытающимся найти здравый смысл во всём, что происходит вокруг. Ведь если вы играли в первую часть, то знаете, что Йорк постоянно общается со своим внутренним «Я», которое он называет Зак. Со стороны это выглядит как общение агента Купера из «Твин Пикс» с диктофоном, только во вселенной Deadly Premonition всё куда загадочней. Дуэт Йорка и Патти задаёт неординарному повествованию ещё больше очарования, местами юмора, а местами драмы.

В отличие от Гринвейл из первой части, где была обширная локация для исследования за пределами кварталов, Ле Каррé ограничивается городской чертой, не более. Однако сам населённый пункт заметно детализованнее. Тут больше жителей, на улицах много прохожих, а здания пытаются выглядеть разнообразными. Вместе с Патти вы будете перемещаться по улицам… На скейтборде! Выглядит это оригинально – кто знает, может, вы ещё научите своего протеже парочке трюков. Вообще, возрождение игр со скейтбордом – характерная черта 2020 года. В интересах расследования вы посетите много различных мест, допросите ключевых свидетелей. Для простоты ориентирования в потоке информации Йорк нарисует на стене в номере гостиницы древо улик и подозреваемых. Казалось бы, всё стандартно для приключенческих игр, однако это мир Deadly Premonition, поэтому приготовьтесь к погружению в бездну странного и сверхъестественного. Взять, к примеру, торговца сувенирами и оружием (которое он вам не продаст) по кличке Зеркало, знакомого с магией Вуду. Если тщательно исследовать улицы Ле Каррé, можно найти предметы, из которых подозрительный тип сделает для Йорка амулеты, куклы и прочее. Всё это пригодится для улучшения навыков героя и «прокачки» пистолета с резиновыми пулями. Вы спросите, зачем Йорку пистолет с резиновыми пулями? Ответ прост: чтобы защитить себя и Патти от аллигаторов, диких собак, пчёл-убийц и бешеных белок. Можно даже устроить охоту и получить трофеи, которым Зеркало найдёт применение.

В продолжении снова нашлось место лайфстайловым элементам. К примеру, тут происходит смена времени суток, и вам волей-неволей придётся участвовать в жизненном цикле города. Все общественные заведения функционируют строго по расписанию. Вас оно тоже касается. Проснулись утром в номере гостиницы. Приняли душ, побрились, отправили испачканный костюм в химчистку, надели чистый. Пора позавтракать, купить сигарет и резиновых пуль, и, наконец, начать рабочий день. Каждое утро Патрисия ожидает Йорка внизу у входа. Позже появляется возможность быстрого путешествия между ключевыми локациями, если, конечно, вам приелся скейтборд. Агент Морган, словно живой человек, имеет чувство усталости и голода. Подчас можно настолько увлечься исследованием Ле Каррé, что вернуться в гостиницу не остаётся ни сил, ни времени. Носите при себе спальный мешок, да смотрите не простудитесь, уснув, где попало. Есть специальные места, где можно развести костёр и безопасно провести ночь. Впрочем, самые смелые, когда детское время выйдет и Патрисия отправится бай-бай, пойдут навстречу темноте. Ночью в городе, словно в альтернативном Сайлент Хилле, блуждают монстры, способные одарить ценными материалами для крафтинга. Только Патти об этом ни слова! Как и в SH, способностью видеть параллельный мир и его обитателей обладает только герой. Преодолевая барьер между мирами и сражаясь с толпами чудищ, вы начнёте получать ответы на интересующие вас вопросы.

В первой части дизайн «теней» (так называют монстров в Deadly Premonition) был навеян стилистикой японских хорроров. Во второй крен изменился в сторону культа Вуду. Противники великолепны, вы непременно запомните их. Если же рассмотреть визуальный стиль проекта в целом, он остался таким же примитивным, как в первой части. Другого и не надо, иначе это был бы уже не Deadly Premonition. Простая картинка с отчётливыми контурами создаёт особую атмосферу, акцентируя внимание на сюжете и геймплее. При скромном бюджете всё сделано с настоящей любовью и душой. Взять хотя бы проработку персонажей. Это настолько колоритные фигуры, что они просто обязаны вам понравиться. Их взаимоотношения вызовут у вас искренние эмоции, чего не всегда встретишь в крупнокалиберных блокбастерах. Развязка событий тем более не оставит вас равнодушными. Готовим платочки заранее, друзья!

После релиза игра получила несколько патчей, которые исправили технические проблемы и даже улучшили некоторые элементы геймплея. Поэтому не пугайтесь более ранних обзоров, авторы которых справедливо сетовали на плохую оптимизацию и падающий фреймрейт – сейчас всё работает без серьёзных нареканий. Единственная проблема, которая продолжает доставлять неприятности, это система дополнительных квестов. Как и в первой части, жители города готовы озадачить вас своими проблемами. Однако чтобы найти квест или выполнить его условия, придётся потратить массу времени и проявить смекалку. Игра не даёт подсказок и инструкций, где, допустим, найти зёрна риса. Потребуется изучить Ле Каррé вдоль и поперёк. С одной стороны, это заставляет мыслить менее шаблонно. С другой, хочется всё же иметь хоть какие-то навигационные рамки, как это было прежде. Также хотелось бы больше времени и диалогов для более глубокого знакомства со второстепенными персонажами. Все они интересные и разносторонние личности, однако возможностей пообщаться с ними преступно мало.

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise полностью оправдывает свой подзаголовок, который переводится как «нет худа без добра». Полагаю, вы согласитесь с этим после прохождения. Сиквел оказался на уровне первоисточника и является одной из лучших игр 2020 года на Switch. Хотя стало заметно меньше элементов хоррора, на смену им пришёл не менее добротный психологический триллер, подчас очень сильно щекочущий нервишки. Сюжет дарит много ярких впечатлений, и вы наверняка будете не против пережить их снова какое-то время спустя. Оценить по достоинству это произведение, разумеется, смогут не все, но всё же не проходите мимо – быть может, именно вам суждено пополнить фан-клуб агента Йорка.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Быдлов:

    Спасибо за рецензию, опубликовали вас в нашем сообществе Deadly Premonition ВКонтакте. Наконец-то здравая точка зрения, а не токсичный спич о том, как всё плохо