И пучина поглотила их

Мифы и легенды XX века уже не так будоражат умы, как в благословенные шестидесятые, но до сих пор привлекают к себе внимание. По поводу чертовщины, творящейся в так называемом «Бермудском треугольнике», ещё совсем недавно стояло на ушах всё мировое сообщество. Газеты и журналы пестрели шокирующими заголовками, учёные с мировыми именами выдвигали самые невероятные гипотезы. Что уж говорить о работниках творческого цеха, для которых любая загадка природы – неисчерпаемый источник вдохновения. Не менее вдохновляющая тема – споры о существовании внеземного разума. Пока мудрецы и философы выстраивают на этот счёт теории, писатели-фантасты и голливудские сценаристы вовсю эксплуатируют образы омерзительных гуманоидов, угрожающих человечеству. Войны с пришельцами стали неотъемлемой частью современной медиа-культуры, в том числе видеоигр. Студия Airtight Games совместила в своём дебютном проекте оба культурных феномена.

Уильям Грэй – один из тех простых парней, которым отчаянно не везёт в жизни. Казалось бы, что может быть хуже, чем работа пилотом на грузовом транспорте? Ни денег, ни славы, ни надежд на светлое будущее, плюс постоянное бремя усталости от бесконечных перелётов по одинаковым маршрутам. Однако Уиллу однажды не свезло по-крупному – его воздушное судно, на борту которого по стечению обстоятельств оказалась возлюбленная, потерпело крушение аккурат над Саргассовым морем. Очнувшись после лёгкой контузии, Грэй обнаруживает себя и подругу на тропическом острове в окружении весьма необычных персон.

Спрятанный в сердце «Бермудского треугольника» портал отправил нашего бедолагу в параллельное измерение, где идёт ожесточённая война между «Выжившими» и «Наблюдателями». Первые – обычные люди, в разное время проделавшие тот же путь, что Уильям. История вторых намного увлекательнее. Когда-то они были могущественными сверх-существами, поставленными следить за порядком на Земле. Коренные жители планеты чтили их как богов и поклонялись их величию. Но боги со временем забыли о своём истинном назначении, превратились в поработителей и тиранов. Люди нашли способ обмануть их. Злодеев заманили в бермудскую ловушку и отправили в Бездну с билетом в один конец. Бездна, впрочем, оказалась вполне осязаемым пространственно-временным континуумом, из которого при определённых условиях можно вырваться обратно. Именно об этом мечтают и обезумевшие от гнева инопланетяне, и случайные пленники чёрной дыры.

Очутившись в центре многовекового противостояния, Уилл на удивление быстро сориентировался и стал одним из лидеров сопротивления. Его крепкое здоровье, навыки лётчика и огромное желание покинуть злосчастную Бездну завоевали авторитет и доверие среди соплеменников, а умение обращаться с оружием помогло отбросить последние сомнения. Серое прошлое забыто, теперь Уильям Грэй – настоящий супергерой и главная надежда человечества на спасение. Пусть даже человечество об этом пока не догадывается.

Ключевая особенность игры – строение Бездны. Бороздить её просторы можно благодаря ракетному ранцу, подаренному Уиллу самим Николой Теслой (тоже наш собрат по несчастью). Если продвижение назад или вперёд невозможно – значит, настала пора вскинуть голову и устремиться вверх. Или, наоборот, вниз. Вертикальное перемещение, как и обычное, сопровождается перестрелками и борьбой за укрытия. Однако ранец не только вспомогательное средство – если вокруг достаточно открытого пространства, Уилл превращается в чрезвычайно маневренный истребитель: расположенные в плечевых накладках пулемёты позволяют вести прицельный огонь на полном ходу. Но даже это не предел возможностей. Многочисленные летающие тарелки и прочие образцы вражеской воздушной техники легко и непринуждённо поддаются взлому, после чего переходят на службу к сопротивленцам. Напоминает угоны вертолётов из Just Cause.

В пешем режиме Грэй не менее опасен для противников. В его распоряжении мощнейшие образцы переносного оружия, стационарные огневые точки, бронированный транспорт. Умение грамотно пользоваться укрытиями, вести «слепую» стрельбу из-за стен и импровизированных баррикад свидетельствует о том, что с многопрофильной военной подготовкой у лётчика всё в полном порядке. Добавьте к этому эстетический аспект. Если упражнения с ранцем требуют концентрации, а окружающий пейзаж остаётся на периферии внимания, то любой мало-мальски продолжительный променад позволяет разглядеть во всех подробностях фантасмагорические красоты Бездны. С точки зрения стилистики этот мир представляет собой удивительную смесь хайтека и фэнтези. Первобытные джунгли, пустынные каньоны, причудливые здания в городах – локации лишний раз подчёркивают стремление разработчиков ошеломить игрока.

Чего не хватило Dark Void, чтобы стать настоящей сенсацией? Пожалуй, собственного лица. Слишком многое в этой игре выглядит вторичным. Уилл Грэй – брат-близнец Натана Дрейка из Uncharted, антураж и некоторые дизайнерские решения подсмотрены в Mass Effect, «боёвка» вообще ничем не отличается от большинства экшенов прошлого поколения. Сюжет радует неплохой завязкой, но в итоге скатывается к набору очевидных штампов. У Capcom редко получается выводить в топы проекты от сторонних студий (конечно, если это не спин-оффы Resident Evil). В этот раз тоже не вышло, хотя шансы преподнести нечто оригинальное были отличными от нуля.


Автор:

Лейтенант Мелвилл, герой англо-зулусской войны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.