Просто хороший боевик
Шестое поколение игровых систем можно с полным правом назвать судьбоносным в истории корпоративных гигантов от индустрии. Во-первых, Sega окончательно слилась как производитель консолей. Несмотря на ранний запуск и неплохую начинку, Dreamcast практически повторила судьбу Master System, только в третьем тысячелетии выбор у геймеров был богаче и никакого «нового шанса» компания больше не получила. Во-вторых, откуда ни возьмись, на сцену вылезла Microsoft со своим Xbox. Солидную часть её библиотеки составляли «порты» ПК-хитов, вроде Half-Life 2, Doom 3 и Unreal 2, а также неожиданная Halo, на которую Sony так и не дала вразумительного ответа. Вот эти ребята, поначалу пахавшие в убыток, заслужили продолжение банкета.
И в-третьих. Nintendo наконец-то осознала, что Sony – это не Sega, её не побьёшь крутым железом и «метроидами», тут другая тактика нужна. После провала Nintendo 64 и GameCube, «Большая N» приняла историческое решение сместить акцент с технического оснащения своих разработок на необычный игровой опыт. В портативном формате это воплотилось в DS, которая по части железа ненамного превосходила GBA, но получила сенсорный экран и огромную библиотеку хитов. Ну а в домашнем – в сенсационную Wii. Эту консоль поначалу сочли казуальной, так как главным хитом для неё стала «не геймерская» Wii Sports. Ситуация изменилась после выхода нескольких флагманских проектов с более традиционным содержанием, а также с появлением ряда увлекательных шутеров, где контроллер приставки успешно заменил световой пистолет. В их числе летом 2009 года появился The Conduit, изданный, по иронии судьбы, отказавшейся от производства собственных платформ «Сегой».
Недалёкое будущее, Вашингтон. Недавно появившийся «жучий вирус» превратил добрую часть города (в особенности наиболее критические с точки зрения безопасности предприятия) в карантинные зоны. Вирус превращает заражённого в послушную марионетку в руках нехороших людей (или нелюдей), так что в считанные дни Национальная Безопасность оказывается под угрозой. Секретная организация «Доверие» в лице лысого (судя по тени) Джона Адамса поручает агенту-новичку Майклу Форду (озвученному звездой Battlestar Galactica Майклом Шеппардом) выбить дурь из террористов, ответственных за творящийся бардак и «жучий вирус», который на деле оказывается экспериментальным нейротоксином.
Вдруг из подворотни – страшный великан, рыжий и усатый… То есть, кривой и нескладный пришелец. Много пришельцев. Откуда? Из «Каналов» (Conduits), появившихся на ответственных гособъектах. Откуда? От верблюда. Зачем вам знать? Далее – как по накатанной: предательство, неожиданный союзник и спасение мира, которое скорее отсрочка конца, чем его отмена. Не слишком оригинально. Однако The Conduit удивлять именно этим не собиралась, у неё для вас припрятаны другие козыри. В первую очередь – толковое управление «пультом», позаимствованное из Metroid Prime 3 и Medal of Honor: Heroes 2. Что немаловажно, тут нет необходимости возвращаться в главное меню чтобы менять назначение кнопок или скорость реакции на движения.
Второй приятный момент – лаконичный контент. В The Conduit нет ничего лишнего, только стрельба и несложные загадки. Перестрелки динамичные и впечатляющие, а использование специальных скиллов для обезвреживания невидимых мин и взлома органических замков вносит минимально необходимое разнообразие, притом что оригинальным набором оружия игра похвастать не может. Весь арсенал состоит из нескольких реалистичных «пушек», разбавленных футуристичными и парочкой секретных образцов, ради которых уровни обшариваются на предмет тайников. Наконец, сбалансированная сложность. Перед вами не «кинцо» с ритмичным долбежом одной кнопки. Дабы преуспеть в деле спасения мира, придётся хоть немного помыслить тактически. Согласитесь, приятно наблюдать титры, зная, что по дороге к ним довелось попотеть.
А вот с картинкой не всё однозначно. Вроде бы «движок» Quantum 3 выполняет всё, что планировалось, дизайн врагов и уровней хорош, даже кое-где есть претензии на уникальность. Но это совсем не «визуал, способный конкурировать с PS3 и X360». Некоторые рецензенты ругались, мол, нас обманули, хотя с какой стати требовать большего? Выглядит всё опрятно, пусть и не совсем в духе времени. По музыке сказать нечего – довольно пресно. Впрочем, это болячка многих современных игр, не только шутеров. Нет смысла обвинять авторов The Conduit в том, что эпоха Александра Брандона и Саши Дикисияна прошла.
Вроде бы, чего возиться с этим «Каналом» – крепко-середнячковый научно-фантастический шутер, даже маркетинговые телодвижения как у всех: комикс на тему, коллекционные издания, вездесущее «мы думаем об игроках». Только дело в том, что это по меркам других платформ он «середнячок», а для Wii – настоящее явление, по значимости сопоставимое с Resistance: Fall of Man для PS3. Подтверждением тому может служить коммерческий успех игрушки, вопреки скромным оценкам в профильной прессе, и довольно скорое появление сиквела. Игра хорошая, хоть и довольно короткая; если есть возможность – непременно попробуйте, порция удовольствия гарантирована. Всех благ!
Автор:
Вадик Тимошин