Драка в стиле XXL

В Канаде всё очень плохо! Даже хуже, чем во времена придурка Трюдо. Теперь уже по улицам Торонто бродят не мирные протестующие, а гигантские монстры, сносящие всё недвижимое имущество на своём пути. Что можно противопоставить таким гигантским монстрам? Правильно, других гигантских монстров! Вместе у них получится стереть этот бесполезный городишко с лица Земли быстрее и задорнее. С такой немного тривиальной, если не считать место действия, завязки стартует игра, мимо которой я не смог пройти по той лишь причине, что в качестве издателя у неё значится компания WayForward – один из последних творческих коллективов во всём современном геймдеве, всё ещё позволяющих себе устраивать художественные эксперименты, а не отделываться из раза в раз тупым копипастингом. Хотя непосредственно разработкой занимались не сами подопечные Мэтта Бозона, соучастие его фирмы для меня уже готовый знак качества и рекомендация обратить внимание на свежий тайтл – как минимум, там окажется что-то увлекательное. Примета в который раз сработала на все сто.

Тема схваток чего-нибудь гигантского на полях городских сражений всплывает в масс-культуре регулярно, особенно она популярна в Японии. Оттуда к нам пришли вселенные «Трансформеров» и «Гандамов», оттуда же родом, разумеется, красавчик Годзилла. Но вот успешно перенести исполинов на территорию видеоигр мало у кого получилось за все полвека гейминдустрии. Размерность приходилось делать либо условной и получать на выходе что-нибудь вроде The Hunt for Red October с абсолютно аркадной «физикой», либо выставлять против больших противников маленького юркого супергероя, как в Shadow of the Colossus – опыт по-своему интересный, но про другое. А вот Dawn of the Monsters это про то самое, про гигантоманию, только мультяшную и комиксную одновременно. С отлично прописанным сюжетом о противостоянии в недалёком будущем военного блока DAWN (Defense Alliance Worldwide Network) со вторгшимися и порушившими Землю «нефилиями», динозавро-чуже-метройдоподобными тварями, с весёлыми «анимешными» персонажами и кучей заставок. И с абсолютно классическим рисованным 2D-«битемапом» в качестве геймплея. Сложно представить какую-либо иную оболочку для означенной концепции.

Как вы уже поняли, DAWN предпочитает огнём бороться с огнём, поэтому в распоряжении организации четыре великана – две пилотируемых машины и две перевербованных «нефилии». Опознать в Эйджисе Прайме и Мегадоне соответственно Оптимуса Прайма и Годзиллу не составляет большого труда даже для тех, кто знаком с первоисточниками вдохновения мельком. Два других бойца тоже из породы то ли «вольтронов», то ли «мстителей», тут мне сложнее сориентироваться – настолько глубоко в супергеройские кущи я не закапывался. Любители жанра разглядят многочисленные пасхалки без проблем, в этом я не сомневаюсь. Дерутся персонажи немного по-разному, при этом схема управления для всех общая, но прежде чем мчаться в атаку стоит для начала покопаться в местном гараже и раскидать своим бойцам разномастные перки. Всего «прокачиваются» семь различных параметров, среди которых атака, защита, скорость, процент и урон от критических попаданий, а также ярость и вампиризм (восстановление HP за счёт урона противника). Система оснастки тоже общая для всего квартета, но одни и те же дополнительные скиллы по-разному сочетаются со стилем бойца, так что простор для экспериментов вполне себе присутствует.

Добрались мы наконец с вами до «боёвки» как таковой. Авторы вполне осознанно попытались заигрывать с собственным сеттингом и сделали упор на правдоподобную (чуть было не ляпнул реалистичную) «физику» крупнотоннажных объектов. Раз уж у нас в руках оказался брат-близнец Годзиллы, то двигается он с подобающей грациозностью, сшибая небоскрёбы и эстакады. Но для «битемапа» такая скорость была бы губительной, поэтому у всех героев есть дэш и дистанционные атаки. Основу арсенала составляют лёгкий быстрый удар и медленный тяжёлый (кто бы сомневался), плюс бросок чем-нибудь увесистым, например, куском небоскрёба. Накапливаемые шкалы энергии отвечают за суператаки, которые нужно открывать и развешивать на отдельные кнопки ещё в гараже. Также противники после особо мощных тумаков впадают в лёгкое изумление, позволяющее каждому вашему юниту проводить фирменное добивание, как эффектное внешне, так и полезное для восполнения собственного здоровья. «Павер-апов» на пути встречается огорчительно мало, в основном это аптечки или предметы для швыряния. Хотя лечиться по факту выгоднее как раз-таки непосредственно в бою, а казённый медикит по доброй традиции любят подбрасывать перед поединком против босса.

Отдельный разговор о противниках не стоило бы даже начинать – добротный набор нескольких пород монстров с разными типами атак, ничего необычного. Однако лишний раз хотелось бы подчеркнуть, насколько тщательно, с какой-то отеческой любовью авторы подошли к созданию своей виртуальной вселенной. Написали классную «сюжетку», оживили персонажей, озвучили диалоги. Но на этом не унялись. В основном меню также привлекает внимание пункт «Архивы», внутри которого оказывается полноценная база данных по лору игры, в том числе по рядовым оппонентам. На каждого заведён профайл с именем, росто-весовыми параметрами, текстовым описанием и подсказками по тактике противостояния. Команда DAWN тоже тщательно переписана, желающие смогут ознакомиться с предысториями героев и глубже проникнуться их отношениями. Этой же цели служит опция «Чат», где коллеги-монстроборцы любят собраться между заданиями, дабы поболтать о том, о сём, причём далеко не всегда о каких-то текущих делах – ещё один способ увеличить объём контента, если вам захочется больше информации. Отрадно, когда столько внимания уделено даже мелочам.

Что не понравилось – разумеется, очередное прикручивание опостылевшего «мультикультурализма», обязательного для всей современной индустрии развлечений. Вроде, ничего плохого, но когда в стопяццотый раз видишь этот суповой набор из девочек, негров, азиатов и прочих стандартных типажей, оно уже не выглядит разнообразием, скорее наоборот, дурным шаблоном. Пора значок на коробку клеить: «Этот проект норму по неграм сдал!». Упрекнуть Dawn of the Monsters мне лично более не в чем. Игра прекрасно понимает и чувствует свою ретрофильскую аудиторию, не стесняется откровенного фансервиса и отсылок к классике «гигантизма», «меха»-жанру и просто популярному аниме, из которого черпает всю свою визуальную эстетику. Нет никаких претензий к тому, как всё работает и играется, все технические задумки воплощены безупречно, а управление максимально отзывчиво на любом типе контроллера задействованных приставок. Давно трудившаяся на ниве простеньких аркадок студия 13AM Games, вероятно, нашла себе в лице Мэтта Бозона идеального бизнес-партнёра, чтобы сделать наконец шаг наверх.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.