Тройное попадание в яблочко

Любовь к проектам «под старину» захлестнула видеоигровой мир более десятка лет назад и до сих пор не ослабила хватку. Поначалу ретро-стилистику использовали только малобюджетные инди, но со временем к большим компаниям пришло понимание, что на ностальгирующих по лучшим временам геймерах можно неплохо заработать. Даже такой гигант как Square Enix выпустил несколько подобных вещиц. Как наиболее любопытная в памяти отложилась Octopath Traveler, о которой можно прочитать в 23-м номере «Dолины Великого Dракона». Наиболее интересным аспектом этой jRPG была графика, сделанная в 16-битной стилистике, но с добавлением современных спецэффектов. Решив развить успех, Square доверила малоизвестной на западе студии Artdink технические наработки из Octopath’а и наказала создать новый хит, правда, в несколько ином жанре, а именно тактической RPG. Вдохновившись колоссами жанра – Final Fantasy Tactics и Tactics Ogre, разработчики принялись ваять свой маленький шедевр.

Давние поклонники «тактик» знают традиционную завязку подобных игр. Очень злая империя нападает на миролюбивое королевство и захватывает его. Чудом спасшийся принц / офицер / первый парень на деревне должен собрать союзников, дабы дать отпор злыдням, выкинув их со своих земель. Изначально складывается впечатление, будто сценарий в Triangle расписан именно по этому измученному шаблону, но вскоре приходит осознание, что всё несколько сложнее, чем кажется. Канва примечательна двумя моментами. Во-первых, то и дело попадаются развилки, в разной степени влияющие на события – от минимума вроде выбора следующей битвы до кардинальных изменений, а именно на чьей стороне будет сражаться наша группа и какие союзники к ней присоединятся. Есть даже возможность встать на сторону агрессоров. Во-вторых, авторы не поленились и добавили в игру очень много сюжетных сцен. Пропорция «час читаем диалоги, полчаса воюем» придётся по вкусу далеко не каждому геймеру, зато люди, которым нравится с головой погружаться в детально проработанный сценарий, останутся довольны. Да и общая приземлённость происходящего очень радует, особенно при сравнении с собратьями по жанру. Здесь нет никаких жутких монстров, никакого древнего зла, желающего уничтожить мир. Только сложные политические отношения трёх стран, неспособных поделить жизненно важные ресурсы, что приводит к военным действиям.

Пути на сюжетных развилках выбираются не просто нажатием нужной фразы в разговоре. Несмотря на закос под средневековье, в нашей группе правит демократия, поэтому серьёзные решения принимаются совместным голосованием, исход которого определит последующие действия героев. Обычно есть два-три варианта, каждый из основных сопартийцев выбирает наиболее ему близкий. Если хочется гарантированно развернуть повествование в желаемое русло, то можно попытаться убедить несогласных с нужной линией людей. При этом требуется аргументировать свою точку зрения. Некоторые доводы нужно приводить с учётом характера собеседника. Например, определённые персонажи поменяют мнение только исходя из принципа эффективности, другим же важно добиться результата, не изменив собственному чувству морали. В целом получилась достаточно оригинальная система, помогающая раскрыть характеры братьев по оружию и взглянуть на одни и те же события с разных углов.

Вдоволь начитавшись, игрок неизбежно попадает в бой. Здесь обошлось без особых сюрпризов. Имеем разделённое на клетки поле, где в пошаговом режиме передвигаем своих солдатиков, да атакуем врагов. Механик довольно много. Удары в спину гарантированно наносят критический урон; доступны также комбинированные атаки, если напасть на врага, стоящего рядом с другим персонажем. Авторы явно подошли к экшеновой части с любовью – детализации и качественной анимации в боевых сценах не занимать. Карты разнообразны, имеют возвышенности и низины, а иногда даже скрытый функционал. К примеру, в одной баталии требуется защищать городок от численно превосходящих сил неприятеля. Справиться с ними достаточно сложно, но есть возможность поджечь жилые дома, тем самым мгновенно убив попавших в радиус поражения врагов. Правда, впоследствии местные жители вам эту дерзость обязательно припомнят. С помощью волшебства можно немного подрихтовать поле боя. Ледяная магия замораживает клетки, затрудняя перемещение по ним. Огонь поджигает траву, а также растапливает лёд и снег. Вода проводит электричество, подставляя сразу нескольких противников под разряд молнии. Не сказать, что эти опции уж очень полезны, но похвалу за оригинальный подход к использованию магии стихий разработчики заслужили.

В группе героев к концу игры накопится несколько десятков разномастных персонажей. Кого тут только нет, от девочки из цирковой труппы до старика-ветерана военных действий. Некоторые бойцы присоединяются (или наоборот, уходят) по велению сюжета, плюс есть такие, которые соглашаются сотрудничать только по достижении главгероем высокого показателя в одной из трёх скрытых характеристик – «Морали», «Свободы» и «Пользы». Повышаются они сами, в зависимости от сделанных выборов, и влияют, в том числе, на концовку, коих набралось четыре штуки – три обычных и одна секретная. Развитие подопечных происходит линейно, новые способности разучиваются начиная с определённого левела. Сменить класс нельзя, позволяется только выбрать более продвинутую версию собственной профессии. Но если учитывать, что каждый персонаж уникален, а нанять их можно приличное количество, то над составлением боевой группы придётся поломать голову. От сочетаний многое зависит: найдётся среди подопечных и кузнец, способный устанавливать ловушки, сбрасывающие врагов с большой высоты, и временной маг, останавливающий всех, кроме себя, и даже робот-математик, наносящий урон только тем врагам, у кого показатель здоровья делится без остатка на числа 2, 3 и 4. В общем, выбор широчайший, экспериментируйте смело. Потенциал повторных прохождений достаточно высокий, ведь интересно узнать, как сценарий развивается в параллельной сюжетной ветке, да и пропущенные битвы тоже неплохо бы одолеть. В режим New Game + переносятся накопленный опыт, деньги и открытые персонажи, при этом уровень врагов повышается, в результате даже знакомые сражения играются немного по-другому.

Шестнадцатибитная стилистика, как и в Octopath Traveler, всё ещё способна вызывать умиление бывалых геймеров. Однако модные эффекты вроде сглаживания, работы с тенями и прочее всё же напоминают, что Triangle Strategy это современная игра, соответствующая требованиям эпохи. Правда, расцвет «тактик» всё же пришёлся на времена первой PlayStation, и персонажи в какой-нибудь Vandal Hearts выглядели лучше и органичнее, чем пикселизированные герои из TS. Зато сюжетные сцены полностью анимированы и срежиссированы как подобает. Никакой пошлятины вроде статичных диалогов с видом «из глаз» здесь не найти. Звук представляется обыденным для своего формата. Оркестровые произведения ничем особенным не выделяются на фоне саундтреков из классических tRPG, разве что есть парочка красивейших мелодий на скрипке. Об озвучке тоже не забыли, на выбор посредственная английская или хорошая японская.

С уверенностью можно заявить, что проект студии Artdink удался. Это первая tRPG от большой компании за последние лет эдак десять, в которой всё получилось сделать на достойном уровне. Крепкий геймплей с десятками разнообразных персонажей, проработанный сюжет с многочисленными развилками, где решения игрока приводят к разным последствиям, и обаятельная ретро-аранжировка оставляют приятнейшие впечатления. Радостно осознавать, что есть ещё крупные игровые издательства, способные выпускать суперхиты даже в нишевых жанрах. Надеюсь, позитивному примеру Square Enix последуют другие компании, способные пополнить библиотеку тайтлов примечательными образцами творчества.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Neon Knight:

    Четвёртая, в третьем номере, ты и писал. Третьей не было.

  2. Атма:

    Ну так жанр же один и тот же, потому возникновение ассоциации вполне понятно. Кстати Front Mission 3 в нашем журнале обозревался, если я правильно помню.

  3. Рексарыч:

    Читал  статью и вспоминал «Front Mission 3», в которую играл на PS1. Каюсь, так и не прошёл. [смущение]