Последняя война?

Знаете, что в 2005 году не дозволялось делать европейским детсадовцам аж до семи лет, а американские карапузы могли начинать хоть с пелёнок? Нет? Окучивать Advance Wars: Dual Strike. В 2008-м, в Advance Wars: Days of Ruin (Dark Conflict в Европе) планка была переставлена – только представьте, пристрастившиеся к «Страйку» штатовские детишки имели шанс выпросить у дотошного папы «Дни Краха» лишь после десятилетней днюхи, и только где-то в 2010-м, спустя два года после выхода игры, бывшие первоклашки Старого Света отправились с ученическими билетами в видеоигровые магазины за долгожданным продолжением. Ибо им, в теории, до 12 – ни-ни! На практике, чтобы дорваться до потех с неудобным возрастным рейтингом есть старшие товарищи, нерадивые продавцы, полулегальные обменники, пиринговые сети, производители нетипичных флешек – огромная братия, что неустанно треплет нервы правообладателям и борцам с пагубным влиянием на неокрепшую детскую психику. Предупредительный символ в виде матюгальника, повлекший за собой пересмотр порога вхождения в последнюю на сегодняшний день пошаговую войну Intelligent Systems, возник на коробке не случайно: разработчики небезосновательно заподозрили, что ещё одна надстройка (четвёртая по счёту!) к игранной-переигранной Advance Wars вызовет недоумение даже у самых консервативных ценителей серии. В результате «Тёмный Конфликт» – такой, какой есть: в другом, от корки до корки перешпаклёванном в мрачноватые тона мире, с опциональным изометрическим видом. С новыми лицами – с амнезией у одной из ключевых персон, спорами и чтениями морали в длинных диалоговых окнах… Ну, типа, как бы повзрослевший.

Внезапный метеоритный дождь накрыл 90% человечества, а оставшиеся глотать пыль с энтузиазмом перегрызают друг другу глотки – кто-то так и не вылез из потерявших всякий смысл бородатых военных конфликтов; кто-то в сложившейся ситуации наслаждается элементом вседозволенности и анархией; для некоторых рухнувшие устои – возможность заполучить в цепкие ручонки власть; есть и такие, что усматривают в стечении обстоятельств отличные условия для экспериментов над людьми. Субъекты, вверенные игроку – ещё не утратившая надежду наладить мир, остановить разгул болезней и найти способ обеспечить выживших пропитанием горстка отщепенцев – эдакие не желающие вымирать после конца света динозавры. К сожалению, несгибаемый капитан О’Брайен, страшный болтушка док Мориц, тошнотворно правильный новобранец Эд, вообще львиная доля действующих лиц – не блещут ни очарованием окаменелых ящеров, ни речами, присущими живым, невыдуманным людям. Планомерно, не оставляя камня на камне от нарочитой несерьёзности предшествующих трёх игр, очень странно было облепить сеттинг настолько пресными и картонными персонажами (за исключением умницы и красавицы лейтенанта Лины (^.^)).

Вот какая постапокалиптика предстала пред светлыми очами бывших европейских первоклашек, которые, утомлённо отодвинув житие Александра Невского, рассказы Ф.М. Достоевского, А.П.Чехова и тому подобное, отметили, что из последней AW пропал весь стафф и контент – ненаглядные командиры, незалёжные деньги и нетленный War Room. Но эмоции проходили, а продажи с торрентами и не думали падать – в конечном счете, Days of Ruin оказался всё той же хорошо нам знакомой войнушкой, только более тонко организованной. Все острые углы, все, что было с сильным перевесом или недобором, здесь переосмыслено и подправлено. Неестественно быстрые для своего уровня брони нео-танки и наводившие панику в воздушном пространстве стелсы остались в прошлом. Истребитель, став нишевым по цене и урону самолётом, полегчал, гоняет вертолёты с бомбардировщиками, полосует очередями наземных юнитов и не позволяет задаваться более сильному перехватчику. Между ними имеется средняя ступенька – корабельные планеры, производимые на утративших былую огневую мощь авианосцах. Линкоры, гроза морей и прибрежных районов, хоть и научились за один ход передвигаться и давать залп, бьют не дальше пяти клеток, так что ракетницы частично избавлены от необходимости пятиться вглубь суши. Ракетный катер, шустрый новичок, перевозит на борту одного пехотинца, а APC не только транспортируют солдат, но и отстраивают посадочные полосы с пристанями. Сухопутные войска пополнились умеющей «давать сдачи» противотанковой пушкой, разгоняющими осветительными ракетами туман войны самоходками Flares и лихой мотопехотой.

Читерские гранатомётчики Сэмми, патологическая неспособность Колина противостоять Максу и Канбею, выходки прочих Гоуки-подобных монстров наподобие Хачи – мультиплеер в AW всегда начинался с затяжных предварительных переговоров на тему «кто кого берёт». Те, кто пробовал резаться в продвинутую войну посредством вебреплики на сайте-долгожителе Advance Wars by Web <http://awbw.amarriner.com>, неизбежно наталкивались на длинные перечни забаненных на тех или иных картах CO. Неудивительно, что, полируя баланс, в Intelligent Systems очень серьёзно пересмотрели положение и возможности руководства – в игре больше нет многоуровневых линеек силы, двойных страйков, кастомизации умений. Исключая пару лёгких реверансов в сторону, суператаки не выходят за рамки здравого смысла – это те самые, первоначальные, проверенные временем две-три клетки на движение, обозрение, дальность огня. Автоматом, по мере получения урона, ничего не копится: командиры спустились с небес, и пока вы их не пристроите по своему усмотрению в тот или иной юнит, в бою не участвуют. В сражении вокруг «избранника» начальство распространяет зону влияния, повышая характеристики однополчан – от банального прироста защиты / атаки до снабжения топливом при смене хода. В гуще событий охват поруки растёт, в определённый момент становится возможным провести суператаку. Но берегите голову – враги только и мечтают, как бы свинтить и отправить вашего CO обратно в тыл несолоно хлебавши. То, что в сингле впервые видишь «супер» почти на десятом часу геймплея, вовсе не значит, что их тут конкретно задвинули – просто теперь это элегантный приём, частота проведения которого целиком и полностью ложится на плечи игрока.

Вот мы и подошли вплотную к тому, ради чего летело столько щепок, персонажей и игровых режимов. С выходом Advance Wars: Days of Ruin серия окончательно и бесповоротно стала поддерживать как обычный, так и онлайновый мультиплеер, который работал как часы до официального закрытия сервиса в 2014 году. Случайные соперники могли быть любыми или примерно равными по рангу, для стыковки с интернет-друзьями предусматривались friend-коды. Настройки на все случаи жизни, предостаточное количество ячеек для обмена самодельными картами, тикающее ограничение по времени – придраться было просто не к чему. В рандомных раскладах у ненавидящих вручную выставлять погодные условия лились ностальгические слёзы умиления (визуальный ряд становился идентичным ранним частям), в боях с товарищами работал голосовой чат. В 2012-м, на пятом году после релиза – когда я впервые проходил «Тёмный Конфликт» – в онлайне оставался значительный фанатский костяк. Не по-детски просчитывающие на несколько ходов вперёд всё, вплоть до наносимого мехом второго класса урона – по сложности эти люди находились где-то в районе потолка. То есть наши гипотетически дорвавшиеся до игрули школьники и все им сочувствующие поднаторели, закалились в боях и рвали по-взрослому. Из чего можно заключить, что старания разработчиков не прошли даром – онлайновый мультиплеер оказался вполне играбельным и пользовался солидным успехом. При этом я не могу сказать, что сингл скучен или что компьютерный интеллект сильно тупит – отнюдь, порой просто гроссмейстер. Примера ради, 5-е и 25-е испытание – это настоящий вызов, где играют важную роль с полдюжины точек захвата и каждый своевременно отстроенный юнит.

В целом, несмотря на удручающий сюжет и списанные в утиль плюшки, вторая итерация «Продвинутых Войн» на Nintendo DS – это показавшийся для кого-то пропастью шаг вперёд. Игра выросла, существенно прибавила в анимации, обзавелась дополнительным изометрическим видом. Те, кто не испытывал особого энтузиазма относительно буксующей на месте механики AW2 / AW: Dual Strike, наверняка с лёгким сердцем шагнули вместе с «Конфликтом». Уверен, что порадовались движению и перепробовавшие некоторые «нововведения» ещё на Game Boy Color старожилы. Лично я никак не мог отделаться от сопоставления зоны влияния со схожими элементами боёвки в горячо любимых Langrisser’ах, но в итоге это не помешало мне наиграть в последнюю на сегодняшний день «Войнуху» более 200 часов. Увы, будущее серии уже более десяти лет окутано густым туманом – руки Intelligent Systems связаны куда более кассовой линейкой Fire Emblem. DLC и поддержка непомерно разросшейся Three Houses отнимет у «Системщиков» ещё как минимум пару лет. При этом Nintendo eShop завален клонами Advance Wars и, судя по тому, что более-менее приличные из них расходятся весьма неплохо (скажем, затраты на разработку Wargroove окупились на второй день продаж), можно утверждать, что интерес публики к качественным рисованным пошаговым стратегиям явно не угас.


Автор:

Maxo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.