Завораживающее путешествие

Клонов ролевого боевика Diablo на сегодняшний день создано столько, что и не сосчитать. Особенно если счёт доверить нынешним школьникам, не познавшим всю прелесть умножения и деления столбиком. Да и не играют школьники в такое, скорее всего, им «Скайримы» и «ГТА» подавай. Как бы там ни было, творение Blizzard породило массу подражателей, а сама «Метелица» подлила масла в огонь космическими сроками разработки номерных частей серии. Если в четыре года между первой и второй успело влезть сравнительно небольшое число разработчиков, то от второй до третьей главы по меркам игрового рынка уместилась целая эпоха. Fate, Nox, Sacred, Divine Divinity, Torchlight – всё это знатные экшен-RPG с одним общим недостатком: в оригинале они были заточены под ПК или выходили там эксклюзивно.

Но есть, оказывается, отдушина и для консольщиков. Когда я стал счастливым обладателем PlayStation Portable, то был приятно удивлён количеством Diablo-клонов на этой платформе. Первой игрой в духе Diablo для меня оказалась Silverfall от парижской студии Monte Cristo. Как выяснилось позже – тоже «порт» с персоналки, однако на удивление подходящий именно для мобильного формата. Хотя оценки в прессе проект получил не слишком высокие, я готов согласиться далеко не со всеми претензиями, высказанными критиками в адрес игры. По крайней мере, в ней есть интересный сеттинг и отличная «боёвка», тьма-тьмущая монстров и здоровый челлендж, что уже хороший повод для более детального разбора.

Мир игры любопытен тем, что представляет собой не традиционный сплав мечей и магии, а так называемое технофэнтези. Наряду с колдунами и гоблинами представлены различные механические и паровые автоматы, винтовки и дирижабли. Наш подопечный – обученный в специальной магической школе элитный воин, вставший на защиту родного города. Вся петрушка начинается с нападения на цитадель неизвестных злых сил, во время которого наставник протагониста Архимаг решает устроить вашему Альтер-эго экзамен на профпригодность, после чего бедный Сильверфолл изничтожают. И вот вы уже в лагере беженцев с дочерью Архимага – Карой, у которой к вам романтические чувства. Кара марать руки лично не желает, поэтому поручает вам разобраться, что это были за злые силы такие, а также наказать их за родную хату. Ишь, взяли моду, бесовская порода, города разрушать. Расследованием вы займётесь в следующие двадцать часов, а может и поболее – смотря, сколько возьмёте побочных заданий.

«Открытого мира» в игре нет, то есть вы не можете сразу же пойти за тридевять земель вместо того, чтобы двигаться по сюжету – новые локации открываются по мере прохождения. Более того, даже в некоторые части текущего этапа вы не попадёте, не выполнив очередную «сюжетку». Что ещё раздражает, так это отсутствие порталов (к сожалению, именно в портативной версии), как в той же Diablo, чтобы можно было быстро переместиться в пройденную локацию и сбыть там барахло или получить награду за сторонний квест. Лишние предметы из рюкзака приходится выбрасывать, дабы не топать обратно через весь уровень. Ещё можно придраться к системе сохранений – игра записывает прогресс вроде бы в любом месте, но начнёте вы всё равно с чекпоинта. Из радостного стоит отметить наличие грамотной мини-карты и полной карты на отдельном экране (вызывается кнопкой Select) с указанными маркерами целей: жёлтым цветом основная, синим – побочки. Заблудиться точно не получится, хотя витиеватость некоторых маршрутов по сложности напоминает лабиринт Минотавра. В любом случае, каждое место следует обшарить вдоль и поперёк чтобы обнаружить потайные места с сундуками, в которых зачастую лежат наиболее вкусные шмотки.

Авторам игры удалось сохранить в Silverfall краеугольный камень «диаблоидов» – так называемую «психологию лута». То есть, охота на лучшее шмотьё здесь является необходимой и достаточной мотивацией к странствиям. Выпадает всякого добра из монстров навалом. Такое впечатление, что каждый второй вражина – этакий факир, глотающий шпаги, чтобы вы их потом нашли, вспоров супостату брюхо. Впрочем, это радует: есть, из чего выбрать. Вещи традиционно для таких игр подразделяются на «белые» (самые обычные), «зелёные» (с улучшенными параметрами) и «синие» (самые крутые и дорогие). Интересным нововведением «Сильверфолла» стало то, что помимо претензий к уровню персонажа, некоторое оружие и броня требует так называемые «очки пути», которые определяют репутацию героя среди сторонников природы или технологии. Путь развития вам предложат выбрать в начале игры и ещё пару раз за прохождение. «Переобуваться» по дороге катастрофически невыгодно – придётся заново копить «очки пути», накручивая множество побочных квестов и обшаривая ещё больше секретных комнат.

Подход к снаряжению персонажа тоже довольно нетривиален. Так, вы можете одновременно таскать меч, щит и оружие дальнего боя. В битве приходится выбирать, что использовать, это привносит определённый тактический элемент. Всего вам доступно четыре вида действий, повешенных на «геометрические» кнопки: ближняя атака, дальняя атака и два навыка. Обычно один из навыков берётся атакующий, а второй – защитный. Каждое действие расходует очки силы, так что если переборщили с какой-нибудь ядрёной магией, то не сможете взмахнуть мечом или выпустить стрелу. Это заставляет планировать свои действия, а не бездумно тыкать кнопки. Вообще говоря, с хардкором здесь всё в порядке – монстров не так много, как в той же Diablo, но берут они умением. Посетовать можно на баланс: в некоторых местах босса завалить проще, чем до него добраться, потому как по дороге на вас наваливаются толпы больно бьющих гадов. Кроме того, набор бестий тут строго фиксированный – видимо, монстры прописаны по скриптам на локациях. Такого разнообразия, как в Torchlight или Diablo, нет и в помине – там, если помните, видов нечисти было больше, чем уровней, и выборка из этого котла каждый раз создавалась новая.

В остальном всё то же, что и в остальных «диаблоидах»: ролевая система GURPS с четырьмя характеристиками («Сила», «Ловкость», «Интеллект» и «Живучесть»), монстры и лабиринты. Разве что сюжета чуть побольше. Дизайн по меркам платформы выполнен хорошо. Неплохие текстуры, анимированные интерьеры, приличные кровь и спецэффекты. За каким-то лешим можно приближать камеру без возможности её вращения. Лично я этой фишкой не пользовался, мне больше по душе изометрический вид. Со звуком и музыкой. Конечно, уровень далеко не «диабловский», но слушать можно. Да, Silverfall далеко не идеальна, но играть в неё всё равно интересно.


Автор:

Вадик Тимошин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

  1. W0x@:

    Спасибо! Мне понравилось. Только что там со звуком и музыкой?)