Всё ещё актуальные «догонялки»

Судьба проекта Dead by Daylight сложилась любопытнейшим, нестандартным для индустрии образом. В самом деле, много ли известно многопользовательских развлечений, которые не только не зачахли за аж восемь лет существования, но поддерживают стабильно популярный онлайн? При этом речь не об MMORPG, даже не о шутере, а про аренный экшен, да ещё с несимметричными командами, да ещё ужастик. Такой уникальный экземпляр нужно хорошенько отпрепарировать, дабы понять, что привело студию Behaviour Interactive к успеху, заодно разобраться, в чём же необычность геймплея, завлекшего в свои сети несколько миллионов человек.

Сразу оговоримся – дальнейший разговор пойдёт именно об онлайне. Однопользовательский матч организовать можно, только радости в игре с ботами не сыскать, слишком уж они тупы. Этот режим больше подходит для разучивания карт или способностей персонажей, то есть для отработки навыков перед выходом в сеть. Ну а там начинается настоящее действие. На относительно небольшую арену выпускаются две команды – четверо «выживших» и один «убийца». Задача первых – починить пять из семи генераторов, подающих электричество на входные ворота. Открыв их, преследуемые получают возможность сбежать из проклятого места. Миссия маньяка – завалить как можно больше людей (в идеале всю четвёрку), пока те не сделали ноги. Звучит просто, потому что так оно и есть: основные правила понимаются за пару просмотров полных матчей, настолько всё очевидно. По сути, перед нами вариация пряток и догонялок, всем нам известных детских забав. Раунд проходит следующим образом. После появления люди накидываются на генераторы, стремясь поскорее привести их в рабочее состояние. Занятие прескучное, надо заметить – зажимаем одну кнопку, реагируем на появляющиеся QTE; в одиночку ремонт занимает ровно девяносто секунд. Рано или поздно приходит убийца, затевающий погоню после первого контакта с ремонтниками. Полностью остановить преследователя нельзя, но в запасе у потенциальных жертв разнообразные фокусы, связанные с использованием окружающего пространства.

Если маньяк не совсем бестолковый, рано или поздно он всё-таки нежно полоснёт бегущего топором по спине пару раз, отчего тот свалится на землю. Далее его подвесят на ближайший крюк – пускай отмокает. Однако жертва откидывает коньки не сразу – аж через сто двадцать секунд, что для десятиминутных матчей слишком долго. Целесообразнее гонять дальше остальных выживших, нежели охранять пойманного. Правда, есть одна загвоздка – висящего вполне вероятно спасут. Чтобы окончательно расправиться с оппонентами, маньяку требуется повесить каждого до трёх раз, то есть для полной победы необходимо устроить двенадцать марш-бросков к крюкам. Поэтому наиболее важная способность людей – умение разбегаться в разные стороны и затягивать время. Опытные игроки способны хоть полраунда бегать от противника, тем самым обеспечивая своей команде гарантированную победу. Естественно, в DbD есть множество нюансов, но лёгкое освоение ключевых правил положительно сказывается на пороге вхождения, делая его достаточно низким для казуалов.

Ещё один важный фактор, завлекающий новичков, это низкая начальная цена. Даже безо всяких скидок Dead by Daylight стоит дешевле многих индюшатин, а на распродажах раздаётся почти даром. Также она является постоянным жителем Game Pass, некоторое время мелькала в PS+, что вкупе с кроссплеем между большей частью платформ делает онлайн стабильно заполненным. Вот только не нужно думать, будто канадцы занимаются благотворительностью, ведь большая часть контента недоступна изначально. За отдельную плату предстоит приобретать новых персонажей. Некоторые из них открываются за внутреигровую валюту, но самые крутые – только за реальные деньги. Ко второй категории принадлежат так называемые «герои по лицензии» какого-нибудь брэнда, что тоже привлекает геймеров. К примеру, хотите поиграть Фредди Крюгером? Или вам по душе Майкл Майерс? Может, Чаки? Чужой? Всеми ими (и не только) можно поуправлять, если выложить достаточное количество кровно заработанных. Знаменитые видеоигры тоже не обделены вниманием, среди приглашённых звёзд Пирамидоголовый из Silent Hill, а с Capcom у разработчиков, похоже, дружба не разлей вода, ибо в качестве злодея дают порулить Альбертом Вескером и Немезисом, тогда как среди выживших затесались Джилл, Леон, Ребекка и Эйда. Выпускается приличное количество платных шкурок, дающих возможность выделиться из толпы.

Коммерческая стратегия явно скопирована с Fortnite, показавшей, что аудитория готова платить за косметику буквально миллиарды. К чести создателей нужно заметить, что ценник персонажей не имеет никакой связи с их эффективностью. Даже бесплатные мужчины и женщины ничуть не хуже своих дорогих коллег. Более того, сильнейший из всех, но самый сложный в освоении маньяк – Медсестра, доступна с самого начала. При некотором желании и сноровке легко обойтись стартовым денежным взносом, не вкладывая более ни цента. Различия выживших, в свою очередь, заключаются во внешнем виде, характеристики у них абсолютно одинаковые. Кем именно управлять – очкастым нервозным ботаником или толстопопой тёткой, зависит исключительно от эстетических предпочтений играющего. Каждый герой изначально наделён тремя уникальными перками (на арену дают пронести четыре). После «прокачки» отдельного персонажа навыки попадают в общий список, предоставляя тем самым возможность выдрессировать личного любимчика, после чего выбирать нужную комбинацию по необходимости. Среди убийц ситуация с перками такая же, зато они различаются способностями. У кого-то – простые, вроде установки капкана или метания топора, описание других растягивается на полстраницы.

Естественно, сбалансировать столь пёструю братию нереально, некоторые любители жертвоприношений значительно сильнее остальных. Разница настолько заметна, что в высокоранговых матчах обычно используются только двое-трое маньяков. Вызвана такая диспропорция большим количеством преимуществ выживших. Среди новичков убийца – бог и господин, единолично решающий исход поединка, но уже на средних рангах люди учатся правильно пользоваться перками и предметами, начинают грамотно бегать, из-за чего ловить их в разы сложнее. Отыгрывать убийцу в таких раундах – сущая пытка, поэтому отбираются сильнейшие кандидаты, вроде упомянутой ранее Медсестры, умеющей внезапно телепортироваться через стены и препятствия. Упаси вас господь сражаться против квартета друзей, общающихся по гарнитуре. Коммуникация даёт колоссальные бонусы, позволяя передавать координаты противника сопартийцам, что значительно облегчает процесс починки генераторов, поскольку не требуется отвлекаться на посторонние шорохи. Ещё существуют отряды людей, чья цель не победить, а хорошенько поиздеваться над маньяком, благо инструменты для этого наличествуют. При таких раскладах лучше положить геймпад на пол и пойти сварганить чайку, сэкономите нервишки.

Рассматривая внешний вид DbD, нужно учитывать один момент. Игра изначально вышла в 2016-м на «персоналках», подчиняясь принципу «должна запускаться на любом ведре». Ожидать графических изысков не приходится, всё здесь устарело на несколько консольных поколений. Авторы провели несколько «подтяжек лица», отчего карты и некоторые персонажи стали выглядеть приятнее, но в целом ситуация изменилась не сильно. Особенно раздражает цветовая палитра. Многие матчи происходят ночью, из-за чего маньяку замечать прячущихся выживших, управляющих неграми, одетыми в тёмно-коричневую одежду, бывает ох как непросто. Звук в подобной игре имеет огромнейшее значение. Шаги, крики, стоны людей помогают киллеру скорее отыскать цель, даже когда отсутствует прямая видимость. С другой стороны – топот, дыхание и сердцебиение подсказывают выжившим, откуда именно приближается враг. Настолько проработанную звуковую палитру нечасто встретишь даже в ААА-проектах, саунд-продюсеров следует заслуженно похвалить за труды.

Рекомендовать Dead by Daylight рискну только с определёнными оговорками. Если рассматривать её как задорное развлечение на вечер-два в неделю, то качать определённо надо. На рынке в данный момент нет практически ничего схожего, так как все конкуренты уже склеили ласты (The Texas Chain Saw Massacre почти склеил). На нижних рангах занятно побегать от убийцы, да и погони за героями не лишены обаяния. Также здорово бывает собраться с четырьмя друзьями, заранее договорившись, что никто не будет пользоваться многочисленными несбалансированными механиками. Однако если цель – продвижение по рейтинговым таблицам, то готовьтесь к разочарованию и потраченным нервным клеткам. На высоких рангах удовольствия не получить, там одна гипертрофированная серьёзность и желание победить любым, даже нечестным путём. Лучше уж расценивать Dead by Daylight как казуалочку, одиночный заход в которую длится минут двадцать-тридцать. Так гораздо спокойнее.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    В подобного пошиба игры не играл, но как и в других обзорах на подобные проекты наблюдаю следующую тенденцию: жертвы придумывают имбу, после чего условный охотник толком ничего сделать не может.

  2. Macintosh:

    Отличный обзор. Что касается игры, то это вселенское зло. Народ не играет в игру, а играет в азарт и социализацию, а толстые продюсеры пытаются найти ещё одну такую сиську плодя клоны и убивая индустрию в итоге. Игры не про это. В общих чертах, сопернические многопользовательские режимы это раковая опухоль игропрома. Этот пузырь уже начинает лопаться, что в том числе выливается в кризис отрасли. А вот Supermassive Games в этом году по мотивам DbD выпустит своё очередное однопользовательское интерактивное кино. Это уже интересно.