Весело, но не «вставляет»
На данный момент Dead ’n ’Furious (известная в США под альтернативным названием Touch the Dead) – уникальный для портативной консоли представитель жанра on-rails shooter, популярного среди поклонников аркадных развлечений. Но если автоматы подобного рода обычно предлагают красивый и качественный экшен, то предмет нынешней дискуссии выглядит на их фоне этаким эрзацем, лишённым сюжета и множества прочих достоинств. Обозвали главного героя Робом Штайнером, посадили в кутузку со всякой нежитью, дали пистолет в зубы – и разбирайся дальше как хочешь. Откуда взялись ходячие трупы? Кто виноват в этом бардаке? Почему Роб не заразился и не застрелился? Ответы даже на самые простые вопросы искать не придётся.
В Resident Evil: Deadly Silence от надоедливых зомби можно было отмахиваться стилусом как ножом. Французские разработчики решили пойти дальше и наделили палочку-выручалочку функциями огнестрельного оружия – чтобы завалить вражину, требуется всего лишь потыкать в него несколько раз. Стрельба и перезарядка – два основных действия; передвигается Штайнер самостоятельно. Патроны улетают из обоймы со свистом, поэтому заботиться о боеготовности необходимо до, во время и после каждой стычки. В результате на возню с инвентарём уходит неоправданно много времени. Кроме пистолета в арсенал входит дробовик, автомат и монтировка; настоящий праздник начинается с появлением возможности переключаться между «стволами». Все четыре предмета закреплены за соответствующими кнопками на лицевой стороне консоли, или же за стрелками, если вы левша. В отличие от пистолета, у дробовика и автомата заряды не бесконечны, боезапас приходится пополнять параллельно с пальбой. Монтировка – слабая и бесполезная вещь, понадобится для открытия дверей и в схватке с финальным боссом.
В роли основных врагов выступают грубо выструганные зомби, различия между которыми проявляются благодаря одежде. В тюремном блоке атакуют заключённые и охрана, в медицинском отделении – врачи (или медсестры, не поймешь), в шахтах и на складах – рабочие в касках. С ними за компанию представители местной фауны: крысы, пиявки-переростки, летучие мыши и крокодилы. Нарождается живность и мертвечина в большом количестве, причём новые и новые мишени респаунятся даже в тех местах, где быть уже никого не должно. Венчает очередной этап традиционная схватка с локальным главарём. В лучших традициях House of the Dead перед боем показывают уязвимые места оппонента – если стрелять точно по ним, исполин валится довольно быстро. После идёт подсчёт отстреленных рук, ног, голов и т.д. Чем лучше результат, тем больше восстанавливается здоровье. Прохождение занимает от силы два часа, не больше. Для особо проникнувшихся предусмотрен многопользовательский режим, где все главы уже открыты и расправляться с нежитью позволено вдвоем.
После заключительных титров не покидает ощущение, будто тебя обманули. Казалось бы, за ужасное оформление следует винить графический процессор консоли, но с появлением в сети роликов готовящейся к выходу Dementium: The Ward невольно приходишь к мысли, что дело вовсе не в аппаратных изъянах. При желании можно списать промахи на неопытность разработчиков, ведь перед нами первый (и в обозримом будущем – единственный) серьёзный проект от скромной студии, ранее занимавшейся сборниками мини-игр для DS. Но куда более логично и правдоподобно выглядит версия, что под маркой Dead ’n ’Furious скрывается самая обыкновенная халтура.
Автор:
Агент Смит