Война за кошельки

Минувшим летом на экраны кинотеатров ворвались «Трансформеры». Лента, снятая на основе культового мультсериала, стартовавшего в далёком восемьдесят четвёртом, состоялась не без помощи парочки не менее культовых голливудских товарищей: режиссера Майкла Бэя и продюсера Стивена Спилберга. Зрелище получилось ярким и незабываемым, и, что вполне естественно, потянуло за собой игровые воплощения по свежей кинолицензии. Версии для «старших» платформ за авторством студии Traveller’s Tales получились очень даже неплохими, а вот оба портативных релиза подкачали. Особенно неудачным вышел «порт» для PSP, о котором я вам подробно расскажу.

Первое, что само бросается в глаза – это графика. Она совсем не впечатляет. Скудная палитра ограничена оттенками серого и коричневого цветов, модели роботов слеплены из рук вон – им катастрофически не хватает полигонов. Во время видеороликов на героев страшно смотреть, они напоминают своих прототипов из фильма лишь формой кузова да цветом корпуса. Трансформация выглядит как фокус: хоп – и робот мгновенно превращается в авто. Ладно хоть на протагонистов создатели не поскупились. Творить добро предстоит в железной шкуре Оптимуса Прайма, Бамблби, Айронхайда и Джаза, а сеять зло Старскримом, Блэкаутом и Баррикадом. Почти на всём пути вашего подопечного сопровождает напарник, призванный помогать в тяжёлых ситуациях. На деле он, правда, либо постоянно отстаёт, либо убегает вперёд. Причём если расстояние между компаньонами превышает допустимое (счётчик появляется в правом верхнем углу), то миссия считается проваленной. В пылу сражения товарищ не стесняясь палит в спину, стоит оказаться между ним и оппонентом.

В арсенал каждого робота входят пулемёт, лазер, ракетница и плазменная пушка. Перед высадкой дают возможность усовершенствовать любую из перечисленных вещей, но поводов отдавать предпочтение чему-то одному нет. Лично я пользовался в основном ракетами, чей радиус действия и причиняемый урон соответствовали моей тактике. Если не успеть расстрелять противника издалека, начнётся самое интересное – ближний бой. Вы когда-нибудь били палкой о стену? Вот именно так и выглядит клинч благодаря отсутствию внятной анимации. После поражения робот не взрывается, озаряя округу фейерверком винтиков и гаечек, а исчезает в клубах оранжево-красного дыма, имитирующего взрыв. И никаких красочных эффектов.

Миссии страдают тяжёлой формой однообразия и занудства – всё сводится к старой как мир формуле «дойти из точки «А» в точку «Б», уничтожая по пути противников». Среди декораций слишком большое внимание уделено туннелям и дорогам. Встречаются пространства более масштабные, вроде города или подземной базы, но тотальный дефицит предметов окружения, а также небольшое количество врагов превращают локации в пустыни. Сюжет довольно редко пересекается с событиями исходного кино-хита. Ничего случайного в этом нет – авторы решили показать полную картину происходящего, раскрыв не попавшие в фильм моменты. За перипетии истории отвечает сам Флинт Дилл, сценарист полнометражки 1986 года и нескольких циклов мультсериала о трансформерах.

Отсутствие у PSP второй аналоговой рукоятки частенько становится камнем преткновения для разработчиков – собрать без неё удобную схему управления бывает крайне сложно. В данном аспекте Savage Entertainment умудрилась наступить на все грабли, оказавшиеся на пути. С помощью одного-единственного «аналога» нужно изловчиться двигать робота и распоряжаться камерой в горизонтальной плоскости, причём одновременно. На кнопках «треугольник» и «крест» висит перемещение камеры в вертикальной плоскости. Если вдобавок к этому отстреливать противников и не упускать из виду бравого напарника, от семиэтажного мата не спасает даже автоприцел.

PSP-версия Transformers: The Game вышла в абсолютно сыром виде. Слабая графика, нудный геймплей, спорный сюжет. Фанатам советую обратить внимание на релизы для остальных платформ, ведь даже на старушке PlayStation 2 одноимённый боевик получился заметно увлекательнее, интереснее и красивее, и наверняка доставит больше удовольствия, нежели рассматриваемый продукт. Правильнее всего с лёгким сердцем пропустить незадавшийся релиз и лишний раз пересмотреть что-нибудь из анимационного наследия «Трансформеров».


Автор:

Droid85

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.