Хук справа

Сегодня, когда на рынке симуляторов бокса безраздельно правит пресловутая Electronic Arts со своей Fight Night, выпуск проекта в аналогичном жанре сторонним производителем изначально имеет низкие шансы на успех. Ведь у продуктов ЕА в активе все данные, чтобы задавить любого конкурента на корню: и современная графика, и модная музыка, и неплохая боевая система, и куча всевозможных лицензий, десятки всемирно известных боксёров, и прочая, и прочая. Не хватает одного – того, что принято называть «душой». Нет задора, особенной атмосферы, присущей любому виду спорта, будь то бокс, хоккей или футбол. И вот если кому-то удастся грамотно воспользоваться этим недостатком, правильно его обыграть, тогда дерзкий конкурент сможет получить своё право на жизнь. За примером далеко ходить не надо – взять хотя бы серию Pro Evolution Soccer. Я думаю, поклонники футбола прекрасно понимают, чем она берёт верх над конфеткой в красивой обёртке под названием FIFA ‘ХХ.

С боксом та же история. Создатели Rocky Legends правильно оценили ситуацию и сделали игру, которая не старается присвоить себе лавры первенства в нише симуляторов, но в то же время даёт игрокам прочувствовать ощущения, какие они никогда не смогут получить ни в одном Fight Night. Rocky Legends не просто симулятор бокса. Правильнее будет назвать её «игра о боксе», или «игра про бокс». Ведь здесь дело вовсе не сводится к тому, что два мужика на ринге изо всех сил молотят друг друга пудовыми кулаками. Помимо драки, присутствует настоящая бойцовская атмосфера, экспрессия и натурализм. Чем-то это напоминает рассказы Джека Лондона, или, к примеру, бурную первую половину двадцатого века, когда общество не отличалось особым гуманизмом и каждый поединок в буквальном смысле вёлся не на жизнь, а насмерть. С помощью чего достигается описанный эффект? Прежде всего, бои происходят не только в фешенебельных спортивных залах – чтобы до них добраться, предстоит биться на улицах и в подворотнях, в ржавых гаражах и подвальных клубах, в армейских ангарах и тюремных коридорах. В качестве зрителей будут выступать местные хулиганы, пьянчужки и прочий сброд, не стесняющийся швырять под ноги бутылки и комментирующий всё происходящее не самыми вежливыми словами.

А каковы боксёры! Дизайнеры постарались на славу, придав каждому из более чем пятидесяти бойцов неповторимые черты. Кого здесь только не встретишь: и бритоголовых «советских товаришчей» с каменными лицами и кирпичными подбородками, и пузатых толстяков из какой-нибудь Филадельфии, и брутальных латиносов… Мало того, что бойцы обладают очень колоритной внешностью, так для каждого из них в определённой степени, пусть и довольно схематично, продуман характер, стиль ведения поединка, поведение на арене, тактические особенности, идеально гармонирующие с внешними образами. Того самого толстяка из Филадельфии бесполезно бить по корпусу, поскольку благодаря своей «трудовой мозоли» этот тип практически неуязвим спереди.

Боевая система на первый взгляд выглядит довольно простой, но на самом деле это далеко не так. Всевозможных комбинаций ударов насчитывается порядка тридцати-сорока штук, причём чтобы выполнить некоторые, особо мощные, придётся постараться так же, как при выполнении супер-удара в каком-нибудь файтинге. А если отбросить техничные комбинации и боксировать лишь с помощью примитивных двухходовок «удар в голову» – «удар по корпусу», то выиграть бой практически нереально. Необходимо думать, изобретать, импровизировать. Я так и не нашёл каких-нибудь нечестных приёмов, благодаря которым можно сорвать быстрый куш. Ну, как это обычно бывает: жмёшь заветную комбинацию кнопок всю дорогу и вуаля, победа в кармане. Здесь совсем не так. И до сих пор исход каждой дуэли для меня непредсказуем, а не это ли является главным достоинством любого спортивного состязания? Адекватны и прочие аспекты. Боксёры выматываются, становятся медлительными, от порции хороших ударов могут впасть в так называемое «состояние грогги». Линейки жизни и выносливости не просто уменьшаются со временем, они корректно реагируют на происходящее. После небольшого отдыха показатели восстанавливаются, зато какой-нибудь особо удачный апперкот способен за раз снять больше половины энергии. Занимательно и наглядно представлен режим тренировки, а во время прохождения «карьеры» физические характеристики подопечного не являются постоянными величинами. Если всё внимание уделять какой-то одной из них, то другая со временем начнёт ухудшаться. Следить за балансом – одна из важнейших задач.

Оформление в целом, и отдельно модели бойцов по художественному исполнению заслуживают всяческих похвал. Кровь, пот, синяки-гематомы, режим slow-motion при повторах, помутнение в глазах при нокдаунах, живописные залы, девицы в мини-юбках – что ещё нужно для нормального бокса? И всё это выдержано в определённом стиле, который вовсю работает на создание атмосферы. Звуковая составляющая также на высоте. Впечатывать перчатку в физиономию противника очень приятно; всевозможные охи, стоны, крики болельщиков – всё сделано на славу. Саундтрек – отдельный разговор. В качестве основной темы звучит не стареющая с годами «Gonna Fly Now», сопровождающая киносерию о легендарном файтере Рокки Бальбоа с дебютного эпизода. В нескольких аранжировках. Это бесподобно! Представьте: идёт бой, один из участников схватки проигрывает, противник жмёт всё сильнее и сильнее, линейка жизни приближается к нулю, вот-вот будет нокаут, и тут… И тут начинает играть эта потрясающая музыка! Знаете, как обычно любят показывать в фильмах, когда в самый тяжёлый момент у героя открывается второе дыхание, и он под какую-нибудь душещипательную мелодию побеждает оппонента вопреки всему? Так и здесь: из динамиков льются чарующие звуки, вдохновлённый игрок держится до последнего – и вот он, миг удачи. Противник на секунду открывается, получает апперкот, второй, третий, потом серию по корпусу… Ещё пара комбинаций, и несостоявшийся победитель вынужден с позором отползать в свой угол!

Как можно заметить, в своём описании я не заострил внимание на том, что Rocky Legends – проект, основанный на сюжете популярных фильмов из цикла Rocky, коих насчитывается шесть частей и где главную роль исполняет небезызвестный Сильвестр Сталонне. Сделал я это намеренно, чтобы показать игру как самостоятельный продукт, не нуждающийся в прикрытии славой знаменитой кинолицензии. Но в заключение всё же скажу пару слов о том, что принесёт радость именно поклонникам фильмов о знаменитом боксёре. Для них «Легенда о Рокки» – практически идеальное творение, поскольку наличествуют аж четыре сюжетные линии, сопровождаемые видеороликами, а также присутствуют все значимые персонажи, включая самого Рокки Бальбоа, Апполо Крида, Кьюбера Лэнга и Ивана Драго (куда уж без него). Каждый сценарий прописан в соответствии с требуемым антуражем. Видели бы вы советских солдат, тренеров в красных олимпийках с надписью СССР, слышали бы вы эти родные выкрики и комментарии, когда играешь за Ивана… В общем, что и говорить, для меня Rocky Legends стала глотком свежего воздуха среди стерильных, безликих и бесконечно однообразных симуляторов бокса.


Автор:

Redeemer

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.