Бедная Нина

В своё время Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero от Midway по ряду объективных причин не суждено было стать хитом, а последовавшая за ней Mortal Kombat Special Forces и вовсе провалилась. Стремление Sega расширить вселенную Virtua Fighter посредством Virtua Quest также разочаровало многих. Были и другие попытки создать игры иных жанров на базе всемирно известных серий файтингов, однако в подавляющем большинстве случаев они заканчивались без особого успеха. Но, наплевав на стереотипы и опыт предшественников, давно грезившая чем-то подобным применительно к Tekken (квестовый режим появился ещё в третьей части) компания Namco свою идею в жизнь всё-таки воплотила.

Не обласканная (мягко говоря) западной игровой прессой, Death by Degrees – вовсе не проходной проект, а скорее даже наоборот. Вот только разглядеть истинный потенциал игры в течение первых пятнадцати минут знакомства с ней почти невозможно. Новаторская система управления, несмотря на свою интуитивность, требует достаточно серьёзного осмысления и, главное, привыкания, а жанровая принадлежность может вызвать недоумение у неподготовленных геймеров. Напомню, что на прошлогодней выставке Е3 предмет сегодняшнего разговора практически ни у кого не оставил сомнений в своей приверженности жанру beat’em up. Правда, в более поздних пресс-релизах делался упор на присутствие элементов stealth action, adventure и даже RPG, якобы густо сдобривших геймплей, но рекламные ролики вновь и вновь демонстрировали Нину, раздающую налево и направо тумаки полчищам боевиков. Что ж, пришло время разобраться, что же представляет собой новый проект от Namco по вселенной Tekken на самом деле.

 

С бала – на корабль

В первую очередь внимания заслуживает уникальная боевая система. Умельцы из Namco, конечно, не изобрели велосипед – попытки перенести функцию ударов с кнопок геймпада на правую аналоговую рукоятку уже предпринимались. Сравнение с Rise to Honour – «фишка», затёртая до дыр ещё со времён ранних анонсов. Да, подход схож, вот только в Death by Degrees эта система на порядок продуманнее и глубже, чем в аркадном недохите от Sony. Расправляться с наседающими противниками можно десятками различных способов, всё зависит лишь от вашей фантазии и сноровки. Использовать при этом огнестрельное или холодное оружие, либо же накручивать комбо-серии голыми руками и ногами – решать только вам. В грамотном использовании трёх, с позволения сказать, стилей кроется залог успешного исхода очередной схватки. Собственно, на том и зиждется боевая механика. Отдельной строкой идут захваты с ломанием конечностей, а также широко разрекламированный X-ray mode – режим, когда перед взором возникает рентгеновский «снимок больного». От вас требуется расставить метки на уязвимых местах (количество таких меток зависит от степени заполнения специальной фокус-шкалы, ну и от крепости здоровья пациента) и затем любоваться эффектной сценой, демонстрирующей «хирургическое вмешательство». Травмы после такой операции чаще всего оказываются несовместимы с жизнью. Чем-то подобная фича определённо напоминает режим Dead Eye из Red Dead Revolver.

Поначалу арсенал приёмов Нины невелик. Схема развития персонажа реализована таким образом, что приобретать новые умения и наращивать уже имеющиеся вы сможете на протяжении всего пути. Здесь-то и сокрыты обещанные разработчиками RPG-элементы – ключ к многообразию геймплея. За проведённые схватки начисляются очки опыта, постепенно открывается доступ к более мощным атакам. Со временем Нина превращается в идеальную машину для убийства. Ближе к концу игры молниеносно обезоружить нападающих, попутно переломав им рёбра, а затем посредством ураганного огня с двух стволов одновременно раздать путёвки в лучший мир – лишь дело техники. Подоспевшее подкрепление тепло встречается убойной комбо-серией, пополняющей копилку скилл-пойнтов, необходимых для покупки новых навыков.

В основе сюжета лежит обычная шпионская история. Агент ЦРУ Нина Уильямс под видом участницы подпольных «боёв без правил» проникает на океанский лайнер, в логово преступной организации, специализирующейся на торговле оружием. Вскоре стандартная тайная операция «под прикрытием» оборачивается открытым противостоянием с террористами, посягнувшими, ни много, ни мало – на мир во всём мире. Помимо Нины на корабле действуют агенты МИ-6, с одним из которых героине даже предстоит довольно плотное сотрудничество. И хотя наша цэрэушница – девушка привлекательная, а английский разведчик так и вовсе чертовски привлекателен, никакой любовной линии, традиционной для подобных случаев, сценарием не предусмотрено. За развитием истории будет интересно следить, прежде всего, фанатам Tekken, поскольку в ней проливается свет на прошлое сестёр Вильямс – Нины и Анны, таких разных и похожих одновременно.

 

Марафон насилия

Как говорилось выше, перед нами отнюдь не чистокровный beat’em up. Скорее это близнец Resident Evil с уклоном в сторону рукопашных схваток. Да, да, не удивляйтесь. Исследование территорий в поисках ключей (здесь их роль играют отпечатки пальцев) и решение паззлов – такая же неотъемлемая часть представления, как и мордобой. Причём оригинальность задачек и их логический уровень высоки настолько, что могли бы сделать честь любой части RE. Характерный пример – когда Нина, находясь в диспетчерской будке, должна помочь своему недавнему попутчику (хакеру Лукасу) выбраться из шахт, куда тот угодил. В вашем распоряжении общий план лабиринта и панель мониторов, отображающих картинку с камер слежения, установленных на перекрёстках. Необходимо по рации координировать передвижения Лукаса, на пятки которому наседает местный «шагоход». Проблема в том, что работает всего несколько камер, и давать советы приходится вслепую. Фигурка хакера, возникшая на экране одного из мониторов, подстёгивает азарт, подтверждая правильность курса, либо даёт возможность сориентироваться. По завершении гонки чувствуешь не столько облегчение, сколько сожаление о скоротечности веселья. Находка просто гениальная.

Печальное заключается в том, что, в отличие от достоинств, недостатки бросаются в глаза практически сразу. Вероятно, именно поэтому так спешит с выводами большинство зарубежных обозревателей, да и наших, увы, тоже. К явным минусам можно отнести «тормозное» меню инвентаря, навигация по которому превращается в настоящую пытку, а также ужасно долгие загрузки, буквально преследующие игрока. Даже поплавать в бассейне не дадут по-человечески. Не знаю, смогла бы добиться знаменитая Лара Крофт такой популярности, если бы геймер был вынужден, каждый раз ныряя под воду, лицезреть чёрный экран с надписью loading. Фиксированную камеру сложно отнести к недостаткам, хотя порой, в самый разгар боя, она способна серьёзно навредить, дезориентировав неожиданной сменой ракурса. Исследовать же мир можно с помощью альтернативного вида – из-за спины.

Я сознательно не стал в самом начале обзора акцентировать внимание читателя на культе личности героини, дабы не спровоцировать на мысль, будто это – главный плюс Death by Degrees. Понятно, что в проектах такого рода сыграть на чувствах фанатов – святое дело, и Namco этим мастерски пользуется. По ходу пьесы Нина несколько раз меняет наряды (один соблазнительнее другого), которые, к вящей радости юных казуалов, имеют свойство постепенно рваться, с каждым разом всё меньше и меньше скрывая от жадных глаз изящное тело героини. Колоритных персонажей, к слову, здесь вообще хватает. Чего только стоит упомянутый хакер Лукас – непутёвый негр, пародирующий Руби Рода из фильма «Пятый Элемент», или один из главных негодяев, обладающий внешностью знаменитого актёра Бенисио Дель Торо.

Что бы ни говорили злопыхатели, но, помимо имеющих место быть оплошностей, налицо грамотное использование удачных идей, что вкупе с современной графикой превращает Death by Degrees в отличную игру, способную увлечь не только преданных поклонников известного файтинга. Рекомендуем!


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.