Овсянка, сэр!

Небольшое высокохудожественное издевательство над читателем

Из налоговой инспекции Данте вернулся голодный, злой и взмыленный. День был безнадёжно загублен многочасовым простаиванием в феноменально длинной очереди на регистрацию офисов спасителей мира. Ближе к полудню бесцельное переминание с одной отдавленной ноги на не менее сильно отдавленную вторую (а у некоторых оригиналов и на третью) успело всем надоесть до такой степени, что дело едва не дошло до поножовщины. В какой-то момент стоящего прямо перед Данте типа в синем трико, красном плаще и смешной буквой «S» на груди пробило на задушевную беседу. Уставшим голосом он поведал Данте, что сегодня заниматься индивидуальным предпринимательством по специализации «борьба за Добро и Справедливость, йо!» категорически невыгодно. Сперва это кажется эпатажным и очень экстравагантным бизнесом, но вот потом начинаются проблемы. На одной страховке от порчи имущества разориться можно, да и налоговая дополнительный процент «за безбашенность» начисляет. Тип показался Данте жутким занудой, но вот его красный плащ выглядел весьма симпатично. Так что демон решил по дороге домой заскочить в ближайший бутик и прикупить нечто подобное.

Смеркалось…

Озверевший от ожидания, Данте дошёл-таки до приёмного окошка. За толстым стеклом, носившим следы самых разнообразных повреждений (от удара лбом до прямого попадания танкового снаряда), сидела невзрачная бабулька и, улыбаясь двумя рядами изъеденных бармаглотами зубов, со скоростью пневматического молотка ставила печати на регистрационном документе. С залихватским криком «Ха!» она добила последнюю страницу и протянула Данте всю стопку для подписи. Поставив корявый крестик рядом с такой же корявой галочкой, демон пробежал взглядом несколько строчек.

«Я, нижеподписавшийся спаситель мира (далее СМ), впредь обязуюсь:

— Не становиться в пафосные позы на фоне полной луны

— Не открывать стеклянные бутылки с помощью огнестрельного оружия

— Не ездить на транспортных средствах хотя бы с одним колесом по стенам зданий и иным вертикальным поверхностям

— Никогда больше не расписываться корявым крестиком»

«Скукотища» – сник Данте, утрамбовал всю пачку в карман и поплёлся домой.

 

Вечером того же дня…

Горячий душ слегка освежил голову и успокоил расстроившиеся, словно старая скрипка, нервишки. Из ванной Данте вышел уже совсем другим демоном, готовым к «борьбе за Добро и Справедливость, йо!».

Внезапно входная дверь сварливо скрипнула, и на пороге оказался совершенно лысый субъект, сжимавший в руке потрёпанную книжку в видавшем виды переплёте.

— Сегодня не приёмный день – вяло бросил Данте, давясь полупроглоченным куском успевшей остыть пиццы. – Оказываем только самые простые услуги. Платный туалет прямо по коридору. Бумага в общую стоимость не входит.

— Ты что ли у нас Данте Спардович? – не обращая внимания на реплику демона, поинтересовался субъект. Он вальяжно прошёлся по комнате, остановился у бильярдного стола и провел пальцами по полотну.

— А не желаете ли партию? – ехидно поинтересовался Данте, тоже решив проигнорировать заданный вопрос.

— Нет, благодарю покорно: качество не моей мануфактуры – рассеяно пробормотал незнакомец, разглядывая оставшийся на подушечках пальцев слой пыли. – У меня тут сообщение от вашего дорого братца.

— Опять долг вернуть требует? – насторожился Данте. – Я же обещал с первой получки всё отдать.

— Нет, он просто просил передать, — незнакомец педантично откашлялся. – Цитирую: «Молокосос!» – звучно продекламировал он. – «Ты, как всегда, появляешься в ненужное время в ненужном месте. Если ты всерьёз думаешь, что, едва окончив ВУЗ, сможешь открыть собственное дело, то очень глубоко заблуждаешься. Не видать тебе бизнеса, как пиратских дисков для GameCube. Пока ты там прохлаждаешься, я собрался провернуть апокалипсис локального масштаба. Начну прямо с твоей дыры. Вот так. Ха-ха-ха!»

— Конец цитаты, – услужливо объявил незнакомец, и громко щелкнул пальцами. Из воздуха материализовались замотанные в рваные тряпки духи и сурово воззрились на Данте.

— Рэкет, что ли? – демон вопросительно поднял бровь и недобро усмехнулся. – Ну-ну…

Рэкет не удался. Вернее, не вполне удался. Данте сидел на перевёрнутом столе, вяло вертел в руке меч и скучающим взглядом осматривал комнату. Помещение было похоже на хибару, пережившую небольшой природный катаклизм. Повсюду валялись остатки мебели и прочих деталей интерьера и самое страшное: посреди учиненного разборкой с превосходящими силами противника хаоса лежала она. Жалкая и раздавленная. Пицца!!!! Данте вскочил с жалобно скрипнувшего стола и витиевато выругался. Как они посмели осквернить своими грязными подошвами главное блюдо из его небогатого обеденного ассортимента?! К горлу подкатил колючий ком ярости. Данте схватил с чудом уцелевшей вешалки недавно купленный красный плащ, залихватски перекинул его через плечо и направился к выходу. «Ну, братишка дорогой», — злобно шипел демон, — «вот за пиццу ты мне лично отвечать будешь. Я тебе покажу такой бизнес – добавки не захочется! Надеру вот тебе уши, а потом организую своё дело. Будет у меня офис и, всенепременно, личная секретарша. А тебе, лысый…», – Данте в мельчайших подробностях нарисовал в воображении портрет субъекта, учинившего погром, – «я телефон не скажу».

 

Стройный, красивый и улыбается

Впрочем, долой публицистику и графоманство. Шутки шутками, а третья часть поистине знакового экшена Devil May Cry осчастливила своим присутствием полки магазинов, в связи с чем поклонникам серии положено биться в экстазе. Собственно, они это с успехом и делают, да и не только они. После провальной второй части от разработчиков вполне оправданно ждали откровений. Фиаско, которое потерпела DMC2, до сих пор не могут простить Capcom многие игроки. Господа девелоперы должны были, во-первых, вернуть себе титул законодателей моды в жанре экшен, во-вторых, реабилитировать одну из своих самых перспективных серий, переживающую двухлетний период творческого застоя. Иными словами, предстояла долгая и серьезная работа молотком и зубилом с целью создания хита. Да-да, именно хита, потому что лишь хит может выправить не самое благоприятное финансовое положение Capcom (видимо, следствие смелой политики «Мы поддерживаем GameCube»).

Все, кто на протяжении последних месяцев волновался за судьбу готовящегося проекта, могут с облегчением вздохнуть: работа молотком завершена, зубило покоится на полке, а разработчики с чувством выполненного долга ждут законной прибыли. Получился ли у них вожделенный хит? Мы можем сказать однозначное «да»! В разработке игры был задействован испортивший DMC2 отдел Capcom – Production Studio 1. Тем не менее, не обошлось без самого непосредственного участия создателей первой части, Production Studio 4. Сотрудничество двух студий можно было априори считать гарантом успеха. Плюс к работе оказались привлечены Рюхаи Китамура, один из ведущих японских режиссёров, и Йудзи Симамура, режиссёр таких фильмов, как Versus и The Returner. Учитывая потенциал получившейся звездной команды, можно сказать, что DMC 3 была обречена на успех.

Что вышло в итоге? В пяти словах: улучшенная версия Devil May Cry (естественно, подразумевается первая часть). Если же расписывать подробно, то не хватит и десяти страниц. Первое впечатление сложно передать осмысленным языком: уж слишком разнообразен букет эмоций. Dante’s Awakening напоминает несущуюся вперёд комету, в авангарде которой бодро размахивает мечом и палит из пистолетов Данте. За ним развивается огненный хвост из интригующего сюжета, ярких персонажей, роликов «на движке» общей продолжительностью более часа, и порядка тридцати миссий бескомпромиссного экшена. Есть, чем заинтересоваться.

Помимо всего прочего третья часть может похвастаться оригинальными нововведениями в боевой системе, впечатляющим арсеналом оружия, искромётным и совершенно безбашенным юмором. Но об этом не нужно рассказывать. В это нужно играть, этим нужно упиваться вплоть до каждой строчки титров и последнего кадра финальной заставки. Capcom создали достойный щедрых аплодисментов продукт. Один из лучших образцов жанра? Разумеется. DMC 3 удалось вернуть серии былую славу. К сожалению, сухие цифры продаж не могут ничем порадовать: игра разошлась далеко не самым крупным тиражом (во всяком случае, пока). Тем не менее, Dante’s Awakening суждено стать одним из самых удачных проектов для PlayStation 2. Ничего тут не поделаешь. И пусть дьявол рыдает!


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.