Мечта садиста
С незапамятных времён человек борется со своей природой в отчаянной попытке победить первобытные инстинкты, наиболее сильным из которых является жестокость. К счастью, большинство современных людей успешно справляется с тягой к насилию. Однако время от времени нам хочется понаблюдать за каким-нибудь кровавым зрелищем, пусть даже происходящим по ту сторону экрана. На потеху публике уже был выпущен не один десяток игр, где разработчики предлагали полюбоваться анатомическими красотами горемычных homo sapiens. Компания Tecmo решила не отставать от конкурентов, создав десять лет назад оригинальный «мясной» проект под названием Deception, третья инкарнация которого получила мрачный подзаголовок Dark Delusion.
Действие происходит в средние века на неизвестном острове, куда главную героиню и её семью привозят в качестве пленников. После казни матери и брата девушка просыпается в холодной темнице, где с помощью незнакомого мальчугана обнаруживает в себе магическую силу. Без колебаний убив стражника, новообращённая ведьма бежит из тюрьмы, знакомится с имеющим похожие способности молодым человеком и узнаёт о мифическом камне, способном повернуть время вспять. Надеясь воскресить родных, она отправляется на поиски мистического артефакта… Не страдающий излишней оригинальностью сюжет вряд ли поразит воображение мало-мальски опытного геймера, зато геймплей способен удивить даже видавшего виды ветерана игрового фронта.
Задача проста и незатейлива: по разделенному на комнаты уровню снуют посланные за головой героини воины и волшебники, которых следует ликвидировать с наименьшим ущербом для собственного здоровья. Однако хрупким девушкам негоже держать в нежных ручках тяжёлое оружие, поэтому о примитивных атаках «дубиной по голове» а-ля Manhunt следует забыть. Нам предстоит эстетично карать незадачливых охотников, расставляя разнообразные ловушки, смертельные и не очень. Хотите поймать противника в капкан, а затем уронить на него здоровенный булыжник? Или сбросить ему на голову вазу, на мгновенье лишив зрения, а потом заманить в горящий камин? Или лучше толкнуть на торчащий из стены кол? Есть возможность совершить любое из перечисленных действий, причём это далеко не полный список доступных издевательств.
Ловушки можно создавать собственноручно, выбирая тип, стихию и сопутствующий отрицательный эффект, что открывает достаточно широкий простор для экспериментов. Некоторые орудия убийства обладают неочевидными на первый взгляд свойствами, например, между двумя электрическими предметами создаётся поток энергии, способный наносить вред. Для достижения максимального урона требуется творческий подход, ведь многие вражины имеют дурную привычку уворачиваться от падающих предметов или летящих стрел. Поэтому лучше всего для начала обездвиживать оппонента с помощью вакуумных панелей или упоминавшихся ранее капканов, после чего задействовать что-нибудь посолиднее, вроде циркулярной пилы. Подобная комбинированная атака наносит наибольший ущерб и зарабатывает приличное количество призовых очков. Фантазии игрока мешает лишь строгий лимит ловушек – не больше трёх (по одной потолочной, настенной и напольной) на одну комнату. Однако каждое помещение обладает собственными опасными механизмами, вроде гигантских шестерёнок в часовне или непонятно откуда взявшихся в лесопилке электрических полов, так что садисту найдётся, где разгуляться.
Однако, как это часто бывает, сиквел не обошёлся без недостатков, которые были присущи его предшественникам. Главный фактор, мешающий с чистой совестью поставить Deception III в один ряд с другими любимыми играми – однообразность. Однажды найдя мощную безотказную комбинацию, игрок начинает лениться и пользоваться только ею, желание экспериментировать пропадает. Но именно в разнообразии приспособлений и способов их применения скрыта вся соль игры. Если бы разработчики ввели систему наказаний за постоянное повторение одного и того же приёма, этой проблемы удалось бы избежать, но, к сожалению, ничего подобного нет. Враги тоже ведут себя практически одинаково, процесс их умерщвления несильно различается. Заманил, столкнул в пропасть одного, заманил, столкнул в пропасть другого. Скучно. Действие представляет собой игру в одни ворота, из которой геймер почти всегда выходит победителем, если только сам не придумает себе проблем на ровном месте.
С точки зрения визуального оформления Deception III: Dark Delusion выглядит средне даже по меркам старушки PS one. Блеклое освещение и тёмные краски раздражают, хотя нагнетают мрачную атмосферу. Во время роликов «на движке» глаз режет слабая анимация, а лица героев неспособны отразить какие-либо эмоции. Музыка получилась настолько невыразительной, что относится к категории «по ходу не слышу, после не вспомню». Единственное, что мотивирует не выключать динамики телевизора – звуковые эффекты, украшающие попадание врагов в ловушки, а также крики агонизирующих неудачников, вдохновляющие на повторные членовредительства. Игра способна подарить пару вечеров специфического удовольствия. Жаль только, что из-за очевидных недостатков она после первого и единственного прохождения окажется на полке, с которой её вряд ли когда-нибудь снимут вновь.
Автор:
Grimalkin