Образ совершенства

Большое видится на расстоянии. Сейчас, спустя десяток с лишним лет после появления оригинальной версии Final Fantasy VI, можно смело утверждать: шестая часть культовой серии – не просто шедевр от мира видеоигр. Это, простите за тривиальную мысль, нечто большее. К сожалению, уважаемые соотечественники в большинстве своём знакомы с великой игрой не очень хорошо. Изначально она вышла на так и не ставшей популярной в наших краях платформе Super Nintendo. Благодаря появившемуся значительно позже римейку для PS one (в который разработчики добавили «силиконовые» заставки да ещё кой-чего по мелочи) многие всё же смогли отчасти наверстать упущенное.

Искренне жаль тех, кто остался в стороне от, возможно, самого грандиозного творения Square. RPG без центрального персонажа, но с ярчайшей подборкой действующих лиц. Настоящая интерактивная сказка. О добре и зле. О людях, об идеалах и о любви. Здесь все герои просты и в то же время многогранны – мы можем моментально отличить «хорошего» от «плохого», но у всякого из них есть свои мотивы и своя правда, верность которой является неотъемлемой частью образа. Здесь прекрасно раскрыто столкновение полярных взглядов на жизнь, смерть, судьбу и роль человека в своей судьбе. Здесь лейтмотивом звучит возвышенный гимн объединяющему сердца стремлению непохожих, самобытных личностей к торжеству справедливости. Притом виртуальные герои настолько естественны, что заставляют переживать за них, грустить и радоваться вместе с ними, испытывать всю доступную гамму чувств, не отрываясь от джойстика.

Кроме богатого духовного содержания, которое стоит на первом месте, а также продуманного до самой последней мелочи геймплея, шестая «Фантазия» прекрасно оформлена. FF VI справедливо считается одной из самых стильных и живописных представительниц безвозвратно ушедшей «шестнадцатибитной» эпохи. Невозможно выразить словами, сколько труда и искренней любви подарили художники своему творению. Сколько сил отдано на изумительную анимацию персонажей, проработку мимики, передающей их эмоции и настроение. Сколько времени потрачено на прорисовку бесподобных по красоте и выразительности ландшафтов. Сколько фантазии и таланта вложено в создание монстров, эсперов, магии… И, разумеется, музыка. Без неё картина оставалась бы неполной. Видимо, судьбе было угодно, чтобы в этой игре идеальным получилось всё. Мелодии за авторством бессменного композитора серии Нобуо Уемацу не только создают общий фон для событий, но и многократно усиливают их эмоциональное восприятие. Именно на этом – потрясающей эмоциональной отдаче – во многом зиждется неподвластная годам любовь публики к Final Fantasy VI.

Неужели нет никаких недостатков? Возможно, есть, но они настолько неочевидны, что их нужно упорно искать. Только зачем? Зачем пытаться обнаружить изъяны в виртуальной иконе, которая просто-напросто выше того, чтобы получать критику наравне с серой массой обычных видеоигр? FF VI – слишком коленопреклонная вещь, чтобы говорить о ней что-либо плохое; любые претензии к ней прозвучат как обыкновенная глупость. Геймер, имевший счастье ознакомиться с Final Fantasy VI, прожил свою геймерскую жизнь не зря. FF VI – это больше, чем просто игра, простите снова за тривиальную мысль. FF VI – это символ целой эпохи, знамя жанра RPG, шедевр на все времена. Произведение исусства, которым будут восхищаться ещё многие и многие годы спустя.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.