Японский соккер

Давайте вспомним, какими были футбольные симуляторы в древнюю эпоху MegaDrive. В большинстве своём – скучные, невразумительные проекты, которые не обладали ни хорошей графикой, ни увлекательным геймплеем. Из общего ряда поделок выделялись два сериала, держащих планку качества до сих пор. Нетрудно догадаться, что речь о FIFA Soccer от Electronic Arts и International Superstar Soccer от Konami. Многие черты последней достались в наследство популярной ныне Pro Evolution Soccer всё от того же издательства.

Так что же представлял собой виртуальный футбол по-японски в середине девяностых? ISS Deluxe – революционная игра для своего времени. Возьмём хотя бы графику. Если у конкурентов футболисты – одинаковые, анимированные в два кадра корявенькие пупсы, то у футсима от Konami – аккуратные спрайты, двигающиеся так, что им позавидовали бы «коллеги» лет на пять моложе. Причём игроки отличаются друг от друга причёской и цветом кожи, чего не было даже в ранних FIFA. Разнообразие вносят также приятные мелочи. Например, на каждом стадионе по-разному подстрижен газон, а на поле всегда присутствует судья. От графики не отстаёт и звук – есть даже комментатор! Пусть он знает всего пару-тройку фраз, сам факт его наличия в проекте для MD/SNES бородатого года выпуска – уже достижение. Болельщики из разных стран поддерживают своих любимцев по-разному: европейские фаны устраивают перекличку трибун, а бразильцы наигрывают какие-то мелодии на музыкальных инструментах. Словом, атмосфера футбольного праздника присутствует.

А что же с геймплеем? С ним тоже всё в порядке. Привлекает, прежде всего, разноплановость. При должной сноровке ничего не стоит запустить мяч голкиперу за шиворот со своей половины поля, а затем начать контролировать территорию, прессинговать на чужой половине, не давая сопернику подобраться к своим воротам. Можно, наоборот, перейти на формацию с пятью нападающими и добиться красивой победы со счётом 7-4. Симулятор и аркада в одном флаконе. Богатые настройки матча, которыми не так давно хвалилась UEFA Euro 2004 со своим «ситуационным» режимом, присутствуют и здесь. Регулируется количество игроков в командах (от семи до одиннадцати) и то, в какой физической форме будут находиться футболисты (при низком параметре они медленней бегают и хуже бьют по воротам); даже адекватность вратарей поддаётся влиянию извне.

Когда вам надоест катать товарищеские матчи, взор наверняка обратится в сторону чемпионата мира, путь к победе в котором начнётся аж с отборочного этапа. Есть здесь и длиннющий сезон, в поединках которого принимают участие сразу все представленные команды. Достижения сохраняются при помощи системы паролей.

Помимо оригинальной версии игры, в природе существует пиратский мод Ronaldinho Soccer 98. От ISS Deluxe творение неизвестных энтузиастов отличается только командами – вместо сборных здесь представлены клубы. Казалось бы, приятное нововведение, на самом же деле поводов для радости немного. Во-первых, хакерская поделка общается с геймером на португальском языке, а во-вторых, её создатели не удосужились даже дорисовать новые «шкурки» футболистам. Выглядит это местами откровенно глупо. Скажем, мюнхенская «Бавария», вытесанная на базе одной из африканских сборных, полностью составлена из чернокожих футболистов. Так что искать добра от добра смысла особого нет – настоящая ISS Deluxe предпочтительнее в любом случае.

ISS Deluxe – безусловно, один из лучших футсимов своей эпохи. В те времена ещё не столь критически важна была коллекция лицензий, имевшихся в наличии у издателя, а идея сосредоточить внимание на матчах сборных выглядела по-своему свежо. Хит от Konami и сейчас остаётся вполне играбельным, в отличие от канувших в лету конкурентов вроде J-League Pro Striker и многих иных, о которых мы теперь даже не вспомним.


Автор:

Dontshoot

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.