Подопытный кролик

На заре становления жанра RPG некоторым разработчикам уже не терпелось удариться в эксперименты. Именно такие вольнодумцы подарили геймерскому сообществу всемирно известные сериалы Castlevania и Metroid, а также великое множество других интересных проектов, волею случая лишившихся почестей вышеозначенных святынь. Xexyz – одна из попыток скрестить ролевую игру с платформером, пускай не снискавшая мировой славы, но по праву заслуживающая детального рассмотрения.

Разумеется, Hudson в своих изысканиях продвинулась не столь далеко, как современные коллеги по цеху, уродующие принципы RPG до неузнаваемости нескончаемым экшеном и выливающие бочками дёготь ролевых элементов в ураганные боевики. Более того, Xexyz на первый взгляд выглядит совершенно обычной фантастической аркадкой со вкраплениями забавных «лётных» этапов. Однако магазины, система апгрейда оружия и прочие радости «прокачки» заметно отдаляют игру от примитивного платформера. Хотя ключевой составляющей, которая позволила бы назвать творение японских программистов полноценной «ролевухой», здесь даже не пахнет – сюжет Xexyz ужасающе примитивен: на Землю нападают злодеи, герой по имени Аполлон её спасает. Это не предмет скрупулезного анализа, равно как не объект для насмешек. Просто данность.

Что сразу бросается в глаза, так это необычайно мелкие даже для своей поры спрайты. Скорее всего, крупными фигурками создатели были вынуждены поступиться в пользу количества объектов на экране. С первых же секунд безостановочно появляются противники, то и дело вспыхивают выстрелы. Храбрец, закованный в скафандр, вынужден постоянно изворачиваться, аки уж на сковородке, дабы избежать участи оказаться в мгновение ока засыпанным градом вражеских снарядов. Путь доблестного воителя состоит из своеобразно чередующихся отрезков: более или менее открытой местности, сотрясаемой нескончаемым шквалом выстрелов, странных бункеров, заставленных разнообразными охранными устройствами, и вышеупомянутых этапов, на которых приходится совершать небольшие прогулки по воздуху. На «пешеходных» локациях, расположившихся под открытым небом, частенько попадаются входы в маленькие комнатушки, внутри которых могут скрываться магазины, ценные призы или мини-игры.

Откровенно слабым местом Xexyz является баланс. Если рядовые вражины с лёгкостью способны не только попортить кровь, но и оттрепать за шкирку так, что экран с «гамовером» покажется избавлением, то боссы не в силах составить достойную конкуренцию собственным подданным. Разумеется, в битвах с главарями космических оккупантов случаются непростые моменты, но когда залогом победы становится нахождение позиции, в которой герой неуязвим ни при каких обстоятельствах… Увольте, это перебор. В целом же нельзя назвать Xexyz ни чрезмерно сложной, ни пробегаемой с закрытыми глазами. Прохождение от начала до победного занимает около часа, давая повод задуматься о целесообразности предусмотренной системы паролей.

Пора уже определиться, в какую сторону всё-таки указывает результирующий вектор. Xexyz отчего-то воспринимается не как нечто цельное, а словно месиво из любопытных идей, посещавших создателей в процессе разработки. Порубленный на неоднородно воспринимаемые этапы мир, проблемы с балансом, не всегда уместные дизайнерские находки – экстравагантный салат, вкус которого понравится далеко не каждому. Продираться через дебри авторских задумок к «хэппи энду» весьма увлекательно, однако вопрос «Что это было?» остаётся свербеть в мозгу даже после выключения приставки.


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.