Подопытный кролик

На заре становления жанра RPG некоторым разработчикам уже не терпелось удариться в эксперименты. Именно такие вольнодумцы подарили геймерскому сообществу всемирно известные сериалы Castlevania и Metroid, а также великое множество других интересных проектов, волею случая лишившихся почестей вышеозначенных святынь. Xexyz – одна из таких попыток скрестить ролевую игру с платформером, хотя и не снискавшая мировой славы, но по праву заслуживающая детального рассмотрения.

Проект оказался одним из первых в истории гибридов двух совершенно разных жанров. Разумеется, Hudson в своих изысканиях продвинулась не столь далеко, как современные коллеги по цеху, уродующие принципы RPG до неузнаваемости нескончаемым экшеном и выливающие бочками дёготь ролевых элементов в ураганные боевики. Более того, Xexyz на первый взгляд выглядит не чем иным, как обычной фантастической аркадкой со вкраплениями забавных «лётных» этапов. По современным меркам, наверное, правильно было бы окрестить игру именно так. Однако магазины, система апгрейдов оружия и прочие радости любителей «прокачки» заметно отдалили игру от концепции примитивного Action / Platform. Хотя ключевой составляющей, которая позволила бы назвать творение Hudson полноценной «ролевухой», здесь и не пахнет – сюжет Xexyz бесцветен и жалок. Он не выходит за рамки стандартов своего времени, ограничиваясь бессмертной цепочкой «космические завоеватели Земли – спаситель (гордо именующийся Аполлоном) – мир и гармония». Это не предмет скрупулезного анализа, равно как и не объект для насмешек. Просто данность.

Что сразу бросается в глаза, так это необычно мелкие даже для своей поры спрайты персонажей. Скорее всего, крупными фигурками создатели были вынуждены поступиться в пользу количества объектов на экране. С первых же секунд безостановочно появляются противники, то и дело вспыхивают выстрелы. Храбрец, закованный в скафандр, вынужден постоянно изворачиваться, аки уж на сковородке, дабы избежать участи оказаться в мгновение ока засыпанным градом вражеских снарядов. Путь доблестного воителя состоит из своеобразно чередующихся отрезков: более или менее открытой местности, сотрясаемой нескончаемым шквалом выстрелов, странных бункеров, заставленных разнообразными охранными устройствами, и вышеупомянутых этапов, на которых приходится совершать небольшие прогулки по воздуху. На «пешеходных» локациях, расположившихся под открытым небом, частенько попадаются входы в маленькие комнатушки, внутри которых могут скрываться магазины, ценные призы или мини-игры.

Откровенно слабым местом Xexyz является баланс. Если рядовые вражины с лёгкостью могут не только попортить кровь, но и оттрепать за шкирку так, что экран с «гамовером» покажется избавлением, то боссы не в силах составить достойную конкуренцию собственным подданным. Разумеется, есть непростые моменты и в битвах с главарями космических оккупантов, но когда залогом победы становится нахождение позиции, в которой герой неуязвим ни при каких обстоятельствах… Увольте, это перебор. Хотя, в целом, нельзя назвать Xexyz ни чрезмерно сложной, ни пробегаемой по мановению руки. Прохождение от начала до победного занимает около часа, что даёт повод задуматься о целесообразности предусмотренной системы паролей.

Пора уже и определиться, в какую сторону всё-таки указывает результирующий вектор. Xexyz отчего-то воспринимается не как цельный продукт, а словно месиво из любопытных идей, что посещали создателей в процессе разработки. Порубленный на неоднородно воспринимаемые этапы мир, проблемы с балансом, не всегда уместные дизайнерские находки – экстравагантный салат, вкус которого понравится далеко не каждому. Продираться через дебри авторских задумок к «хэппи энду» весьма увлекательно, однако вопрос «Что это было?» останется свербеть в мозгу даже после выключения приставки.


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.