Всех их вместе соберём, и… Гори они огнём!
Не один год минул с тех пор, как схлынула захлестнувшая весь цивилизованный мир волна покемономании. Однако даже по сей день можно без труда откопать артефакты времён бума на «поработителей детских душ» и восстановить историю от начала до конца. Карманные чудики были не просто удачным приобретением для Nintendo – они посягнули на трон Mario Land и Tetris, и добились результатов, легко сопоставимых с успехом вышеозначенных титанов индустрии. Но кому бы могло прийти в голову, что простенькая «ролёвка» окажет куда более деструктивное влияние на подрастающее поколение, нежели все части GTA, и иже с нею, вместе взятые?.. Собственно игры, коих вышло великое множество, успели облюбовать все когда-либо выходившие консоли Nintendo, за исключением самых ранних. Привлекательность всего безумия состоит в чудовищно высокой replayability. Незамысловатая, если не сказать, примитивная ролевая система Pokemon скрывает в себе огромнейший потенциал для «прокачки» и формирования партии, а великое множество сайд-квестов расширяет геймплей.
Pokemon напрочь лишена витиевато изложенной сюжетной линии, пафосных героев-спасителей и прочих деталей, по которым легко можно судить о принадлежности игры к категории японских RPG. Традиционную горстку отважных воинов-самоубийц здесь сменили на посту почти две сотни крошечных существ, сильно различающихся не только внешне, но и по боевым способностям. Идейная подоплёка выглядит совершенно неестественно по причине своего существования исключительно «для галочки». Слово «турнир» не только отражает суть, но и является центральным понятием, вокруг которого вращается история паренька, которому очень сильно захотелось стать чемпионом-покемоноводом. Битвы монстриков, ловля этих созданий в так называемые покеболы – сине-красные шарики размером с кулак, обмен редкими экземплярами через линк-кабель с друзьями… Смысл – в процессе. Вдумчивая «прокачка» между битвами здесь явно главенствует над сюжетной частью. Редкие же повороты, не вписывающиеся в монотонный ход ловли монстриков и тренировок оных, воспринимаются лишь как намёки на возможность разжиться каким-либо особо редким покемоном.
Каждый из зверят имеет свой атрибут, коих в сумме немало, начиная с банальных природных стихий и заканчивая странными субстанциями вроде Psycho и Ghost. Однако абсолютно все они работают по нехитрому принципу «камень – ножницы – бумага», что ведёт к постоянной нужде в смене членов «передового отряда». Новые способности разучиваются нашими подопечными по достижении требуемого уровня, а также с помощью специальных предметов. Кроме того, существует ограничение на приобретение монстриками навыков с атрибутами, отличными от элемента самого зверёныша. Способности эти, к слову, могут быть полезны не только в бою, но также вполне применимы для решения паззлов и продвижения по сюжету. Мир игры обширен, локации разнообразны и полны тайников – этого хватает для скрашивания десятков часов усердного срубания экспы.
Грех не признать, что Pokemon – продукт достаточно специфичный: редкая RPG делает такой реверанс в сторону манчкинизма. Хотя, заслуга игры состоит именно в умелой эксплуатации слабостей геймеров-барахольщиков, а не чувств романтиков. «Gotta catch’em all!» – и собирали ведь, причём, не столько монстриков, заключённых в разноцветные орбы, сколько мерчандайз – мусор, наводнивший магазинные полки во всём мире. Кстати, Pokemon представлена в четырёх версиях – Red, Blue, Green и Yellow. На самом деле, отличие оных состоит лишь в немного изменённом наборе маленьких вояк – в каждом варианте представлено несколько уникальных видов. А выпуск «разноцветных» вариаций практикуется поныне. Более того, данный принцип выколачивания денег был безболезненно вживлён в другой мегахит – Nintendogs.
Автор:
Dispeaker