Feel the Magic

Нужно ли вам рассказывать, дорогие читатели, что такое StarCraft? Будь вы хоть в доску консольщик, не знать о самой популярной и самой совершенной игре жанра RTS едва ли возможно. Хотя тайтлу уже почти девять лет, спихнуть его с трона никому не удалось по сию пору. Что отнюдь не случайно: идеально сбалансированный геймплей, хитро вывернутый сюжет эпического размаха со множеством побочных линий, гениальный редактор миссий и чумовой мультиплеер обеспечили детищу Blizzard долгожитие в геймерских умах. По крайней мере, ещё на ближайший десяток годков точно хватит. Шикарная картина вырисовывается, портит её одна досадная мелочь: весь описанный праздник случился на «писюшной» улице. Стратегии на консолях приживаются плохо, это не изменить – фундаментальные причины явления лежат в области игровой философии, продиктованной принципиальными различиями в технических особенностях систем. Примеры удачного «портирования» легко пересчитываются на пальцах одной руки.

Слухи относительно возможного выхода версии для PlayStation циркулировали в фанатских кругах довольно долго, однако всерьёз не воспринимались. Приставка не очень хорошо дружила с двумерной графикой (вспомним, сколько потеряла при переносе в более низкое разрешение Command & Conquer, а для Dune 2000 вообще пришлось писать отдельный 3D-«движок»), прочие технические ограничения тоже не внушали оптимизма. Известие о грядущем «портировании» хита на Nintendo 64 поначалу вызвало такую же скептическую реакцию. Платформа номинально обладала необходимой мощностью, но сильно страдала из-за ограниченности носителей (отказ от дисков в пользу картриджей выглядел явной ошибкой маркетологов), к тому же в силу ряда причин не пользовалась популярностью в США. Анонсированный релиз перманентно откладывался, постепенно приближаясь к великой свалке мифов, пока в один знойный летний день два года спустя картридж с красочной этикеткой не появился на полках магазинов. Оправившись от удивления, игровая общественность присмотрелась к диковине, впоследствии признав её пригодной.

Выпорхнувшая на свет божий в июне 2000-го StarCraft 64 получилась максимально близкой к оригиналу. Главный её недостаток был известен заранее: в неравной схватке с далёким от совершенства «железом» платформы трагически погиб сетевой мультиплеер, являющийся неотъемлемой… Да что там – бесценной частью оригинала. Вместо него появился невзрачный split-screen на двоих участников, воспринимать который получается исключительно со снисхождением. Многократно воспетый фанатами конструктор карт отправился тем же лесом. От былой свободы творчества остались тлеющие угольки, то есть кампании для одного игрока. Зато сразу из двух PC-версий – три первоначальных плюс ещё три из аддона StarCraft: Brood War. Все миссии в них сохранены в первозданном виде, изменилось лишь оформление окошка брифингов. Знакомые герои, пережитые некогда страсти, родные скриптовые сценки… Ностальгический романтизм в полном объёме.

Ответственные за «портирование» старались как можно скрупулёзнее перетащить в картридж махину геймплея, изрядно в этом преуспев. Баланс сохранился нетронутым, юниты со всеми скиллами на месте, особенности строительства тыловых систем для всех трёх рас соблюдены. Жить бы да радоваться, но вот беда – не стало под рукой «горячих клавиш», вследствие чего интуитивно понятная в освоении игра превратилась в испытание для хардкорщиков. Каким бы ни был прогрессивным джойстик от N64, он не избавил от головной боли с управлением. Отсутствие маневренности курсора и необходимость регулярно копаться в многослойных менюшках изрядно прибили драйв. Мышка с клавиатурой – единственный инструментарий, позволяющий полноценно играть в RTS. Однако общий смысл происходящего не изменился: всё так же нужно отстроить базу, развить её, разведать территорию неприятеля, найти его слабые места и уничтожить. На чём стояли, на том остались.

Проблемы с графикой терзают душу значительно острее. Низкое разрешение даже при стабильной частоте кадров оставляет удручающее впечатление – тусклая размытая картинка никак не соответствует планке качества, установленной первоисточником. Остаётся лишь посочувствовать геймерам, чьи эстетические чувства определяют отношение к результату. Более терпимые к означенному аспекту граждане наверняка разглядели бы что-нибудь позитивное: в точности сохранённые ландшафты, превосходную анимацию и, ура-ура, легендарные «силиконовые» заставки (даром что они чудовищно пережаты).

Урезанный, некрасивый, неудобный… Это в самом деле тот самый StarCraft?! Парадоксально, но факт: ни один из минусов не мешает получать удовольствие от сражений. Похоже, здесь нашлось место той самой бытовой магии, которая превращает просто хорошие игрушки в гениальные, а кривоватые «порты» – в самобытные развлечения для настоящих ценителей. Нет смысла напрямую сопоставлять StarCraft 64 с шедевром, послужившим основой для переноса. Ежу понятно, в чью пользу окажется сравнение. Принимать такие проекты следует с терпимостью, чётко осознавая рамки формата и великую гуманистическую цель – донести до захудалых консольных уголков весть о величии и совершенстве отдельно взятых представителей исконно «писишного» жанра RTS. На фоне прочих приставочных стратегий эта выглядит более чем достойно. Жаль только, что сама Nintendo 64 осталась в истории как элитарная, мало востребованная система.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.