Альтернативный подход

Купив диск Demolition Man, я ожидал увидеть боевик наподобие шестнадцатибитных версий. И был очень удивлён, когда перед моими глазами очутился предмет совершенно иного толка (к слову, именно на 3DO «Разрушитель» вышел первым, релизы для SNES, Sega CD и MegaDrive игроки ждали дольше). Впрочем, не будем форсировать события. Как вы уже, наверное, догадались, игра создана по мотивам известного экшена с комедийным уклоном, снятого в 1993 году. Для тех, кто за давностью лет успел подзабыть сюжет картины, сделаем развёрнутое вступление.

Действие начинается во второй половине девяностых годов XX века. Мирных жителей Лос-Анджелеса терроризирует опаснейший преступник в новейшей истории Саймон Феникс (в его роли снялся Уэсли Снайпс). Неуравновешенный и дерзкий, он представляет угрозу для безопасности всего общества. Полиции и спецслужбам никак не удаётся поймать его. Но есть один коп, у которого накопилось много личного к Фениксу. Это Джон Спартан (Сильвестр Сталлоне) по прозвищу «Разрушитель», прозванный так за не слишком утончённые методы работы и любовь крушить всё на своём пути. Дороги обоих не раз пересекались, но Спартану всегда не хватало полшага для поимки бандита. Судьба сводит их в очередной раз: Саймон захватывает и удерживает заложников в заброшенном здании, начинённом взрывчаткой. Миссию по освобождению поручают Джону, близко знакомому с повадками и личностью Феникса. Ему наконец удаётся задержать преступника, вот только заложники погибают в ходе операции. Бандит получает срок в криогенной тюрьме, полицейский, что примечательно, тоже. По обвинению в халатности, повлёкшей жертвы. Обоих надолго замораживают, подключив к программе перевоспитания.

Проходит тридцать пять лет. По законам пережившего кучу неприятностей Сан-Анжелоса, заключённые получают право на амнистию. Из тюрьмы выходит Саймон Феникс, однако программа перевоспитания отчего-то не сработала – он остался таким же маниакальным преступником. Поймать его снова – задача нелёгкая, поскольку в мире будущего люди отказались от насилия, и полиция совершенно беспомощна против настоящего террориста. Остаётся одно средство – вернуть к активной деятельности того, кто когда-то смог победить Феникса. Спартан отправляется в погоню.

Demolition Man в формате 3DO сочетает эпизоды, выполненные в четырёх разных жанрах. Первый – интерактивный тир. По сути, визитная карточка приставки. Суть проста: вид от первого лица, фиксированная точка обзора, на экране оружие вашего героя и прицел. Внешность всех персонажей оцифрована с реальных актёров (Сильвестру тоже пришлось побегать сверхурочно, снимая новые сцены), а вот бэкграунды созданы на компьютере. Выглядит всё неплохо, играется удобно и увлекательно. Из оружия доступен только пистолет, это единственное огорчение. Следующий тип эпизодов – файтинг. Самые скоротечные, но в тоже время самые динамичные уровни. Несколько схваток один на один с Фениксом. Геймплей так себе, всего по паре ударов руками да ногами, а вот декорации неплохие. Особенно впечатляет поединок на крышах движущихся автомобилей, один из самых захватывающих этапов. На очереди у нас гонки. Можно даже сказать – гонка, поскольку такой уровень только один. Говорить тут особо не о чем, внеземных красот и безупречной «физики» автомобилей мы не увидим. Наконец, шутер от первого лица. Похоже на тир, только герой умеет ходить, держа в левой руке радар с картой местности. Самая скучная и, наряду с гонками, самая халтурная часть путешествия.

Что в данной версии «Разрушителя» действительно вышло на «ура», так это саундтрек. Музыку для фильма писал Эллиот Голденталь, один из самых видных композиторов Голливуда. Несколько знакомых треков были перенесены в виртуальное пространство, остальные – написаны им же специально для игры. В самых ответственных сценах звучат тревожные оркестровые партии, создающие напряжённую атмосферу и отлично дополняющие действие. Есть и лирические отступления. Примерно треть мелодий принадлежит перу Томми Талларико в соавторстве с несколькими коллегами. Их композиции – в основном электроника разных направлений, но общая нить звучания прослеживается всегда. Почерк маэстро тоже весьма заметен, особенно в сравнении с его другими работами тех лет (Robocop vs Terminator, например). Получилось очень здорово. На мой взгляд, это один из самых сбалансированных саундтреков в проектах для 3DO.

Попробуем подвести черту. Перед нами очень неоднозначный проект. С одной стороны – необычный концепт, фактически, сборник мини-игр на общую тематику вместо единой структуры геймплея. С другой – создаётся впечатление, будто разработчики все силы потратили на вынашивание идеи, а к моменту претворения её в жизнь подошли уже уставшими и работали спустя рукава. Про усталость, конечно, сарказм, но налицо (я бы даже сказал – на лице) бледное подобие хита. И это обидно, ведь задумка была отличной, подвела реализация. Общая продолжительность вызывает недоумение, вся игра проходится минут за сорок в неторопливом темпе. К сожалению, в отличие от своего 16-битного собрата (читайте ретро-обзор в GDD #2), этот «Разрушитель» оставляет практически равнодушным.


Автор:

Hellraiser

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.