Альтернативный подход
Купив диск Demolition Man, я ожидал увидеть боевик наподобие шестнадцатибитных версий. Поэтому был очень удивлён, когда перед моими глазами очутился предмет совершенно иного толка (к слову, именно на 3DO «Разрушитель» вышел первым, релизы для SNES, Sega CD и MegaDrive игроки ждали дольше). Впрочем, не будем форсировать события. Как вы уже, наверное, догадались, игра создана по мотивам известного киноэкшена с комедийным уклоном, снятого в 1993 году. Для тех, кто за давностью лет успел подзабыть сюжет картины, сделаем развёрнутое вступление.
Действие начинается во второй половине девяностых годов XX века. Мирных жителей Лос-Анджелеса терроризирует опаснейший преступник в новейшей истории Саймон Феникс (в его роли снялся Уэсли Снайпс). Неуравновешенный и дерзкий, он представляет угрозу для безопасности всего общества. Полиции и спецслужбам никак не удаётся поймать его. Но есть один коп, у которого накопилось много личного к Фениксу. Это Джон Спартан (Сильвестр Сталлоне) по прозвищу «Разрушитель», прозванный так за не слишком утончённые методы работы и любовь крушить всё на своём пути. Дороги обоих не раз пересекались, но Спартану всегда не хватало полшага для поимки бандита. Судьба сводит их в очередной раз: Саймон захватывает заложников в заброшенном здании, начинённом взрывчаткой. Миссию по освобождению поручают Джону, близко знакомому с повадками Феникса. Ему наконец удаётся задержать преступника, вот только заложники погибают в ходе операции. Бандит получает срок в криогенной тюрьме, полицейский, что примечательно, тоже – по обвинению в халатности, повлекшей жертвы. Обоих надолго замораживают, подключив к программе перевоспитания.
Проходит тридцать пять лет. По законам пережившего кучу неприятностей Сан-Анжелоса заключённые получают право на амнистию. Из тюрьмы выходит Саймон Феникс, однако программа перевоспитания отчего-то не сработала – он остался таким же маниакальным преступником. Поймать его снова – задача нелёгкая, поскольку в мире будущего люди отказались от насилия, полиция совершенно беспомощна против настоящего террориста. Остаётся одно средство – вернуть к активной деятельности того, кто когда-то смог победить Феникса. Спартан отправляется в погоню.
Demolition Man в формате 3DO сочетает эпизоды, выполненные в четырёх разных жанрах. Первый – интерактивный тир. По сути, визитная карточка приставки. Суть проста: вид от первого лица, фиксированная точка обзора, на экране оружие вашего героя и прицел. Внешность всех персонажей оцифрована с реальных актёров (Сильвестру тоже пришлось побегать сверхурочно, снимая новые сцены), а вот бэкграунды созданы на компьютере. Выглядит всё неплохо, играется удобно и увлекательно. Из оружия доступен только пистолет, это единственное огорчение. Следующий тип эпизодов – файтинг. Самые скоротечные, но в то же время самые динамичные уровни. Несколько схваток один на один с Фениксом. Геймплей так себе, всего по паре ударов руками да ногами, а вот декорации неплохие. Особенно впечатляет поединок на крышах движущихся автомобилей, один из самых захватывающих этапов. На очереди у нас гонки. Можно даже сказать – гонка, поскольку такой уровень только один. Говорить тут особо не о чем, внеземных красот и безупречной «физики» автомобилей мы не увидим. Наконец, шутер от первого лица. Похоже на тир, только герой умеет ходить, держа в левой руке радар с картой местности. Самая скучная и, наряду с гонками, самая халтурная часть путешествия.
Что в данной версии «Разрушителя» получилось на «ура», так это саундтрек. Музыку для фильма написал Эллиот Голденталь, один из самых видных композиторов Голливуда. Несколько знакомых треков перенесены в виртуальное пространство, остальные созданы преимущественно им же специально для игры. В самых ответственных сценах звучат тревожные оркестровые партии, создающие напряжённую атмосферу и отлично дополняющие действие. Имеются также лирические отступления. Примерно треть мелодий принадлежит перу Томми Талларико в соавторстве с несколькими коллегами. Их композиции – в основном электроника разных направлений, но общая нить звучания прослеживается всегда. Почерк маэстро тоже весьма заметен, особенно в сравнении с его другими работами тех лет (RoboCop vs The Terminator, например). На мой взгляд, это один из самых сбалансированных саундтреков на 3DO.
Попробуем подвести черту. Перед нами очень неоднозначный тайтл. С одной стороны – необычный концепт: фактически, сборник мини-игр на общую тематику вместо единой структуры геймплея. С другой – создаётся впечатление, будто разработчики все силы потратили на вынашивание идеи, а к моменту претворения её в жизнь подошли уже уставшими и работали спустя рукава. Про усталость, конечно, сарказм, но налицо (я бы даже сказал – на лице) бледное подобие хита. Это обидно, ведь задумка была отличной, подвела реализация. Общая продолжительность вызывает недоумение, всё приключение укладывается минут в сорок неторопливым темпом. К сожалению, в отличие от своего 16-битного собрата (читайте ретро-обзор в GDD #2), этот «Разрушитель» оставляет практически равнодушным.
Автор:
Hellraiser