Имперские амбиции

Наверное, каждый уважающий себя геймер хотя бы раз слышал об эпохе Трёх королевств. Подобная осведомлённость о древнекитайской истории живёт благодаря компании Koei, регулярно выпускающей сиквелы своих военно-стратегических сериалов. Послужившая для них основой книга Romance of the Three Kingdoms в своё время привлекла внимание ещё и вездесущей Capcom, сделавшей по мотивам эпохальной саги полноценную «ролевуху». О ней и пойдет речь.

У многих при упоминании волшебных трех букв RPG возникают ассоциации вроде «запутанный сюжет» и «проработанные характеры персонажей». Для них скажу сразу: отключите воображение. Предмет нашего сегодняшнего исследования относится к типичным представителям старой школы. Забудьте о сопливых подростках – здесь доведётся управлять на лицо ужасными, зато добрыми внутри китайскими генералами, желающими принести мир своему народу путём вырезания соседей. Поначалу события развиваются в русле литературного первоисточника, однако уже несколько часов спустя в качестве общего знаменателя у книги и игры остаются только действующие лица. Столь вольная интерпретация понятна – громоздкую эпопею сложно запихнуть в рамки восьмибитного хита, поэтому всё лишнее отправилось на свалку, уступив место буйству фантазии разработчиков. Знакомые с фабулой оригинального произведения люди будут немало удивлены развязкам сюжетных линий.

Как и многие ранние представители жанра, Destiny of an Emperor весьма сложна в освоении. Например, чтобы совершить простое действие, вроде «поговорить с NPC» или «открыть сундук», требуется войти в меню и выбрать нужный пункт. Ну а полная замена экипировки потребует никак не меньше пяти минут реального времени. С одеждой и оружием бывает не всё ясно – никаких точных характеристик никто не предоставляет, предпочтительность того или иного предмета гардероба выясняется исключительно методом проб и ошибок. По прошествии определённого времени вырабатывается привыкание к чересчур громоздкому интерфейсу, позволяющее не замечать его недостатки и просто наслаждаться.

А насладиться есть чем! Ведомая армия состоит из семи отрядов: пяти полевых, одного запасного и одного тактического. От офицера зависит, какие дополнительные действия сможет совершить отряд во время боя; фактически, налицо аналог магии из других RPG. Тактик достаточно много, однако с ними связан один неприятный момент: почему-то локализаторы не удосужились перевести их названия с китайского. Последствия какого-нибудь Ce Mian’а можно понять только после применения. К сожалению, учить названия всё равно придётся, ибо ни одна битва с боссами не закончится успешно, если пользоваться обычной атакой. Зато в классических «случайных» боях нетрудно обойтись и без хитрых приёмов, банально подавляя врага числом. Именно для этого предусмотрена бесценная кнопка ALL-OUT. При её нажатии включается автопилот, благодаря которому подчинённые отряды самостоятельно укладывают супостата, используя лишь грубую силу. Учитывая довольно большое количество random-схваток, эта кнопка способна сэкономить кучу времени. Правда, в такой потасовке солдаты отправляются в аут чаще, а контрвыпады поредевшего взвода становятся слабее. Но это не беда – фужер эликсира для лидера или ночь в отеле вернут бойцов в стройные ряды. Вот на что способна китайская медицина.

За несколько лет до рождения покемонов Capcom реализовала похожую систему вербовки в Destiny of an Emperor – практически каждого из десятков встреченных вражьих командиров можно впоследствии привлечь на свою сторону. И хотя пользу принесут далеко не все, открываются огромные возможности для настройки партии. Есть, правда, одна загвоздка: только некоторые из генералов (а именно – пять «Тигров») при получении армией следующего уровня повышают максимальное количество солдат в своём отряде. Остальные остаются с прежним составом. Таким хитрым способом механизм баланса вынуждает постоянно делать кадровые перестановки, отправляя на скамейку запасных ветеранов и нанимая перспективных новичков.

Многие хиты NES-овской эпохи страдали излишней скоротечностью, иногда и вспомнить-то было нечего после целого прохождения. В иных случаях, наоборот, до финала дело не доходило из-за перебора со сложностью. Однако к Destiny of an Emperor подобное не относится. Сила обычных врагов и боссов прогрессирует постепенно, если поначалу противники не представляют серьёзной угрозы, то ближе к финалу поединки становятся заметно напряжённей и интересней. Разве что последний бой смазывает немного общее впечатление. Победа в нем зависит не столько от игрока и «прокачки» армии, сколько от удачи, ведь боссы позднего розлива способны разом снести один из отрядов. Остаётся подключать к делу фортуну.

По поводу дизайна можно сказать, что он чересчур аскетичен даже для начала девяностых на восьмибитной платформе. Анимация в битве одинакова практически для любого действия, будь то атака или применение предмета, да и самого поля боя не видно. Для каждого офицера предусмотрен отдельный портрет, но в целом иконки мало чем отличаются одна от другой – то у военачальника усы подлинней, то глаза побольше. Только главные герои обладают неповторимыми чертами лица, что хоть немного разнообразит общую картину. Музыка, стилизованная под традиционные китайские мотивы, добавляет атмосферы, но слушать её долго вряд ли захочется. В общем, если вы хотите провести несколько вечеров наедине с настоящей RPG старой закалки, или просто не равнодушны к истории древних цивилизаций, Destiny of an Emperor способна подарить несколько приятных часов.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.