Имперские амбиции

Наверное, каждый уважающий себя геймер хотя бы раз слышал об эпохе Трёх Королевств. Подобная осведомлённость о древнекитайской истории живёт благодаря компании Koei, регулярно выпускающей сиквелы своих военно-стратегических сериалов. Послужившая для них основой книга Romance of the Three Kingdoms (более известная у нас как «Троецарствие») в своё время также привлекла внимание вездесущей Capcom, сделавшей по мотивам эпохальной саги полноценную «ролевуху». О ней сегодня пойдёт речь.

У многих при упоминании волшебных трёх букв RPG возникают ассоциации вроде «запутанный сюжет» или «проработанные характеры персонажей». Для таких скажу сразу: отключите воображение. Предмет нашего сегодняшнего исследования относится к типичным представителям старой школы. Забудьте о сопливых подростках – здесь доведётся управлять на лицо ужасными, зато добрыми внутри китайскими генералами, желающими принести мир своему народу путём вырезания соседей. Поначалу события развиваются в русле литературного первоисточника, однако несколько часов спустя в качестве общего знаменателя между книгой и игрой остаются только действующие лица. Столь вольная интерпретация понятна – громоздкую эпопею сложно запихнуть в рамки восьмибитного хита, поэтому всё лишнее отправилось на свалку, уступив место буйству фантазии разработчиков. Знакомые с фабулой оригинального произведения люди будут немало удивлены развязкам сюжетных линий.

Как многие ранние представители жанра, Destiny of an Emperor весьма сложна в освоении. Например, чтобы совершить простое действие, вроде «поговорить с NPC» или «открыть сундук», требуется войти в меню и выбрать нужный пункт. Ну а полная замена экипировки потребует никак не меньше пяти минут реального времени. С одеждой и оружием бывает не всё ясно – никаких точных характеристик никто не предоставляет, предпочтительность того или иного предмета гардероба выясняется исключительно методом проб и ошибок. По прошествии определённого времени вырабатывается привыкание к чересчур громоздкому интерфейсу, позволяющее не замечать его недостатки и просто наслаждаться.

А насладиться есть чем! Ведомая армия состоит из семи отрядов: пяти полевых, одного запасного и одного тактического. От офицера зависит, какие дополнительные действия сможет совершить отряд во время боя; фактически, налицо аналог магии из других RPG. Тактик достаточно много, однако с ними связан один неприятный момент: почему-то локализаторы не удосужились перевести их названия с китайского. Последствия какого-нибудь Ce Mian’а можно понять только после применения. К сожалению, учить названия всё равно придётся, ибо ни одна битва с боссами не заканчивается успешно, если пользоваться обычной атакой. Зато в классических «случайных» боях нетрудно обходиться без хитрых приёмов, банально подавляя врага числом. Именно для этого предусмотрена бесценная кнопка ALL-OUT. При её нажатии включается автопилот, благодаря которому подчинённые отряды самостоятельно укладывают супостата, используя лишь грубую силу. Учитывая довольно большое количество рандомных схваток эта опция экономит кучу времени. В такой потасовке солдаты отправляются в аут чаще, а контрвыпады поредевшего взвода становятся слабее, но это не беда – фужер эликсира для лидера или ночь в отеле возвращают бойцов в стройные ряды. Вот на что способна китайская медицина.

За несколько лет до рождения покемонов Capcom реализовала похожую систему вербовки в Destiny of an Emperor – практически каждого из десятков встреченных вражьих командиров можно впоследствии привлечь на свою сторону. Хотя пользу приносят далеко не все, открываются огромные возможности для настройки партии. Есть, правда, одна загвоздка: только некоторые из генералов (а именно – пять «Тигров») при получении армией следующего уровня повышают максимальное количество солдат в своём отряде. Остальные остаются с прежним составом. Таким хитрым способом механизм баланса вынуждает постоянно делать кадровые перестановки, отправляя на скамейку запасных ветеранов и нанимая перспективных новичков.

Многие хиты NES-овской эпохи страдали излишней скоротечностью, иногда даже вспомнить-то было нечего после целого прохождения. В иных случаях, наоборот, до финала дело не доходило из-за перебора со сложностью. Однако к Destiny of an Emperor подобное не относится. Сила обычных врагов и боссов прогрессирует постепенно, если поначалу противники не представляют серьёзной угрозы, то ближе к финалу поединки становятся заметно напряжённее и интереснее. Разве что последний бой немного смазывает общее впечатление. Победа в нём зависит не столько от игрока и «прокачки» армии, сколько от удачи, ведь боссы позднего розлива способны разом снести один из отрядов. Остаётся подключать к делу фортуну.

По поводу дизайна можно сказать, что он чересчур аскетичен даже для начала девяностых на восьмибитной платформе. Анимация в битве одинакова практически для любого действия, будь то атака или применение предмета, да и самого поля боя не видно. Для каждого офицера предусмотрен отдельный портрет, но в целом иконки мало чем отличаются одна от другой – то у военачальника усы подлиннее, то глаза побольше. Только главные герои обладают неповторимыми чертами лица, внося хоть какое-то разнообразие в общую картину. Музыка, стилизованная под традиционные китайские мотивы, добавляет атмосферы, но слушать её долго вряд ли захочется. В общем, если вы желаете провести несколько вечеров наедине с настоящей RPG старой закалки, или просто неравнодушны к истории древних цивилизаций, Destiny of an Emperor способна подарить несколько приятных часов.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.