Японский джентльмен французского происхождения

Когда в 1905 году малоизвестный романист и драматург Морис Леблан нёс в типографию очередной рассказ, он, верно, не мог и мечтать, что через несколько дней проснётся едва ли не самым читаемым автором Франции. Рассказ назывался «Арест Арсена Люпэна» и был посвящён приключениям (вернее, злоключениям) экстравагантного мошенника, бесконечно талантливого и никогда не унывающего. В то время родина всех революций находилась в поиске национального героя, и образ благородного Арсена, истинного француза – бравого, элегантного, утончённого сердцееда, пришёлся как нельзя кстати. Воодушевлённый успехом писатель опубликовал ещё несколько рассказов о похождениях Люпэна, а также роман «Графиня Колиостро», работа над которым шла до написания «Ареста». Дальше было ещё полтора десятка романов, несколько пьес и сборников. Почти всё во Франции приняли на «Ура!».

Однако успех «Люпениады» нельзя объяснить одним лишь удовлетворением чувства национальной гордости французов. Рассказы про Арсена, написанные в лучших традициях романтизма, просто не могут не понравиться любителям жанра. Искусство, как известно, не знает границ. Доказательство тому – популярность романов Леблана далеко за пределами Франции: в странах Западной Европы, в России, в США и даже… в Японии! После поражения во Второй мировой Япония самыми быстрыми темпами проходила путь вестернизации. Необычайную популярность приобрела заграничная литература, которую не слишком жаловало правительство Хирохито (императора, правившего вплоть до капитуляции страны в 1945-м). Не обошли издательства стороной и французских писателей, в частности, Мориса Леблана.

Атмосфера его книг полюбилась жителям Страны восходящего солнца, у писателя появились поклонники. Одним из них был художник Като Кадзухико (более известный любителям японских комиксов под псевдонимом Monkey Punch). Он решил писать мангу c Люпэном в главной роли, так сказать, совместить приятное (заняться творчеством на любимую тему) с полезным (money makes the world go round!). Но как быть с авторскими правами? Леблан умер в 1941-м. «Элементарно!» – подумал хитрый Панч, и приставил к фамилии Люпэн римскую цифру III, сделав главного героя своих комиксов внуком того самого Арсена, а заодно переведя время действия в родные 70-е годы. У Люпэна также появились извечные спутники (все как на подбор японцы) – красавица Фудзико, великолепный стрелок Дзиген, грозный самурай Гоэмон и полицейский инспектор Зенигата, поклявшийся во что бы то ни стало поймать Люпэна. Манга имела ошеломляющий успех, благодаря чему вскоре появился аниме-сериал Rupan Sansei («Люпэн третий»), за которым последовали полнометражки и OVA, а также ещё два сезона сериала (общее число серий – 228). По мотивам творчества Кадзухико были созданы видеоигры на самых разных платформах.

Сегодня речь пойдет об игре Lupin Sansei: Pandora no Isan («Люпэн Третий: Наследие Пандоры»). Она была разработана в 1987 году и по сути является продолжением второго полнометражного фильма «Замок Колиостро». Многие любители аниме наизусть помнят сюжет этой замечательной картины. Люпэн сотоварищи спасает юную принцессу Клариссу из лап графа Колиостро, заодно ищет сокровища королевской семьи. Всё, разумеется, заканчивается хорошо, да вот только бедняжку Клариссу снова похитили. Причём на сей раз похититель неизвестен. Помочь несчастной под силу только Люпэну. Так вперёд!

 

В общих чертах

Первое, что следует сказать – игрушка очень продуманная и качественная. Я не имею в виду скромную даже по меркам «Денди» графику и несколько нудноватое музыкальное сопровождение. Создателям удалось перенести в «Наследие Пандоры» незабываемую атмосферу первоисточника – аниме «Замок Колиостро». Поклонники французского Остапа Бендера не будут разочарованы. Кроме того, приключения Люпэна наверняка придутся по вкусу геймерам, уставшим от лёгких прогулок – уж тут-то они оторвутся по полной. Почему? Дело в том, что в Lupin Sansei – Pandora no Isan напрочь отсутствует такие привычные для большинства игроков понятия, как «жизнь» и «продолжение».

Как уже было сказано, в сериале пять основных персонажей, но в спасении девочки непосредственное участие принимают трое – Люпэн, Дзиген и Гоэмон. В начале каждого этапа вам будет предоставлен выбор, кем из них управлять. Поменять героя вы сможете в любой момент – для этого следует воспользоваться рацией (см. описание арсенала). Если герой «погибает», то есть в нашем случае – попадает в плен, вас ставят перед выбором из двух оставшихся. Когда попадутся все трое – гейм, как говорится, овер. Никаких продолжений, повторю, не предусмотрено. Также отсутствует система паролей. Прибавьте к этому изобилие разнообразных врагов, коварные ловушки и крутых (действительно крутых!!!) боссов, и станет совсем весело. Сейчас вроде на коне, а уже через пару минут скрипишь зубами, глядя на тёмный экран с изображением изловленных спасителей и роковой надписью. Вполне нормальная, штатная ситуация для «Наследия Пандоры». Есть, правда, парочка смягчающих моментов. Во-первых, захваченного бойца могут освободить товарищи – надо только найти камеру, где его держат (кто играл в первую часть «Черепашек-Ниндзя», помнит специальные комнаты для пленных; здесь то же самое, только искомые помещения встречаются гораздо чаще). Во-вторых, после завершения этапа (коих всего четыре) команда окажется в полном составе автоматически.

 

Я дам вам парабеллум…

Краткое досье:

Люпэн III – самый слабый персонаж. Он медлителен и вооружён маломощным, недальнобойным оружием (Вальтером П-38), с которым, мало того, обращаться толком не умеет (стреляет медленно и совершенно беззащитен в воздухе!). Единственное, что делает Арсена ценным (а подчас просто незаменимым) членом команды – его умение использовать самые разнообразные технические приспособления (о них будет сказано позже), заметно облегчающие жизнь. Например, бронежилеты, реактивные ранцы, акваланги, воздушные шары и т.д. Если Вам удастся заполучить достаточное количество этих полезных айтемов, Люпэн станет практически неуязвимым.

Дзиген Дайсукэ – лучший стрелок преступного мира. Многие подтвердили бы это, если бы смогли подняться из могил. Мой любимый персонаж. В меру быстрый и виртуозно владеющий своим боевым магнумом М-19 (марки Smith & Wesson). Дзиген запросто отстреливается в воздухе и обладает такой ловкостью рук, что может за долю секунды выпустить несколько пуль. Это позволяет ему косить врагов чуть ли не очередью. Принимая во внимание техническое совершенство его оружия (пули магнума, похоже, вообще не падают, в то время как зона поражения люпэновского Вальтера едва ли покрывает треть экрана), напрашивается однозначный вывод – Дзиген стал бы идеальным бойцом, если бы не брезговал пользоваться хоть какими-нибудь гаджетами, ну или хотя бы бронежилетами. Но нет! Наш Ворошиловский стрелок слишком горд и самонадеян, чтобы доверять чему-либо, кроме своего «парабеллума» и молниеносной реакции. Отчего и страдает – «погибает» от одного-единственного контакта с враждебной средой.

Гоэмон Исикава XIII – потомок легендарного японского разбойника Гоэмона (его слава сродни репутации Робин Гуда в Англии). Самый быстрый персонаж в игре. Вооружен мечём «Зантецу», способным разрубить что угодно. Играя за Гоэмона вы убедитесь, что это вовсе не преувеличение. Одним взмахом клинка хладнокровный самурай сносит всё, что имело несчастье оказаться у него на пути. И Гоэмону безразлично, что или кто это – обычные ли противники, или бронированные вражины, на которых у Люпена с Джигеном уходит по целой обойме, или вовсе неуязвимые для пуль роботы, бочки, гигантские валуны и т.д. Всё превращается в пыль, стоит Гоэмону достать меч из ножен. Но слабые стороны есть и у него. Во-первых, радиус поражения более чем скромный. Во-вторых, самурайский кодекс чести не позволяет 13-му потомку клана Исикава прибегать к помощи вспомогательных / защитных приспособлений. Он орудует только мечём. Ничего не попишешь. Традиция…

Коити Дзенигата – инспектор Интерпола, преследующий Люпэна по всему Земному шару. Темперамент просто бешеный – эдакая гремучая смесь комиссара Жюва и Глеба Жеглова. Частенько перед лицом опасности или в попытке остановить негодяев Арсен и Коити объединяют усилия, но, увы, не в этот раз. Дзенигата представляет наибольшую опасность из всех оппонентов. Он умеет неожиданно появляться буквально из ниоткуда и гоняться за вами по всему уровню, кидаясь вдогонку наручниками. Причём его невозможно ни ранить, ни остановить – он совершенно неуязвим. А если инспектору удастся-таки поймать героя, последний сможет вернуться в команду лишь по завершении этапа. Такие пироги.

Фудзико Мине – не то шпионка, не то воровка; не то любит Люпэна, не то использует его – в любом случае, доставляет ему одну головную боль. Я не зря отвёл этой даме последнее место в досье. Её роль в спасательной операции минимальна – она ожидает Люпэна в некоторых местах, чтобы просто дать совет. Возможно, она открывает вору какие-то важные секреты (скажем, местонахождение тайников), но языковой барьер не оставляет шансов простому русскому человеку оценить её помощь в полной мере.

Описание АРСЕНала:

— Эй, ребята! Как вы думаете, зачем Томатор оставляет на уровнях кучу призов, прекрасно понимая, что мы можем использовать их против него?

— Никогда об этом не задумывался…

— Да, не занудствуй, Олаф!

 

The Lost Vikings

 

Кроме неимоверного количества врагов, на уровнях вы обнаружите небольшие белые шкафчики с дополнительными предметами. Ни в одном из них вы не найдете ни денег, ни золота, ни бриллиантов, ни ценных бумаг, ни прочих аналогов презренного металла, что весьма странно, ведь игра повествует о приключениях вора. Бонусы имеют чисто практическое значение – всё, что нашли герои, так или иначе используется на благо концессии. Призы делятся на две группы:

— вспомогательные; используются по желанию игрока (их запасы отображаются в верхней части экрана, слева от счётчика очков).

— страховочные; предназначены для непосредственного спасения жизни Люпэна и используются автоматически (их можно видеть справа от счётчика очков).

Вспомогательные средства и их назначение:

Рация – используется для смены персонажа; единственный прибор, которым, скрепя сердце, согласились пользоваться Дзиген с Гоэмоном;

Бомба – выносит с экрана всех врагов, наносит серьёзные повреждения боссам;

Автомат – мощное оружие, но берегитесь отдачи; кроме того, пока Люпэн держит его в руках, он не сможет войти в дверь (не пролезает, наверное);

Реактивный ранец – помогает Люпэну подняться в воздух;

Рентгеновские очки – позволяют Люпэну обнаруживать лазерные ловушки (при пересечении героем лазерного луча с потолка начинают сыпаться булыжники – очень неприятная штука, встречается обычно под конец этапа).

Страховочные средства:

Акваланг – тут все ясно: позволяет Арсену плавать под водой;

Воздушный шар – спасает Люпэна от падения в пропасть;

Бронежилет – выручает благородного вора при вражеской атаке. Незаменимая вещь! Жаль, одноразовая;

А вот назначение (да и сущность) последнего предмета мне понять так и не удалось. Может, у Вас получится?

Всё вышеперечисленное доступно в неограниченном количестве, так что Люпэн запросто даст сто очков форы всему клану МакЛаудов.

Полезные советы:

Высокий прыжок – конпка А + джойстик вверх. Без него первый уровень явно не одолеешь;

Начать игру лучше Дзигеном – у него больше шансов собрать для Люпэна необходимый инвентарь, тем самым обезопасив всю команду;

В водоёмах можно быстро пополнить арсенал ценными предметами, но будьте осторожны – под водой Люпэн погибает от одного-единственного вражеского удара (никакие бронежилеты не помогут);

Встречи с Дзенигатой будут гораздо более редкими, если не зевать и не задерживаться долго на одном месте. Кроме того, инспектор никогда не появляется, если на экране есть враги. Не хотите неприятностей с полицией – постарайтесь соблюдать одно из этих условий (лучше первое);

Если Коити всё же встал на пути, используйте рацию (она перенесёт вас на экран выбора игрока) или бегите к ближайшей двери;

Помимо призов и пленённых товарищей в специальных комнатах обитают Фудзико и другие второстепенные персонажи фильма и сериала. Обязательно найдите всех и поговорите с ними, иначе не сможете закончить уровень – босс не выйдет драться;

Специальная комната бывает и пустой. В этом случае герой тут же выйдет из неё. Но если после входа в такую комнату не отпускать кнопку «вверх», персонаж задержится в ней сколь угодно долго, спрятавшись таким образом от оппонентов. Будьте осторожны: на врагах-людях данный трюк не работает – они будут патрулировать площадку перед дверью, пока вы не покинете своё убежище!


Автор:

Пикал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.