Здравствуйте, это снова я

Попытка перезапуска легендарной демоноборческой саги закончилась провалом, но всё-таки сослужила самому старику Данте и его поклонникам добрую службу. После всей критики, вылитой на DmC: Devil May Cry, в Capcom убедились, что вытянуть из болота своего бегемота можно только собственными силами. В результате от дальнейшего сотрудничества с британскими разработчиками из студии Ninja Theory японское издательство отказалось, вернуло сериал на историческую родину, и шесть лет спустя выкатило прямое продолжение четвёртой части. Насколько справедлив такой исход – вопрос дискуссионный. Нельзя сказать, что европейцы схалтурили и сделали из рук вон плохую игру, но они действительно не попали в сложившийся образ. Неожиданно выяснилось, что фанаты ценят вселенную DMC, её каноничное устройство и антураж. В пятой главе всё вернулось в прежнее русло.

Тем, кто мечтал вновь окунуться в Devil May Cry своей юности, пятая часть дарит настоящее великолепие. Сюжет – про разборки с очередным исчадьем ада, на сей раз по имени Уризен. Этот гражданин безо всякого предисловия вторгся в тихий уютный Рэд Грэйв. Действительно, куда ещё вторгаться демону, кроме города, где проживают самые крутые борцы с демонами? Дьявольская логика. Борцов, кстати, уже трое. Помимо убелившегося сединами Данте и дебютировавшего в четвёртой главе буйного Неро, в команде числится загадочный Ви. Его загадочность даже несколько гипертрофирована, хотя стилистически разрисованный татухами эмо-новичок вписан безупречно и довольно скоро начинает восприниматься совершенно органично. Коллеги по опасному бизнесу движутся параллельным курсом и передают активную фазу друг другу по воле сценаристов, не успевая ни утомить, ни глаза замозолить. В общем, с подачей всё прекрасно – как в лучшие времена третьей части, до сих пор считающейся лучшей в серии.

Зато с геймплеем далеко не столь безоблачно. Три героя – три непересекающиеся модели «боёвки», но сделать всех подопечных равноценными у авторов не вышло. Данте, конечно же, король вечеринки. У него несколько крутых боевых стилей, шикарная экипировка, включая даже мопед, превращающийся в два огромных меча. Неро на его фоне смотрится бледновато. Его главная фича – сменные протезы на месте оторванной демонической руки, в каждом из которых скрыта определённая сила. Всё бы ничего, да только свободно переставлять кибер-конечности никто не позволит. Износ и замена происходят автоматически, вам остаётся регулировать набор текущих железяк и подбирать новые прямо на уровнях (или докупать в магазине). Загадочный Ви вообще сам не дерётся, поскольку щуплый и уязвимый. За него всю грязную работу делают призывные монстры, а сам юноша добивает истощённых противников специальной тростью. Если бы саммоны самостоятельно могли завершать начатое, наше в сами присутствие в этих эпизодах, в общем-то, не понадобилось бы.

Баланс получился так себе – то густо, то пусто. Расплатой за стилистическое разнообразие героев стала неравномерная интенсивность эпизодов. Хотя упрекнуть разработчиков, в общем-то, не за что – подвела скорее концепция как таковая, а уж старались они на совесть. Особенно левел-дизайнеры – таких грандиозных локаций редко где увидишь, тем более на них постоянно что-то происходит, падает, взрывается. Конечно, во всём этом движении не так много глубокого смысла – не Uncharted с его акробатикой, но ощущение живого и динамично меняющегося пространства вокруг героев идеально вписывается в атмосферу. По старой доброй традиции нашлось место лихому ковбойскому юмору, всегда выделявшему серию среди прочих боевиков. Новая подружка Неро, оседлавшая фургончик агентства по борьбе с нечистью Devil May Cry и подгоняющая своему бой-френду боевые протезы, тоже будто бы давно тут была. Именно такие ощущения должен вызывать правильный сиквел – всё вокруг знакомое, родное, а новое как минимум ничего не портит. Ещё лучше, если новое – тоже хорошо забытое старое.

Из всего сказанного выше можно сделать однозначный вывод: игра предназначена исключительно для старых фанатов, обиженных неудачным перезапуском серии. На самом деле разработчикам удалось пройти по тонкой грани и сделать так, чтобы неофиты тоже не чувствовали себя обделёнными. Фансервиса на пути действительно много, есть даже отсылки к самой первой части и завуалированные приветы основателю эпопеи Хидеки Камии. Новичок, конечно же, пробежит мимо этого благолепия и… Абсолютно ничего не потеряет. История пятой части самодостаточна, повествование выстроено в форме эдакой детективной новеллы, в которой нет единого таймлайна, но практически отсутствуют провисающие сюжетные эпизоды. Геймплей хоть и не слишком удачно сбалансирован, зато интуитивно понятен и отнимает минимум времени на изучение и освоение. Наконец, зрелищность и стильность поднялись на фантастическую высоту, опираясь на блестяще зарекомендовавший себя «движок» RE Engine. Безотносительно чего-либо ещё, перед нами топовый во всех смыслах AAA-проект от одного из ведущих мировых издательств.

Логичный вопрос – чего ожидать поклонникам сериала дальше? Ответ далеко не столь очевиден, как может показаться. Да, прямой сиквел оправдал ожидания, но это произошло во многом на контрасте с предыдущим неудачным релизом. Ещё одно продолжение, отрицающее любые более-менее решительные перемены и апеллирующее в первую очередь к фанбазе, будет выглядеть неубедительно. Возвращаться к британскому варианту тоже смысла никакого нет. Ясно одно – все разговоры о том, что эпопее Devil May Cry грозит закрытие, более неактуальны. Данте сотоварищи доказали своё право остаться в индустрии, а уж в каком виде прибудет следующее пополнение семейства – интрига ближайших лет. Надо полагать, откладывать вопрос в долгий ящик в Capcom не станут и озвучат дальнейшие планы вскоре после запуска грядущего некстгена.


Автор:

Headhunter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    Очень понравилась игра. Обязательно вернусь снова. Нико больше напарник Неро, но у Неро есть настоящая подруга из DMC4, жаль, что нам её так и не показали. Спасибо за обзор.