Пёстрый лягушатник

Из небытия потихоньку возвращаются все более-менее известные хиты и сериалы девяностых, на будущем которых в своё время поставила крест повальная «трёхмеризация» игровой индустрии. Делать «плоские» файтинги и платформеры вновь стало не зазорно – этим занимаются как многочисленные инди-студии, растущие из фанатской среды, так и вполне себе солидные издательства с миллиардными оборотами. Тяжёлый во всех смыслах 2020 год подарил нам как минимум одно такое возрождение – четвёртую часть эпопеи Streets of Rage. Вторыми в очередь записались легендарные «Боевые Жабы», вставшие на паузу в том же самом 1994 году. Но их камбэк столь бурной радости не вызвал. Поклонники одного из самых хардкорных «битемапов» в мировой истории взвыли уже после первой демонстрации новой главы приключений любимых героев. Четверть века ожидания ради того, чтобы получить мультяшку в стиле The Ren & Stimpy Show и Тёмную Королеву без половых признаков? Действительно, издевательство. Но игра вышла, и с этим теперь надо как-то жить.

На самом деле, всё не так уж плохо. Battletoads осталась весьма приличным «битемапом», при этом боевая система игры значительно расширилась. Лягухи теперь отличаются не только цветом, но и техникой, скоростью, а также фирменными комбами. В их арсенале появилось аж два приёма, позволяющих быстро сокращать дистанцию до противника. Первый – обычный дэш, с его помощью можно как подкатывать к оппоненту, так и моментально уходить с линии атаки. Второй – притягивание липким языком. Правда, взамен разработчики убрали бег (точнее, оставили его только в нон-комбат сценах); пнуть неприятеля ногой с разбега больше не получится. Захватов и бросков тоже ощутимо не хватает. Динамика в целом балансирует на очень приличном уровне, при этом напрямую зависит от числа участников. Чем больше живых игроков у экрана, тем яростнее и веселее получаются зарубы. Сложность довольно высокая, но погибнуть с концами трудно – лягухи с потерей здоровья всего лишь выпадают в двадцатисекундный нокаут, после чего без проблем возвращаются в схватку. Играя без напарников, можно переключать их на лету одной кнопкой, изначальный выбор персонажа абсолютно условный.

Неприятели любят собираться большими разношёрстными толпами, против которых обычными атаками и комбами мало что сделаешь. Для таких случаев предусмотрена мощная атака с зажатием кнопки, пробивающая блоки, и суперудар с милой сердцу олдфага трансформацией лягухи во что-нибудь вроде наковальни. Аниматоры на шуточки не поскупились – их много и они весёлые. А вот с боссами скорее недокрутили. Все они довольно скучные, а также очень раздражающие бесконечными мобами поддержки из рядовых монстриков. Классическая дуэль с глазу на глаз тут случается очень редко. Неотъемлемый гоночный сегмент сделан по-новому. Вид на происходящее зафиксирован со спины, препятствия маячат издалека – остаётся только вовремя реагировать. Для многопользовательского режима эти этапы получились не совсем удачными, поскольку торсы героев движутся по одной грани, сливаются и мельтешат, из-за чего очень легко потерять контроль над своим персонажем и ситуацией. В одиночку тут чуточку проще, не считая ограничения попыток – если все три жабы разбились о барьеры в пределах одного чекпоинта, придётся стартовать заново. Мини-игр и разнообразных необычных уровней, типа полёта на космическом корабле, завезли с лихвой, заключительные этапы – вообще 2D-платформер; нашлось место даже простеньким паззлам.

Сценаристы проекта, разумеется, попытались разыграть из возвращения героев комедию (было бы странно ожидать чего-то другого). Просидели лягухи, мол, почти три десятка лет в бункере, а как наружу вылезли, никто и не вспомнил, кто они такие. Пора возвращать утраченный статус суперзвёзд! А для этого, хочешь – не хочешь, надо найти Тёмную Королеву. Сюжета и анимированных заставок в игре очень много, хватило бы на полноценный мультфильм. Юмор довольно-таки своеобразный и разнонаправленный, в диапазоне от самоуничижительного в отношении тройки легендарных персонажей до философского о том, как изменились времена и люди за эпоху их отсутствия. Обновлённая Battletoads перестала быть геймплейноцентричной, изрядно растеряла былую хардкорность, зато обрела вполне стройную повествовательность и сформировала более-менее цельный образ собственной игровой вселенной, которая прежде была крайне обрывочной. Точнее, ограничивалась набором никак не связанных декораций и куцыми фразами в диалогах с появляющимися ниоткуда и исчезающими обратно в никуда злодеями.

По итогу, первое впечатление было обманчивым. То, что поначалу выглядело очевидным провалом, на деле оказалось продуманным перезапуском франшизы. Увы, как часто бывает в похожих случаях, старых фанатов в расчёт принимать не стали. Разработчики новой Battletoads попытались вписать игру в современную реальность, подстроить её под запросы младшей возрастной аудитории, снизить порог вхождения и перенести акцент на сюжетную составляющую. Задуманное получилось неплохо. С прежними «Жабами» нынешних связывает не так много, как хотелось бы – старая форма теперь заполнена другим смыслом и другими эмоциями. Никаких барышень в садо-мазо, никакого вколачивания в пол и вышибания пинком под зад в открытый космос. Да и сама оболочка изменилась настолько, что едва ли её возможно сопоставить с прежней. Тем, кто готов принять радикальные перемены, игра даст поводы для хорошего настроения. Тем, кто смириться с подобным переформатированием не в состоянии, остаётся одно – страдать.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    Очень понравилось разнообразие в геймплее и сюжет. Полностью рисованная графика и музыка вызывает уважение. Да, от оригинала отошли, про Королеву верно было сказано. Хорошо, что не Эбби. В целом однозначный зачёт для перезапуска. Хочется сиквел с учётом всех замечаний и более масштабный, а ещё полноценное шоу на Netflix. Посмотрим.