Винегрет из «фантазий»
Если посчитать все сиквелы, приквелы, римейки и переиздания, свалившиеся на фанатов Final Fantasy за последние годы, получится внушительная цифра. Одним из ярчайших событий в этом ряду стало оживление интереса к культовой FF VII. Сначала была экшен-RPG Before Crisis: Final Fantasy VII, вышедшая в 2004 году на японских сотовых телефонах. Затем явление приобрело международный масштаб. Летом 2006-го на PS2 появилась англоязычная версия боевика Dirge of Cerberus, посвящённого одному из второстепенных героев – Винсенту Валентайну. У владельцев PlayStation Portable вовсе приключился тройной праздник. Сначала им показали «силиконовый» мультфильм Final Fantasy VII: Advent Children, пару лет спустя преподнесли «ролевуху» Crisis Core: Final Fantasy VII, а ещё через год добили файтингом Dissidia: Final Fantasy, о котором сегодня пойдёт речь. Кстати, перечисленный список – тоже ещё не всё. Фанаты таки вымолили себе у «сквары» Final Fantasy VII Remake для PlayStation 4, дата релиза которого пока не объявлена. Но об этом в другой раз.
В случае с Dissidia первое впечатление обманчиво. Пускай она во многом старается походить на глупый фансервисный проект, предназначенный исключительно для закоренелых фанатов, не пройдёт и получаса, как ваше мнение изменится на прямо противоположное. Да, любой, кто прошел хотя бы одну часть FF, найдёт здесь повод поностальгировать, однако справедливо утверждать, что даже не знакомый с сериалом геймер почти наверняка захочет узнать, с чего всё началось. Причина кроется в небывалой щедрости Square Enix. Все их игры выглядят максимально красиво в рамках возможностей платформы, Dissidia исключением из правил не является. Это касается интерфейса, простого и удобного, сотни эффектных, пусть и не несущих никакой смысловой нагрузки сценок «на движке», восьмиминутных CG-роликов. Куда ни глянь – всё радует глаз, блестит и переливается.
До дела доходит лишь спустя минут десять после появления титульного экрана, при условии, что вы пропустите пролог и сразу вступите в бой. Первым делом хочется попробовать сюжетный режим, но огромный выбор сценариев способен озадачить. Каждый из них вынуждает смотреть невероятно красивые, но всё же затянутые ролики. Оказавшись, наконец, на игральной доске, вы понимаете, что между началом и концом уровня есть всего один сундук и два противника, битвы с которыми не займут больше тридцати секунд. Единственный режим, лишённый всего этого, подразумевает несколько десятков наигранных часов и, как следствие, большие запасы местной валюты, на которую можно и нужно покупать дополнительных героев и разные аксессуары. Так что быстро избавиться от прохождения нелепых историй не получится – хотите обрести все блага Dissidia, извольте изучить её вдоль и поперёк.
Сюжетный режим предлагает вниманию истории главных героев номерных частей Final Fantasy, которые вместе со своими новоприобретёнными друзьями сражаются со Злом и хотят восстановить гармонию во вселенной. Не все из них ладят между собой, но внимание на этом особенно не заостряется: на переднем плане всегда рассуждения о чести, отваге, вере в друзей и так далее. Выбрав героя, игрок оказывается на небольшой, как я выразился ранее, «игральной доске», где в виде фигурок изображены противники, предметы и сундуки. Чтобы пройти локацию и оказаться на следующей (фактически, на следующем уровне), требуется добраться до таинственной печати на другом конце экрана. Сама локация разбита на поля, как в любой настольной игре, перемещение героя по ней считается за «ходы». Вначале виртуальные игральные кости определяют, сколько ходов есть в распоряжении у спасителя вселенной, затем объявляется приз за выполнение дополнительных условий, ну а уже после начинается игра.
Добраться до печати не всегда так просто, как кажется: путь к ней часто преграждают непроходимые участки, преодолеть которые можно, накостыляв оставшимся противникам. Битвы, несомненно, являются самыми волнующими моментами, но и самыми быстротечными. Рядовые фантомы не оказывают никакого сопротивления и с позором уступают место герою после пары ударов. Для вида они могут полетать по живописной локации, но часто не успевают даже этого – уж больно быстро мрут. Иногда встречаются более суровые враги, за которыми приходится побегать, но они представляют скорее исключение из правил. Обычно весь процесс не занимает больше минуты. При этом потенциал боевой системы огромен. Персонажам можно покупать новую экипировку, каждый элемент которой обладает своими магическими особенностями. Также предусмотрено несколько типов ударов, а при удачном стечении обстоятельств легко поймать противника в потрясающе красивую комбо-связку, где от игрока требуется лишь вовремя нажимать высвечивающиеся на экране кнопки и любоваться тем, как герой безжалостно мутузит оппонента. Всевозможных хитростей и тонкостей предусмотрено великое множество, да вот только вникать в них совершенно не хочется. Зачем, если всё получается интуитивно?
В дополнение к сюжетному режиму наличествует режим аркадный, где нет получасовых бесед о прекрасном, а всё внимание сосредоточено на динамичных сражениях. Каждый противник здесь оказывается на порядок сильнее, для победы требуется не просто бездумно жать на две отвечающие за атаки кнопки, но вальсировать по просторной арене, уклоняясь от вражеских атак и пытаясь подгадать момент для ответного удара. Со временем персонажи набирают уровни и обзаводятся хорошей экипировкой, что даёт им превосходство над неприятелями – тогда имеет смысл попробовать сразиться с живым соперником и на деле доказать, например, что Зидан сильнее Сефирота. Мультиплеер продлевает игре жизнь, при условии, что в кругу ваших знакомых есть владельцы PSP, увлечённые миром Final Fantasy.
Нет ничего удивительного в том, что в США игре поставили очень высокие оценки – она их по праву заслуживает: геймплей необычный и увлекательный, графика безупречная, знаток каждой отдельно взятой Final Fantasy будет более чем доволен всяческими интересными мелочами. Победные стойки, дополнительные костюмы, мелодии, наконец, письма от муглов – всё это должно вселять радость. Глупый сюжет? Кому как. Всё-таки это проект в первую очередь для людей посвящённых, а потом уже для всех остальных.
Автор:
Евгений «DEziG» Закиров