…От меча и погибнет

Более мутной завязки для видеоигры, чем в Maken X, представить сложно. Какие-то странноватого вида учёные (один на эльфа похож, других будто с хипстерской вечеринки привезли) пытаются оживить некое искусственно созданное существо, напоминающее растение. Понаблюдать за процессом приходит дочка главного учёного. Внезапно раздаётся сигнал тревоги, в помещение вламывается нечто человекообразное в военном камуфляже, заплёвывает публику металлическими иглами и скрывается в неизвестном направлении, прихватив с собой главного учёного. Чудом выжившая дочка похищенного профессора хватает меч-кладенец, в который превратилось оживляемое существо, после чего немедленно отправляется мстить. Кому и куда – а чёрт его знает. Переварить полученную информацию крайне непросто, но сразу же становится ясно, что у всей этой кутерьмы есть предыстория.

Сюжет игры, конечно же, намного глубже, чем кажется вначале. Вся эта затравка с профессорской дочкой совсем скоро оказывается лишь поводом втянуться в яростное противостояние двух кланов, один из которых защищает вымирающее человечество, а другой стремится ускорить процесс вымирания дабы зачать новую расу на расчищенной поляне. Фоном к этому служит грядущая ядерная война между США и Китаем. Главный герой, как выясняется чуть позже, вовсе не шестнадцатилетняя Кеи Сагами, а сам меч по имени Макен; Кеи – всего лишь его первый носитель. Чудо-меч умеет контролировать разум своих жертв, как только найдётся более достойное тело, он с радостью поставит его на службу своим интересам. Если в обычных играх герой апгрейдит своё оружие, то в Maken X само оружие подбирает себе героев, «прокачивая» им те или иные параметры. Оно же (вашими руками) совершает нравственный выбор на сюжетных развилках, от которого напрямую зависит развитие истории и одна из семи возможных концовок.

Совсем уж необычно выглядит геймплей. Maken X представляет собой трёхмерный слэшер от первого лица, в кадре находятся лишь руки текущего персонажа и его оружие. От игрока требуется очень много двигаться, постоянно прыгать противнику за спину, блокировать его удары. При таком движении не всегда получается быстро ориентироваться в пространстве. Дело облегчает фиксация на неприятеле – нечто вроде автоприцела, позволяющее проводить смертоносные критические атаки. Ну и, конечно же, значение имеет то, с каким именно арсеналом на руках вы очутились после очередной замены туловища. Макен мимикрирует под то оружие, с которым изначально ходила его жертва. Тут можно как угадать, так и промахнуться, это дело проб и ошибок. Разумеется, у каждой тушки есть индивидуальные особенности, которыми необходимо научиться пользоваться.

Maken X зачастую ошибочно считают побочной веткой главной «атлусовской» франшизы, Megami Tensei. Во многом две виртуальные вселенные перекликаются, особенно во внешней стилистике, благо создатель у них общий – легендарный художник Кадзума Канеко. Тем не менее, прямой связи между ними нет. Авторы «Макена» смело экспериментируют с трёхмерным дизайном (для студии это был первый проект с использованием полного 3D), а также в свойственной их предыдущим играм манере теребят религиозные и социальные темы. Увидеть многие из них, к сожалению, можно только в японской версии, американский релиз цензура беспощадно обрезала. Под нож пошли монстры со свастиками на рожах, прелестный босс из ватиканского храма, много чего ещё. Западная публика также получила довольно дрянной перевод и совсем уж безобразную озвучку. За что такая немилость, спросить надо у издательства Sega; оригинальную версию на островах выпускала сама Atlus, там ничего подобного не замечено.

Как многие художественные произведения от Atlus, Maken X изначально направлена на довольно узкую аудиторию. Неудачно сложившаяся судьба Dreamcast вовсе отрезала игру от широкой публики. Три года спустя компания попробовала исправить ситуацию, выпустив на PlayStation 2 римейк Maken Shao: Demon Sword. Ничего хорошего из этого не вышло. Экзотический вид от первого лица заменили на обычную «камеру за спиной», в результате чего приключение волшебного меча лишилось своеобразия и стало до неприличия лёгким. А жаль, нетривиальная творческая задумка явно заслуживала лучшей участи.


Автор:

Shadow Warrior

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.