Забытый подвиг разведчика

«Нинтендо», как известно, с крайней неохотой пускает на свои консоли жестокие и кровавые игрушки из категории «для взрослых». Но и отказаться от них совсем тоже не может, как по коммерческим, так и по имиджевым причинам. Не иметь в своей библиотеке хитов высшей пробы, которые есть и у «Сони», и у «Майкрософт», весьма прискорбно для репутации; на одном Йоши никуда не приедешь. Вот и приходится компании изощряться в поисках золотой середины. То зелёную кровь придумают, то оригинальные «фаталити» на что-нибудь безобидное заменят. Но, тем не менее, хоть и окольными тропами, хиты высшей пробы на «нинтендовские» платформы всё же пробирались раньше и пробираются до сих пор. Вот и старина Солид Снейк кое-как всё-таки добрался в далёком 2004 году до владельцев GameCube. Нет, это была отнюдь не эксклюзивная глава похождений одиозного супергероя, а всего лишь римейк его приключений в оригинальной Metal Gear Solid, но и такой встрече многие поначалу обрадовались.

Вкратце напомним суть шедевра. Где-то недалеко от побережья США, на малообитаемом острове с трудно переводимым названием Shadow Moses («Тень Пророка Моисея»? Ох уж этот Кодзима) случился конфликт между правительством США и его же собственным спецподразделением Foxhound. Участники оного завладели ядерным оружием и взяли в заложники несколько правительственных VIP-персон, после чего выкатили ряд неприемлемых требований. Разбираться с этой ситуацией спецслужбы отправили своего самого опытного и харизматичного оперативника с позывным Солид Снейк, тоже, как ни удивительно, когда-то служившего в Foxhound. Дальше закручивается весьма мутная, но увлекательная история с участием агентов КГБ, пробирочных братьев-близнецов и прочего хайтек-фентези. В своё время, то есть в 1998 году, эта игра прославилась как первый по-настоящему синематографичный боевик нового типа, где сюжетная линия доминирует над игровым содержанием и служит основной мотивацией для геймера. Однако и само игровое содержание получилось привлекательным – MGS стала первым «шпионским боевиком» для широких масс, в отличие от более ранней, но крайне сложной для освоения Tenchu.

Одним из главных вдохновителей римейка был крайне удачно перенесённый на GameCube первый эпизод хоррор-эпопеи Resident Evil. Но боссы Konami, по всей видимости, не слишком внимательно его изучили, не слишком точно оценили объём новшеств в геймплее, а рассуждали примерно так: возьмём готовую концепцию, прикрутим к ней красивую графику – и золотой ключик у нас в кармане. В итоге с самого начала всё пошло иначе. За основу канадскими разработчиками был взят «движок» от Metal Gear 2: Sons of Liberty. Поскольку он значительно мощнее первоначального, герой также получил расширенные возможности, но дизайн уровней и противники при этом остались теми же. Игра стала на порядок легче и подрастеряла свою шпионскую фишку, откатившись в сторону чистого экшена. Чего стоит, например, режим стрельбы от первого лица. Будучи реализованным в таких условиях, этот элемент больше похож на читерство. Да, солдаты стали чуть умнее, реагируют на трупы павших товарищей (улики нужно прятать!) и могут заглянуть хоть в вентиляционную шахту во время тревоги. Что толку? Устроив засаду где-нибудь за углом, Снейк положит их всех.

Теперь о графике. С ней триумфа тоже не получилось. Мотор от MGS 2 был очень даже неплох, только на PlayStation 2 и в 2001 году. В 2004 на GameCube это выглядело уже приветом из прошлого. «Чистенько, но бедненько» – явно не то блюдо, которого ждали гурманы. Совершенно титаническую работу пришлось проделать режиссёрам и аниматорам кат-сцен – их пересняли и переозвучили заново. Если соединить все заставки в единый видеофайл, получится более пяти часов весьма нудного, утопающего в разнообразных деталях киноповествования, давно известного фанатам (новых эпизодов совсем немного), но с несколько улучшенной визуализацией. Актёры озвучки в основном сохранили свои роли, но как войти в одну реку дважды? Сместились акценты, изменились интонации – для поклонников игры все эти вроде бы мелочи как острый нож в сердце. Для новичков, не видевших оригинал, конкретно эти моменты не столь критичны. Вопрос в другом – стоит ли начинать своё знакомство с MGS именно «нинтендовским» способом? The Twin Snakes слишком отличается от оригинала балансом, чтобы получить адекватное представление о том, за что сотни людей полюбили детище Хидео Кодзимы.

Нельзя сказать, что публика приняла римейк плохо. Metal Gear Solid: The Twin Snakes показала сносный уровень продаж, заслужила высокие оценки в профильной прессе и в основном комплиментарные отзывы от владельцев GameCube. Вот только упоминают о ней всё реже и реже, и когда речь заходит об истории сериала, то с искренней теплотой вспоминают первоначальный Metal Gear Solid. Доходит до смешного – в 2011 году игру отказались включать в сборник Metal Gear Solid HD Collection по причине того, что её делала не студия Хидео Кодзимы. This is not a Hideo Kojima game! Таков суровый приговор истории, с клеймом которого творение канадцев из Silicon Knights застряло где-то на периферии общественного внимания.


Автор:

Snakelord

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.