Я есть закон!

Перед тем, как начать удивляться всему происходящему в игре про Судью Дредда, не задавались ли вы вопросом, что представляет собой этот виртуальный мир, откуда растут его корни? Почему такой пафосный «судья», почему такой пафосный «закон», почему «незаконное хранение хомячков в коробке» – это тоже срок? Не знаете? Что ж, в таком случае, зачитаем небольшую инструкцию по применению, дабы вы смогли проникнуться духом всепобеждающего закона, которым буквально пропитана эта вселенная.

Сюжет игры построен на одноимённых комиксах о Судье Дредде – сильном и могучем служителе правосудия, при виде которого так и хочется воскликнуть: «Вот он, закон!». На дворе XXII век, мрачное будущее. Человечество практически полностью загадило матушку-Землю, попутно похоронив идею о покорении космического пространства. Самые хитрые и умные остатки оного человечества сбились в огромные стада и построили неприступные города-крепости с общим названием Mega-City и порядковой нумерацией. Всё остальное представляет собой выжженную пустыню, населённую менее одарёнными собратьями по разуму, которые за прошедшие годы мутировали под воздействием солнечной радиации и прочих факторов минувших столетий. В каждом многомиллионном Mega-City не обходится без преступности и насилия. Точнее, преступность составляет огромную часть нового общества, в котором мало работы и ещё меньше еды. Криминала настолько много, что кое-как справиться с ним успевают только Судьи, вершащие правосудие самолично на месте поимки преступника. Разводить балаган с адвокатами, прокурорами и уликами попросту некогда. Каждый отдельно взятый Судья – это и Полицейский, и Следователь, и Палач. В одном из таких городов, а точнее, в Mega-City One, как раз трудится не покладая рук Судья Дредд.

А в параллельном мире живёт тёмный и злой антипод Дредда, имя которому Судья Смерть. Он, в отличие от Дредда, дошёл до самой сути и понял, что причина всего зла – люди. Дабы очистить мир от беззакония, надо на корню вырезать саму причину нарушения закона, то есть людей. У Судьи Смерть быстро появились единомышленники (имена им – Пламя, Страх и Окоченение), вместе с которыми он скоренько отправил всех виновных под жнец. Когда в родном измерении живых не осталось, компания обратила свой взор на несчастных землян, однако совершенно неожиданно встретила отпор от Судьи Дредда и его верной помощницы Судьи Андерсон. С тех пор между Дреддом и Смертью завязалась вражда лютая, и много-много раз сталкивались они в бою. Одной из таких стычек посвящена игра студии Rebellion.

Как любой уважающий себя Судья, Дредд всегда носит при себе незаменимый Lawgiver Mark III – скорострельный автоматический пистолет, который станет основным вашим оружием. Помимо него с собой можно носить всего лишь один дополнительный «ствол» из семи возможных. Впрочем, Lawgiver не так прост, как кажется. Оснащённый универсальным боезапасом, он может вести огонь в шести режимах: стандартные патроны, бронебойные, воспламеняющиеся, разрывные, рикошетные и самонаводящиеся. Этого вполне хватит, чтобы успокоить как зарвавшегося правонарушителя, так и монстра, на которого едва ли получится надеть кандалы правосудия.

Judge Dredd: Dredd vs. Death ничем особенным не выделялась бы на фоне подобных ей шутеров, не добавь разработчики несколько особенностей, разбавляющих довольно однообразный процесс отстрела врагов. К примеру, не всегда достаточно просто пристрелить ярого нарушителя закона. Чтобы поднять свою репутацию в глазах жителей Mega-City One (и, конечно же, своих непосредственных начальников, что более важно), преступника следует аккуратно обезвредить и арестовать. Небольшое дополнение постепенно превращается в самоцель, арестовывать становится интереснее, чем наглухо валить провинившихся злодеев. Вырабатываются совершенно новые навыки – осторожное подкрадывание и меткие выстрелы по рукам дабы выбить оружие, после чего бандит отправляется на нары на неопределённо долгий срок. Кстати, о приговорах, ради которых Дредд так упорно стремится всех арестовать. Они придуманы и озвучены с большой долей чернушного юмора, что не раз заставит улыбнуться во время игры. Абсурдно, но факт – невиновных в Mega-City One нет в принципе. Стоит лишь гаркнуть: «Stop, Lawbreaker!», и все те, кто смиренно поднимут вверх руки, сразу напросятся на приговор. А их Дредд, похоже, придумывает на месте. Нельзя не усмехнуться, когда Судья в очередной раз озвучивает вердикт «за незаконное хранение хомячков в коробке» или «за разведение золотых рыбок в аквариуме без лицензии», грозясь посадить на ещё больший срок, если ещё хоть раз поймает за подобным занятием.

Что касается оформления игры, то тут есть к чему придраться. Самое главное и оно же самое печальное – место действия не очень похоже на переполненный город, а тем более на 400-миллионный Mega-City One. Хоть Дредд и шатается по трущобам да канализациям, даже там сложно встретить более сотни человек на одном этапе. Другой недостаток заключается в слабой детализации. Модели персонажей похожи скорее на деревянных болванчиков, нежели на людей, да и сам город не блещет красотой – прямые углы, домики-кубики и отсутствие более-менее продвинутой архитектуры несколько обескураживают. Наверное, можно было бы оправдать это сюжетом, мол, какое вам роскошное убранство в постапокалипсическом антураже, однако в первоисточнике мегаполис был весьма изысканным, насыщенным неоновыми вывесками и очень высоким – его небоскребы уходили выше облаков. Ничего даже отдалённо похожего авторам проекта реализовать не удалось. Впрочем, есть и позитивные впечатления, одно из которых – саундтрек. Тяжёлые техномиксы идеально вписываются в атмосферу.

Стоит ли тратить своё драгоценное время на Judge Dredd: Dredd vs. Death? Пожалуй, в двух случаях. Во-первых, если вы знакомы с первоисточником и вселенная Судьи Дредда вам не чужая. Во-вторых, если другие консольные шутеры вас не впечатлили и есть желание попробовать нечто своеобразное. Эта игра способна увлечь на некоторое время, но, если уж быть до конца откровенным – вряд ли надолго.


Автор:

Алексей «[k8]» Кочеров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.