На первый-второй – рассчитайся

Делая обзор игры от Nippon Ichi Software, очень сложно удержаться от каких-либо сравнений с другими проектами того же разработчика. Конкретно La Pucelle: Tactics грех не сопоставить с её прямой «родственницей» Disgaea: Hour of Darkness, которая подобно шторму прокатилась по американскому игровому рынку за полгода до того. Особенно интересно это сравнение в том смысле, что у себя-то на родине La Pucelle вышла как раз раньше «Дисгаи» и, как мы вскоре убедимся, во многом послужила для неё основой, а вовсе не наоборот, как решили многие англоязычные геймеры. Просто «Дисгая» была более броской и ей выпала честь проложить лыжню на запад.

Завязка сюжета La Pucelle: Tactics стара как мир и столь же тривиальна. В королевстве Paprica ходят легенды о великой битве Света и Тьмы. По древнему пророчеству, коварный Темный Принц должен обрести могущество и превратить мир в царство мрака. По традиции, противостоять ему может только избранница богини Poitreene, Служительница Света. Установив эдакий ненавязчивый матриархат, разработчики переносят нас в небольшой городок Pot au Feu. Именно здесь, в церкви Её Святейшества, начинается первый акт действия. Главные герои – послушники богоугодного заведения. Знакомьтесь: Prier – девушка со взрывным характером и непомерно большими амбициями; её брат Culotte – робкий тихоня, ниже и тише которого только трава; наконец, их страдающая амнезией наставница Alouette, способная меткой пощёчиной отправить в нокаут внушительных размеров монстра. Доблестные воины призваны защищать обездоленных от нечистых сил, в состав коих входят зомби, вампиры и прочие скверно пахнущие возмутители общественного спокойствия.

Перечень типажей не очень оригинален. Если уж говорить прямо, то в этом отношении La Pucelle обладает стандартным набором до дыр заезженных аниме-клише. Здесь присутствует и оголтелое стремление к славе, и кризис переходного возраста. Нельзя сказать, что в Disgaea с типажами дела обстоят много лучше, но там эта самая стандартность хотя бы не так сильно бросается в глаза. Сама история La Pucelle не страдает от унылого идиотизма, за который модно ругать творения Square Enix. Однако, если вы поклонник аниме, то наверняка очень скоро поймёте, чем всё должно закончиться. Главная проблема игр от Nippon Ichi (не только La Pucelle) – прямолинейное копирование сюжетных ходов, которые легко предугадать.

В отличие от Disgaea, «мирные» локации в La Pucelle показаны не в изометрической проекции. Камера располагается как бы сбоку, демонстрируя нам сравнительно неплохо прорисованные задние планы. Герой, соответственно, передвигается только в горизонтальной плоскости. Подобное решение выглядит наиболее правильным, так как усиливает «мультяшную» атмосферу. Кстати, именно по части атмосферы La Pucelle смотрится очень органично. Однако о графике и звуке вряд ли можно наговорить много теплых слов. Скажем так: они есть, и это уже хорошо. Безусловно, радует озвучка персонажей, но вот музыкальный ряд приедается уже через несколько часов. Спрайты персонажей не могут похвастать высокой детализацией. Локации выглядят симпатично, но не более того. Для тактических «ролевух» высокий уровень технического исполнения никогда не был критичным параметром, но тут, похоже, даже задачи его достичь никем не ставилось. Кстати, в отличие от «Дисгаи», которая изначально задумывалась как игра более высокого класса. Западная публика увидела их в обратном порядке и несколько разочаровалась.

Различия в боевых системах обеих игр минимальны. Пошаговая структура, разделение на движение / атаку, спецприёмы, магию и т.п. Но есть пара нюансов. Во-первых, в La Pucelle сделан отдельный боевой экран. После распределения ходов и команды «execute», камера переключается в другой режим и во всех подробностях показывает, как ваши подопечные наносят противникам тяжкие телесные. Это, безусловно, увеличивает динамику схваток, они не так быстро надоедают. Во-вторых, прямо в пылу сражения посредством команды «purify» наши, с позволения сказать, священнослужители способны переманивать врагов на свою сторону. Таким образом, под конец пути вы сможете собрать внушительного размера бестиарий из самых очаровательных зверушек, которые всячески будут вам содействовать во всех начинаниях. Чего действительно очень сильно не хватает, так это возможности на некоторых аренах вращать камеру на 90 градусов. Из-за этой недоработки (которая впоследствии была исправлена в Disgaea) бои на некоторых локациях превращаются в сущее издевательство. Несмотря на это, по динамике и увлекательности боевой составляющей La Pucelle определённо выигрывает у своего «младшего родственника».

Как показала практика, людям, до того запоем игравшим в Disgaea, огрехи La Pucelle: Tactics настроение особо сильно не испортили. Как представитель жанра тактических RPG, она со своими задачами справилась. Что касается более широких слоёв игровой общественности, многие люди так и не поняли, почему вторая локализованная «ролевуха» от Nippon Ichi на глаз оказалась не столь яркой, как первая. Однако, если не принимать во внимание сюжет, Hour of Darkness по сравнению со своей предшественницей содержит минимальное количество нововведений. Поэтому самыми смешными стали претензии к отсутствию оригинальности и повторению основных идей «Дисгаи». Господа, кто на ком стоял?..


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.