Рыцари и драконы

Так уж исторически сложилось, что пошаговые RPG в подавляющем большинстве имеют японское происхождение и популярны у себя на родине. Пересекают океан они, как правило, только в одном случае – если принадлежат к достаточно «раскрученной» серии. Но даже знатное родство не гарантирует появления англоязычного релиза. Долгое время за пределами досягаемости западной публики оставался и легендарный сериал Fire Emblem, ставший первым образцом симбиоза ролевых игр и стратегий. Теперь ситуация изменилась в лучшую сторону – благодаря живому интересу аудитории новые главы достаточно быстро получают перевод. Локализаторы не обошли вниманием в том числе римейк самого первого эпизода, положившего начало саге в далёком 1990 году. Почти двадцать лет эта замечательная игра оставалась достоянием хитрощурых островитян. Но преграды пали, и Fire Emblem: Shadow Dragon стала доступна любому желающему.

В центре повествования судьба принца Марта – юного наследника трона королевства Альтиа. Его отец погиб в бою, его земли оккупированы бывшими союзниками, решившимися на подлость и предательство. Стоит за всеми безобразиями пробудившийся от столетнего сна Дракон, ввергнутый в анабиоз великим предком Марта. Монстр грезит возмездием и отправляет в путь своих вассалов. Силы не равны, принц вынужден бежать из родного замка, оставив на милость захватчиков родную сестру. Вместе с ним в путешествие отправляются верные рыцари, многие из которых служили ещё отцу неоперившегося преемника. Ему предстоит повзрослеть, он должен обрести могущество и вернуться домой в качестве освободителя. Сценарий сохранился почти в первозданном виде. Для лучшего понимания ситуации добавлены четыре пролога (фактически они заменяют обучающую кампанию); всего же в наличии двадцать пять глав. История впитала в себя все стандарты и каноны жанра: торжество справедливости, победа добра над злом и изменой, принесение в жертву личных амбиций ради общего блага. Вечные истины, никогда не теряющие своей актуальности.

Сопутствующие главному герою персонажи подразделяются на боевые классы. Смена рода деятельности для любого из них возможна, но только в том случае, если боец не принадлежит к какой-либо обособленной касте (например, к гильдии воров). «Прокачка» осуществляется традиционным способом – по мере уничтожения противников копятся так называемые очки опыта, за определённую сумму которых присуждается очередной «уровень». Уникальность и ценность каждого попутчика очевидна – в случае гибели ни один из них не воскреснет чудесным образом и не вернётся в активную команду. Смерть на просторах Shadow Dragon окончательна и бесповоротна. В бою вам придётся внимательно отслеживать состояние здоровья подчинённых, вовремя отводить раненых в укрепления (где каждый ход автоматически пополняется жизненная энергия), использовать ходы с максимальной эффективностью. В противном случае легко остаться без армии и без шансов на победу. На передний план выходит тактическое мастерство, определяющее успешность действий при ограниченных кадровых ресурсах.

Боевая система построена с оглядкой на поздние части серии и опирается на так называемый «оружейный треугольник». На самом деле это всего лишь старый добрый принцип «камень-ножницы-бумага», дающий преференции определённому классу вооружения в конкретных ситуациях. Мечи имеют преимущество над секирами, те, в свою очередь, превосходят копья, ну а сами копья берут верх над мечами. Особняком стоят дальнобойные орудия, а также магия. Оружие имеет ещё одно значимое свойство – со временем оно изнашивается. Необходимо подбирать новые образцы, иначе появляется риск остаться с голыми руками прямо посреди схватки. Универсальной тактики не существует. Всё зависит от комплектования обеих армий, плюс топография местности играет не последнюю роль – в лесах и горах кавалерия менее эффективна. Серьёзным подспорьем служит возможность предугадывать действия неприятеля. Специальная опция помогает не только узнавать дистанцию перемещения вражеских юнитов, но и закреплять её визуально. Имея перед глазами очерченные зоны активности вражеских войск, опытный полководец разместит собственных подчинённых с максимальной пользой.

Отдельных слов заслуживает работа дизайнеров. Карты выполнены достаточно условно (размещённые на них объекты далеки от соразмерности с боевыми единицами), однако разнообразие и гармоничность ландшафтов перекрывают остальные впечатления. Внешний вид персонажей реализован с уклоном в стилистику японской мультипликации, с характерными чертами вроде округлых глаз и неестественной раскраски волос. Анимированные изображения героев регулярно всплывают в ходе многочисленных диалогов, не только предваряющих и завершающих миссии, но и многократно прерывающих боевые сцены. Благодаря огромному количеству таких вставок игра успевает полноценно раскрыть образы персонажей. Крупные планы боёв отдалённо напоминают поединки из Castlevania, причиной чему аналогичный ракурс и масштаб картинки, схожий антураж, а также изобилие деталей, символизирующих средневековье. Особую художественную ценность несут рисованные заставки. Их немного, но практически каждая представляет собой эпическое полотно, достойное просмотра даже в отрыве от контекста.

Многие поклонники тактических RPG искренне мечтали когда-нибудь увидеть официальный англоязычный релиз первого эпизода любимой серии. Почти двадцать лет спустя с момента его выхода Nintendo осуществила желание. Конечно, речь не идёт о полной аутентичности римейка и оригинала, но понять суть игры и прочувствовать её атмосферу очень легко. Не ждите от Fire Emblem: Shadow Dragon чудес – в своё время она сама по себе была чудом, сейчас же превратилась в живую классику.


Автор:

Лейтенант Мелвилл, герой англо-зулусской войны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.