Driver по-японски
Double S.T.E.A.L. (она же Wreckless: The Yakuza Missions) имела все шансы сыграть значимую роль в судьбе Xbox. Уже на первых презентациях консоли журналисты поговаривали о ней как о немыслимой экшен-гонке, смеющей покушаться на благополучие Need for Speed. Особую пикантность ситуации придавало то, что в качестве разработчика выступала безвестная японская студия Bunkasha. Руководство Microsoft, в ту пору грезившее покорением островов, сочло весьма перспективным симбиоз западной идеологии и восточного подхода к реализации, но именно в этом и состоял главный просчёт. Скоропостижный провал экспансии «гроба» на внутренний японский рынок похоронил Wreckless вместе со всей её самобытностью – даже обретение кроссплатформенного статуса не помогло привлечь сколь-нибудь серьёзное внимание публики. Тем чуднее выглядело появление сиквела. Double S.T.E.A.L. The Second Clash вышла эксклюзивно для Xbox и только в Японии летом 2005 года, когда смерть приставки была свершившимся фактом.
Прощальный салют давно затонувшего корабля получился красивым. Графика в начальном скриптовом ролике просто поражает своим качеством. Собственно, своё отношение к данному аспекту разработчики наглядно показали тремя годами ранее, но столь значимый скачок при минимальном бюджете всё же удивляет – одни только отражения на капотах автомобилей сделают честь практически любому автосимулятору той поры, да и прочие детали в большинстве своём смотрятся великолепно. А уж обладатели дорогущих HD-телевизоров вправе радоваться по полной программе – The Second Clash является одной из немногих игр для Xbox, поддерживающих режим 1080i.
Как вы прекрасно понимаете, красивая картинка – это еще полбеды, ведь куда более важной составляющей является геймплей. Основной проблемой оного прежде была предельная скудность миссий. Сиквел хоть и не способен посрамить гигантское разнообразие возможностей любой NFS, но обладает рядом весьма интересных находок, доселе невиданных в оригинале. Прежде всего, это физика – аркадная и по-настоящему задорная. То, что некогда казалось настоящим хаосом в той же Crazy Taxi, не идёт ни в какое сравнение со здешним безумством. В ближайшие «родственники» напрашивается разве что Burnout 3: Takedown. Да и по части интерактивности игра тоже не знает себе равных, благо крушить тут можно едва ли не каждый элемент уличного декора.
Сюжетная кампания насчитывает около двадцати заданий. Удивить чем-то оригинальным они вряд ли способны, зато, в отличие от пресного оригинала, не дают оторваться ни на минуту. Развиваются события в очень высоком темпе. Чтобы не исчерпать все прелести за раз, авторы предусмотрели солидное количество сайд-квестов в режиме Free Ride. Из наиболее забавных примеров стоит отметить своеобразную пародию на Silent Scope, или поистине захватывающее сражение с танками на манер незабвенного Twisted Metal. Словом, скучать некогда, а если и этого покажется мало, исследуйте город на предмет пятидесяти спрятанных коробок с автозапчастями. Найти пять – значит, прибавить ещё одну модель к огромному автопарку. Несмотря на то, что львиная доля средств передвижения (включая танки, грузовики и экспериментальные образцы) открывается по мере выполнения основных поручений, самое приятное закопано именно в бонусах.
Помимо прочего, игра радует лаконичностью. Здесь нет ничего лишнего, даже рутинный поиск запчастей подаётся как весьма интригующее занятие, не в пример занудному «нарисуй сто раз граффити» из GTA: San Andreas. Первопричина же такого положения дел – очевидность решений. Задачей игрока является построение правильной логической цепочки, после чего цель достигается кратчайшим путём. Подобная тенденция, к слову, берёт начало ещё от легендарной Jet Set Radio, преждевременно затонувшей вместе с Dreamcast. Впрочем, назвать Double S.T.E.A.L. продуктом идеальным и выверенным до мелочей нельзя. Разработчики подготовили массу приятных и действительно оригинальных вещей, но при этом забыли о ряде важных составляющих. Например, отсутствие возможности покинуть авто выглядит полнейшей несуразностью. Интереса к игре это не отнимает, но многого лишает. Продолжает перечень неприятностей пустой сюжет, нашпигованный не всегда уместными шутками. Убогий саундтрек, традиционные для жанра перегибы со сложностью, относительно малая продолжительность – при тщательном осмотре недостатки вылезают наружу гроздьями.
В итоге мы имеем игру дерзкую и смелую, весьма своеобразную, но слишком уж ограниченную в притязаниях. Концепция а-ля Driver 2 отжила своё давно. Студия Bunkasha, бесспорно, совершили благое дело, показав японское видение жанра, но при этом убить двух зайцев, а именно – создать оригинальный и во всём качественный хит, к сожалению, не сумели. Эту игру впору сравнить с давнишним Outtrigger для Dreamcast – разухабистым аркадным шутером, прелесть которого сосредоточена исключительно в его неповторимости. Точно так же бесполезно подгонять Double S.T.E.A.L. The Second Clash под обобщающие знаменатели. И это по-своему прекрасно.
Автор:
Дмитрий «Axel089» Сироватко