Driver по-японски

Double S.T.E.A.L. (она же Wreckless: The Yakuza Missions) имела все шансы сыграть значимую роль в судьбе Xbox. Уже на первых презентациях консоли журналисты поговаривали о ней как о немыслимой экшен-гонке, смеющей покушаться на благополучие Need for Speed. Особую пикантность ситуации придавало то, что в качестве разработчика выступала безвестная японская студия Bunkasha. Руководство Microsoft, в ту пору грезившее покорением островов, сочло весьма перспективным симбиоз западной идеологии и восточного подхода к реализации, но именно в этом состоял главный просчёт. Скоропостижный провал экспансии «гроба» на внутренний японский рынок похоронил Wreckless вместе со всей её самобытностью – даже обретение кроссплатформенного статуса не помогло привлечь сколь-нибудь серьёзное внимание публики. Тем чуднее выглядело появление сиквела. Double S.T.E.A.L. The Second Clash вышла эксклюзивно для Xbox только в Японии летом 2005 года, когда смерть приставки была свершившимся фактом.

Прощальный салют давно затонувшего корабля получился красивым. Графика в начальном скриптовом ролике просто поражает своим качеством. Собственно, своё отношение к данному аспекту разработчики наглядно показали тремя годами ранее, но столь значимый скачок при минимальном бюджете всё же удивляет – одни только отражения на капотах автомобилей сделают честь практически любому автосимулятору той поры, да и прочие детали в большинстве своём смотрятся великолепно. А уж обладатели дорогущих HD-телевизоров вправе радоваться по полной программе – The Second Clash является одной из немногих игр для Xbox, поддерживающих режим 1080i.

Как вы прекрасно понимаете, красивая картинка – это ещё полбеды, ведь куда более важной составляющей является геймплей. Основной проблемой оного прежде была предельная скудность миссий. Сиквел вряд ли способен посрамить гигантское разнообразие возможностей любой NFS, но готов похвастать перечнем весьма интересных находок, доселе невиданных в оригинале. Прежде всего, аркадной и по-настоящему задорной физикой. То, что некогда казалось настоящим хаосом в той же Crazy Taxi, не идёт ни в какое сравнение со здешним безумством. В ближайшие «родственники» напрашивается разве что Burnout 3: Takedown. Да и по части интерактивности игра тоже не знает себе равных, благо крушить тут можно едва ли не каждый элемент уличного декора.

Сюжетная кампания насчитывает около двадцати заданий. Удивить они вряд ли способны, зато, в отличие от пресного оригинала, не дают оторваться ни на минуту. Развиваются события в очень высоком темпе. Чтобы не исчерпать все прелести за раз, авторы предусмотрели солидное количество сайд-квестов в режиме Free Ride. Из наиболее забавных примеров стоит отметить своеобразную пародию на Silent Scope, или поистине захватывающее сражение с танками на манер незабвенного Twisted Metal. Словом, скучать некогда, а если покажется мало, исследуйте город на предмет пятидесяти спрятанных коробок с автозапчастями. Найти пять – значит, прибавить ещё одну модель к огромному автопарку. Несмотря на то, что львиная доля средств передвижения (включая танки, грузовики и экспериментальные образцы) открывается по мере выполнения поручений, самое приятное закопано именно в бонусах.

Помимо прочего, игра радует лаконичностью. Здесь нет ничего лишнего, даже рутинный поиск запчастей подаётся как весьма интригующее занятие, не в пример занудному «нарисуй сто раз граффити» из GTA: San Andreas. Первопричина же такого положения дел – очевидность решений. Задачей игрока является построение правильной логической цепочки, после чего цель достигается кратчайшим путём. Подобная тенденция, к слову, берёт начало ещё от легендарной Jet Set Radio, преждевременно затонувшей вместе с Dreamcast. Впрочем, назвать Double S.T.E.A.L. проектом идеальным и выверенным до мелочей нельзя. Разработчики подготовили массу приятных, оригинальных вещей, но забыли о важных составляющих. Например, отсутствие возможности покинуть авто выглядит полнейшей несуразностью. Интереса к происходящему такой подход не отнимает, но многого лишает. Продолжает перечень неприятностей пустой сюжет, нашпигованный не всегда уместными шутками. Убогий саундтрек, традиционные для жанра перегибы со сложностью, относительно малая продолжительность – при тщательном осмотре недостатки вылезают наружу гроздьями.

В итоге мы имеем игру дерзкую и смелую, весьма своеобразную, но слишком уж ограниченную в притязаниях. Концепция а-ля Driver 2 отжила своё. Работники студии Bunkasha, бесспорно, совершили благое дело, показав японское видение жанра, но убить двух зайцев, то есть создать оригинальный и во всём качественный хит, к сожалению, не сумели. Их произведение впору сравнить с давнишним Outtrigger для Dreamcast – разухабистым аркадным шутером, прелесть которого сосредоточена исключительно в его неповторимости. Точно так же бесполезно подгонять Double S.T.E.A.L. The Second Clash под обобщающие знаменатели. Что по-своему прекрасно.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.