Жизнь под микроскопом

Во многих играх для TurboGrafx-16 меня поражает изумительное сочетание абсолютно современной, в чём-то передовой для своего времени графики, с архаичным геймплеем прямиком из середины восьмидесятых. Как у них такое получалось – сказать не берусь, но факт остаётся фактом. Даже на «Денди» в период её заката выходили проекты с набором разнообразных механик, или целыми этапами, исполненными в альтернативных основному жанрах. А у нас тут – бабах, Dragon Egg! Шесть уровней примитивного бокового скроллинга, полное прохождение которых занимает минут двадцать с небольшим, три строчки сюжетного текста, заботливо переведённых с японского ромхакерами, кошмарно монотонная музычка, состоящая их зацикленных сэмплов, плюс полное отсутствие какого-либо осмысленного финала (спасибо хоть не чёрный экран с душераздирающим Congratulations). Зато красиво, чёрт побери! Конечно, неправильно утверждать, будто симпатичная картинка перевешивает всё остальное, однако она мотивирует присмотреться внимательнее.

При более глубоком изучении предмета становится видно, что авторы всё-таки пытались сотворить нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Главная героиня «апгрейдится» по схеме кота Феликса из одноимённого платформера на NES. Сначала в её распоряжении рюкзак с драконьим яйцом, коим она лупит противников на близком расстоянии. Затем из яйца выпупляется дракончик, пышущий пламенем чуть дальше. В третьей фазе рептилия уже сама носит девчонку на спине, поплёвываясь огоньком горизонтально по прямой. Окончательно повзрослевший дракоша в финальной стадии развития умеет высоко прыгать и планировать на перепончатых крылышках, а огнём плюётся в трёх направлениях. Отката при получении урона, как в том же «Феликсе», не предусмотрено, за жизнь отвечает привычная шкала сердечек, в случае обнуления которой этап начинается заново с первой ступеньки эволюции. Пробежаться без потерь вполне реально, если не падать в пропасти – ни рядовые противники, ни боссы неразрешимых задач не ставят. Разве что неубиваемые пушки в лабиринте третьего уровня несколько портят настроение.

Буквально в первой же сцене выясняется ещё более любопытное – тут есть полевой магазин! Любой противник оставляет после своей гибели один из двух призов: монетку или значок «апгрейда» (нужно собрать четыре для перехода). Со вторым мы уже разобрались, а вот финансы позволяют «качать» отдельные параметры, такие как сила атаки или запас сердечек (начинаем с двух, предел – четыре). Здесь же продаются аптечки, коих позволено накапливать аж четыре штуки (разрабы определённо любят это число, хотя в Японии оно считается проклятым, как у нас «13»). Дороже всего ценится временная неуязвимость, штука весьма полезная в том же лабиринте из третьего уровня. Максимально разогнанный дракон – чудище, прямо скажем, убойное: в таком виде зелёный симпатяга изрыгает самонаводящиеся фаерболлы, аннигилирующие в ноль даже финального босса за считанные секунды. Попытку, как говорится, засчитываем, но всё-таки держим в уме, что общая продолжительность действия раскрыться системе толком не даёт. Увы, приключение слишком быстро заканчивается.

Говорить больше попросту не о чем. Сюжет – анимешно-фэнтезийная белиберда про то, что нужно спасти последнего оставшегося на Земле дракона и победить с его помощью демона Хаоса. Из этой нехитрой завязки при желании можно было бы выудить нечто осмысленное, но сценаристы решили ограничиться вступлением. Никаких событий, персонажей и диалогов в пути нет. Управление крайне простое – передвижение, прыжок и атака. К счастью, скакать над пропастями приходится не так часто, а четвёртый этап с плывущим по реке бревном проходится стоя на месте, если не пытаться подбирать вываливающиеся на ходу призы. Тем не менее, Dragon Egg! способна подарить изрядное количество самых позитивных эмоций. Пусть в ней всего мало, пускай видны лишь зачатки того, что должно было превратиться в большой красивый платформер. Игрушка получилась вполне самобытной, а также характерной именно для той системы, на которой она вышла. Для любителей необычного ретро перечисленного более чем достаточно.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Dragon Master:

    Привет коллеге