Королевская битва

Привычка забивать шары в одну лузу появилась у Capcom не вчера, создание однотипных проектов было отличительной чертой компании ещё во времена расцвета игровых автоматов. Про Knights of the Round мы вам уже рассказывали пять лет назад, однако этот боевик был не первым в списке «рыцарских битемапов». Месяца за три до него в аркадных залах поблёскивала стальными боками другая машина с похожим контентом на борту, имя которой The King of Dragons. Две разработки не просто перекликаются по тематике, в них чувствуется определённая стилистическая преемственность, хотя «Король Драконов» всё же более сказочно-фэнтезийный. Помимо заявленных в названии драконов, там присутствуют хрестоматийные бородатые маги, эльфы, гномы и циклопы, а также прочая живность с толкинистским уклоном. «Рыцари Круглого» в этом плане более строги, антураж «почти настоящего» средневековья там подрывают разве что некоторые несознательные боссы, пуляющие фаерболлами, тогда как среди рядовых противников сплошь типажи из исторического учебника. Одна концепция, два подхода.

Традиционно встречающий после заброса монетки экран выбора персонажа радует обилием вариантов. Правда, имён собственных у драконоборцев нет, только раса или специальность. Трое людей представлены классами «воин», «маг» и «клирик», оставшиеся двое – эльф и гном. Остроухий лучник эффективен на дистанции, но уж больно тщедушный. Колдун заметно крепче телом, при этом тоже работает посохом на расстоянии. Трое других полезны исключительно в ближнем бою. Низкорослый гном весело размахивает секирой, уворачиваясь от встречных атак за счёт скромных габаритов. Клирик лупит булавой, сдерживая натиск оппонентов феноменально крепкой грудью. Наконец, воин подводит черту под списком, будучи ходячим стереотипом из серии «качок с большим мечом» в духе Конана-варвара. Бригада смотрится достаточно разнообразной, при этом баланс выдержан неплохо – конкуренцию не выдерживает только эльф, крайне уязвимый при одновременном нападении с двух сторон.

Заряд оптимизма, полученный при подборе героя, постепенно оборачивается разочарованием на поле брани. Геймплей прямолинеен настолько, насколько это вообще возможно. В схеме управления задействованы всего две кнопки – первая отвечает за прыжок, вторая за атаку. Удар у каждого файтера ровно один, дополнительного оружия нет, индивидуальных спецприёмов нет. Уничтожающая всех на экране магия добывается из сундучков, либо остаётся на месте вашей гибели и может быть использована после респауна. Все остальные призы, кроме лечилок, добавляют баллы к общему счёту игры, ни на что более не влияя. Время от времени перед глазами мелькает надпись Level Up. Помимо увеличения полоски здоровья, отражается «прокачка» исключительно на оружии – оно модифицируется внешне, превращаясь в нечто более грозное на вид, однако мало чем отличается от прежней версии по сути. Никаких новых движений, тем более супер-атак, у героев от этого не прибавляется. Невелика радость, что честно заработанное не исчезает из-за гибели, даже после смены персонажа. Увлекательнее «боёвка» не становится.

Вот с этим вот одним прыжком и одним ударом от вас требуется пройти шестнадцать (шестнадцать, Карл!) практически идентично устроенных уровней – боковой скроллинг слева направо, босс в конце пути. Только одна миссия хоть как-то отличается от эталона, когда нужно выдержать осаду на плывущем в море корабле, перемещаясь не только вперёд, но и назад. Да, все этапы предельно короткие, пробегаются минут за пять-семь. Но их шестнадцать!! Божечки мои, зачем – хватило бы половины, причём с лихвой. Уже к середине забега вы перепробуете всех персонажей, познакомитесь со всеми типажами противников, досконально изучите немногочисленные тактические премудрости. Концовка ощущается безумно затянутой, выхолощенной и переусложнённой, а попытка оправдать тайминг сюжетными вставками выглядит совершенно бестолковой. Сценарные изыски из серии «хорошие ребята отправились куда-то превозмогать захватившую родную землю нечисть» сложно воспринимать иначе, нежели фоновый шум.

Спустя три года после релиза состоялось традиционное для большинства «капкомовских» аркад тех лет «портирование» на Super Nintendo. Надо отдать должное ответственным за перенос – визуального обаяния игра практически не растеряла, разве что кадров анимации заметно убавилось (некоторые породы врагов тупо исчезают с экрана после получения урона). Сложность немного снизилась, зато, как водится, появилось ограничение по количеству жизней и континумов. Героям, помимо прыжка и удара, выдали дополнительный супер-приём, убирающий за раз рядовую мелюзгу ценой отпиливания небольшого кусочка лайфбара. Кооп сохранился, но вместо троих участников по понятным техническим причинам играть могут только двое. Продолжительность путешествия не изменилась, однако для приставки час-полтора выглядит вполне адекватным требованием, в отличие от аркадного формата. Разумеется, никаким хитом консольная версия The King of Dragons не стала, затерявшись в толпе «битемапов», коих тогда на SNES выходило чудовищное количество.

Возвращаясь к сравнению из первого абзаца, моё предпочтение на стороне «Рыцарей Круглого». Помимо яркой графики, приключения короля Артура и его сподвижников получились более динамичными, лаконичными и разносторонними. Чего стоит хотя бы возможность сражаться верхом на коне. Однако вовсе не призываю считать The King of Dragons неудачей японского творческого коллектива. Свой шарм в ней, безусловно, присутствует – фэнтезийная начинка беспроигрышна в плане привлекательности для любителей толкинистского колорита. Так что одним исторические легенды, а другим рыцари и драконы, скелетоны и гномы, гигантские пауки и бронированные крылатые ящерицы. Главное, чтобы все получили своё удовольствие, и никто не ушёл обиженным.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Увидев выбор персонажей на изображении, возможно со второго раза, подумал именно о Knights of the Round. Разве само название не вспомнил с ходу. pardon