Расправив крылья

От простенького вертикального скролл-шутера на «Денди» ожидаешь чего угодно, только не содержательного сюжета. Тем удивительнее знакомство с Dragon Spirit: The New Legend. Её аркадный предок 1987 года рождения не был чем-то из ряда вон – в меру симпатичная «леталка» с мельтешащими по всему экрану взрывами и всполохами. Вызывала любопытство разве что фэнтезийная тематика уровней и огнедышащий дракон вместо очередного космического челнока, однако никакого внятного объяснения происходящему на экране игра не давала. Многочисленные прямые «порты» на платформы типа «Спектрума» или Atari ST тоже копировали исключительно экшеновую начинку, никак не описывая сам игровой мир. Только три года спустя студия Now Production с благословения Namco создала переосмысленную версию, добавив к оригинальному названию интригующий подзаголовок, а к основному блюду – заставки, несколько страниц связного текста, небольшой этап-пролог в начале и альтернативные концовки. Так «Драконий Дух» обрёл плоть.

Давным-давно силы зла напали на одно ни в чём неповинное царство, но получили мощный отлуп от местного супергероя по имени Амру, способного обращаться в могучего дракона. После эпической битвы с главным злодеем Завелом уставший Амру вышел на заслуженный отдых, женился на принцессе Арише и завёл двух детишек-близнецов. Времени с тех пор утекло много, детишки подросли, подвиги былых дней людьми подзабылись. А вот недобитые злодеи всё помнили хорошо, втихаря вынашивая планы повторного вторжения. Оно началось, как водится, внезапно, причём с похищения одного из потомков великого Амру – его дочурки Ирис. Брат украденной злодеем Галдой, юный Лэйс, как выяснилось, унаследовал от папы не только статный профиль, но также умение воплощаться в летающую рептилию с пиротехническими навыкими. Дальнейшее путешествие зависит от ваших успехов в прологе. Если вы его одолеете с наскока – станете синим драконом, будете играть на «харде» с одной линейкой здоровья и получите хорошую концовку; если умудритесь погибнуть – станете золотым драконом, получите послабление в виде удвоенного «ХП» и придёте к более драматическому (или даже, скорее, анекдотическому) финалу. Уровней во втором случае тоже придётся пройти поменьше – пять вместо девяти.

Геймплей в основном остался таким же, каким был в 1987-м, откровений ждать не стоит. Разнесённая на разные кнопки стрельба по воздушным и наземным мишеням, несколько веток «прокачки», благодаря которым наш дракон отращивает себе дополнительные головы и стреляет по различным траекториям – нечто подобное встречалось абсолютно во всех скроллах конца восьмидесятых. Чуть более необычно проработаны декорации. На ранних этапах они полностью открытые, перемещаться можно как угодно. Примерно в середине пути начинают появляться лабиринты, в том числе подвижные и наносящие урон при неосторожном касании. Сложность довольно высокая, поскольку выстрелы противников причиняют ощутимый ущерб, моментально снося «прокачку», а потерянное здоровье не восстанавливается даже при переходе на следующий уровень. За призами тоже надо следить внимательно – среди них попадается иконка с мордой главного злодея, от которой ничего хорошего ждать не приходится. До признанных эталонов «дендёвого» хардкора Dragon Spirit, пожалуй, не дотягивает, но отправляет в нокаут собравшегося на лёгкую прогулку игрока запросто.

К техническому исполнению вопросов немного, хотя есть основания утверждать, что графика для 1990 года смотрится на пару лет устаревшей. Поздние игры для NES отличаются намного более сочной и детализированной картинкой, здесь же царит первобытная простота, особенно в деталях, касающихся бэкграундов. Если бы не подвижные лабиринты, о которых я упоминал немного выше, фоны были бы просто набором унылых повторяющихся открыток. Звуки и музыка на редкость безликие, ни одна композиция не задерживается в голове дольше пары минут. Дизайн заставок живо напомнил ещё одно альтернативное переложение известного аркадного хита – Astyanax, хотя больше ничего общего между двумя играми нет. Тем не менее, Dragon Spirit: The New Legend получилась вещицей необычной и занимательной. Для наших геймеров она вполне может стать приятным открытием, поскольку в эпоху «Денди»-бума девяностых до российского рынка не доехала и на страницах популярных журналов не мелькала. Чем не повод наверстать упущенное?


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. DrKurbunkul:

    Прекрасный ШМАП, столько времени провел за ним в 1994-м когда появилась Денди. Завлекало то что первые уровни даются вполне просто, но вот далее без прокачки даркона — жутко начинает подгорать 5-я точка)))

  2. Рексарыч:

    В Dragon Spirit на моём самодельном аркадном автомате играл, но не думал, что у него есть продолжение на народной приставке.

    Nenon Knight, спасибо за обзор. Проект взял на заметку.